Вообще, быть фанатом «Охотников За Приведениями» не просто. Оригинал был одним из лучших фильмов 1980-х (да и вообще в истории кино). Настолько идеально соединить элементы сверхъестественного хоррора с мощнейшими эффектами (некоторые из которых, впрочем, явно устарели) и шаловливой комедии с прикольными персонажами, отмачивающими циничные шутки во все стороны (некоторые из которых даже на русский перевести невозможно) — это не каждый день увидишь. Даже сами авторы толком не поняли, как у них так вышло, что доказывает сиквел, старательно пытающийся скопировать оригинал (впрочем, у этого фильма имеется моя любимая фраза всей франшизы: «Втяните животы, парни, мы-ж — Охотники За Приведениями, как-никак»).
Ну а третья часть — так и вообще впала в кому чуть-ли не на 30 лет. То актёры капризничают (главным образом — Билл Мюррей), то студия не знает, что делать. Была попытка забацать похожий фильм (”Эволюция”), но как-то уже дублировать успех не удалось. Наиболее трагичной была преждевременная смерть Гарольда Рамиса, который не только был со-автором фильма, но и ещё исполнил одну из главнейших ролей.
Впрочем, студия увидела в этом возможность выпустить ребут «Охотников За Приведениями», назначив на мужские роли женщин. И фильм недобрал в прокате не смотря на уникальнейшую пиар-тактику, которая массово захватила Голливуд за последние 5 лет: «Не придёшь на фильм — значит сексист/расист/прочее». Как выяснилось, принуждать людей покупать билеты на конкретный фильм под угрозой стыда — не самая рабочая тактика, безнадёжность которой Голливуду ещё предстоит осознать к 2030-м.
И казалось бы, на этом всё… однако, как известно что из табакерки, выскочил внезапно Джейсон Рейтман — режиссёр мега-шедевра “Здесь Курят”, который также снял вполне компетентные картины “Мне Бы В Небо” и “Джуно”. Но главное — Джейсон является сыном Ивана Рейтмана — продюсера и режиссёра первых двух “Охотников”. Короче, решил Джейсон-таки снять третью часть.
Ну и американская либеральная пресса тут же возненавидела данный фильм, так как он явно демонстрирует, что пиар-тактика “фан-шейминга” нихрена не работает — и пиарщиков, содержащих американских либералов, надо увольнять за профнепригодность. Фанаты, с другой стороны, рады, так как многие из них 30 лет ждали этого фильма, пройдя через все разновидности отчаяния. Но вопрос остаётся — является ли данный фильм хорошим?
Как бы сказать — фильм явно хуже оригинала, но лучше женского ребута. Идея у фильма явно есть своя, авторы с уважением относятся к оригиналу (опять-таки, режиссёр — сын режиссёра оригинала), но общее исполнение могло быть и лучше.
Главный элемент фильма — фансервис. “Охотники За Приведениями: Наследники” крайне старательно воспроизводят самые запоминающиеся элементы оригинала. Что поразительно — даже стиль спец.эффектов воспроизведён на удивление корректно — это вам не идиотская “Скуби-Ду” графика “Охотниц” — тут всё с умом и разнообразием. Нынче крайне редко увидишь практические эффекты в большом кино. Да и маленькие элементы, вроде представления протоновых рюкзаков и — особенно — катафалка “Экто-1” как-то даже пробьют на слезу всех, кто с детства засматривал до дыр пиратские VHS-копии “Охотников За Приведениями”.
Детишки попали в образы идеально. Каждый из них прекрасно воспроизводит характер и манеры оригинальных Охотников: сухая саркастичная девчонка-циник (Вейкман), преисполненный энтузиазмом азиатик (Рэй), патлатый простачок без особых характеристик (Уинстон) и, конечно — внучка Игана, которая вся в дедушку (ясен пень). Последняя — полноценный протагонист фильма и, надо заметить, актриса МакКенна Грейс справилась “На Отлично”, создав немножечко “не от мира сего”, но вполне достойного персонажа, которая — вот редкость в нынешнем кино — не бесит.
Недостатки в фильме тоже есть. Во-первых — зефирные человечки: в оригинале “Зефирчик” был божеством, принявшим нелепую форму, но сохранившим свою опасность и враждебность. Здесь же, “Зефирчики” — этакие гремлины, которым уделено слишком много экранного времени… которое надо было бы дать оригинальным актёрам. Ага, оригинальные “Охотники” возвращаются — и это не спойлер, но возвращаются они лишь на 5 минут, да и как-то неуклюже. И то что у Мюррея на лице написано “Блин, когда же это кончится” фильму не помогает.
Но главный недостаток — зажатость. У авторов явно была возможность обогатить вселенную “Охотников” и раскрыть определённые аспекты оригинала, оставшиеся недосказанными, однако фильм попросту боится покинуть зону фансервиса. Отмечаю красным — в фансервисе нет ничего плохого, но это — как шутки или экшн — лишь элемент, который вовсе не гарантирует хорошей истории и уж точно не может её заменить. И вот здесь — центральная слабость: фильм буквально тонет в фансервисе и, как будто, боится сделать шаг в новую территорию… что делает его очень схожим с “Охотниками За Приведениями-2”, страдавшими абсолютно той же проблемой.
Данный фильм удовлетворит именно фанатов оригинальных “Охотников За Приведениями”, и если вы являйтесь таковым — покупайте билет не задумываясь. Ну а если вы — простой зритель, то кино — среднее… однако, после римейка 2016-ого, лично я рад и такому.
на что снималось
Runtime | 2 hr 4 min (124 min) |
Sound Mix | Dolby Atmos |
Color | Color |
Aspect Ratio | 2.39 : 1 |
Camera | Arri Alexa LF, Panavision T-Series Lenses |
Laboratory | Company 3 (digital intermediate) |
Negative Format | Codex ARRIRAW (4.5K) |
Cinematographic Process | ARRIRAW (4.5K) (source format) Digital Intermediate (4K) (master format) Dolby Vision Panavision (anamorphic) (source format) |
Printed Film Format | D-Cinema |
Мои другие обзоры:
ХЭЛЛОУИН УБИВАЕТ… И НИЧЕГО ЛУЧШЕ У НЕГО НЕ ВЫХОДИТ
67 YEARS OF GODZILLA — A RETROSPECTIVE
“THE ETERNALS” HAS BEEN PULLED FROM THEATERS IN SAUDI ARABIA AND OTHER ARAB COUNTRIES.
I’m on facebook: https://www.facebook.com/youri.gavrilov
Latest posts by Youri Gavrilov (see all)
- Антипиар — новая пиар-тактика Голливуда - 15.09.2022
- Аборт “Бэтгёрл” и “Скуби Ду” или 130 миллионов долларов — в трубу - 05.08.2022
- Оскар-2022 — Удар По Звёздам - 02.04.2022