Антипиар — новая пиар-тактика Голливуда

Недавно Disney+ выпустил тизер новой “Русалочки”, демонстрирующий океанские глубины а финальным кадром — Хейли Бэрри в роли Ариель. Народ автоматически принял новость “в штыки”, ибо задрали уже всех ремейки диснеевских мультов (вообще — единственные мульты Диснея, по которым “живые” ремейки ещё могут смотреться — “Планета Сокровищ” и “Атлантида”). “Пиноккио” Земекиса ничего кроме скуки не вызывает, а тут ещё и “Русалочку” подводят от Роба Маршала (который снимал четвёртых “Пиратов Карибского Моря”… с русалками-убийцами) — и последняя выглядит так же скучно и уныло, как и “Пиноккио”… Однако, стратегически-хитрый последний кадр позволяет повернуть нарратив в иное русло: народ поставил миллионы дизлайков тизеру не потому что все устали от Диснеевских ремейков, а потому что Ариель — чёрная.

За это сразу же уцепились популярные журналы: “Роллинг Стоунс” выставляет целую статью о темнокожих русалках в мифологии, “Форбс” выставляет “дизлайки” к “Русалочке”, как тревожный знак расистского общества… но при этом все молчат, как рыбы, при упоминании Урсулы, которую сыграла Мелисса Маккарти, в то время, как в оригинале Урсула была вдохновлена легендарной ЛГБТ-иконой — Дивайн — а значит в римейке её должны играть трансгендеры… как-то неполиткорректно выходит.

Очевидно — это специально скоординированная циничная пиар-тактика мега-студии. И этим грешит не только “Дисней” — недавно “Амазон” выпустила сериал “Кольца Власти”, рекламируя продукт чернокожими эльфами, зная, что Толкиенистам оно встанет поперёк горла — и раскручивая вокруг этого противоречия. Тот же “Нетфликс” выпустил новую версию “Обители Зла”, специально назначив на роль белобрысого злодея чернокожего актёра, с расчётом перевалить любую критику сериала на расизм. Явно данная пиар-тактика стала излюбленным инструментом Голливуда по убийству двух зайцев: гарантия позитивных рецензий от уважаемых кинокритиков (иначе их объявят расистами — и им разрушат карьеру) и широкая огласка фильмов, превращённых в целые социальные события.

Как Голливуд до такого докатился?

А началось всё с… netflix, который более 10 лет назад полностью перевернул кинобизнес. Благодаря netflix и прочим стримминг-гигантам, зрительская насмотренность выросла в сотни раз… при этом посещаемость кинотеатров в сотни раз упала. Студии всегда выпускали в год пару блокбастеров и десяток фильмов подешевле, спасающих от возможных финансовых провалов, но с появлением стриминга (а также — домашних кинотеатров по качеству не уступающих кинотеатрам настоящим ) народ стал целенаправленно “динамить” фильмы подешевле, терпеливо дожидаясь их на netflix. Единственное кино, на которое ходили (извиняюсь) в кино — это мега-блокбастеры, типа “Аватара”, “Звёздных Воин” и “Мстителей”. Фильмы-события, к которым генерировалось такое внимание, что пропускать их было нельзя. Так что перед студиями встала новая задача — выпускать не просто фильмы, а именно фильмы-события.

Затем произошло интересное явление: студия “20 Век Фокс”, пытаясь удержать права на “Фантастическую Четвёрку”, быстро занялась производством нового фильма по данным комиксам. И, по стечению обстоятельств, режиссёром был назначен Джош Транк. Транк только-только снял анти-супергеройский фантастический триллер “Хроника”, так что его назначение было странным, но понятным (впопыхах директор студии нашёл человека, который что-то выпустил для них связанное с супергероями, и решил — “Он умеет снимать про супергероев”). А Транк не хотел делать комиксовое кино, он решил вместо этого выпустить двухчасовой боди-хоррор со схожим сценарием, но абсолютно никак не похожий ни на первоисточник, ни на предшествующие ему фильмы Тима Стори. С этой целью, он целенаправленно назначил актёров абсолютно не похожих на героев оригинала, сместил тон фильма и замутил нечто такое… чего мы никогда, наверно, не увидим. Не увидим, потому что продюсеры впопыхах всё пересняли, практически отстранив Транка от проекта. Короче, всё валилось из рук — и студия пыталась хоть как-то сохранить лицо. И внезапно решение нашлось: так уж получилось, Джош Транк назначил чёрного актёра Майкла Б. Джордана на роль канонически белого персонажа — “Факела”. И вот тут-то пресса чуть-ли не открыто зарядила, что если вам не нравится “Фантастическая 4етвёрка” (”Четыре-Етвёрка”), то вы — расист. Фильм от провала это не спасло, но сколько было написано статей — и сколько было кликов. Вот так совершенно обречённая картина на некоторое время оказалась в центре внимания.

Студия Sony взяла это на заметку — и когда в 2016 году вышли “Охотницы за приведениями”, практически весь пиар фильма сводился к сексизму: не любишь ремейк — значит не любишь женщин и — возможно — голосуешь за Трампа. В отличие от “Фантастической 4етвёрки”, на этот раз пиар-атака была лучше скоординирована. И пустяковый, по сути, фильм превратился в явление политического масштаба: “Охотницы за приведениями” — это будущее феминизма и орудие против патриархата, а любой, кто это кино ругает — шовинист и Трамповская крыса. Результат был, конечно, не особо успешный, но и не сильно провальный. А главное — весь Голливуд ухватился за эту новую соломинку.

Традиционная пресса умирает — ей нужны клики и подписки. Ей нужны скандалы и противоречия. И вот — Голливуд пришёл им на помощь: можно привлечь кучу народа на статьи вокруг популярных франшиз, которые внезапно стали “прогрессивными”. Сколько внимания, сколько кликов, а главное — инвесторам кажется, что фирма всё ещё важна, так что финансирование прерывать ещё рано. Ибо мы не пишем новости и развлекаловку — нет, мы — формируем будущее мира… по крайней мере, создаём видимость данного формирования. И вот так возник естественный симбиоз — Голливуд поставляет материал для скандалов, а пресса скандалы формирует. Пресса довольна, журналисты при деле, а пустяковые, казалось бы, фильмы и сериалы превращаются в события политического масштаба.

Конечно, тут есть очевидный просчёт — зритель за такое не хочет платить. И никакое количество газлайтинга не заставит его раскошеливаться на заведомо плохой продукт. А то, что продукт плох — уже видно по анти-пиару.

Зачем мне платить за кино, у которого единственное достоинство это чёрная Ариель? — думает зритель — У меня и так уже на бензин денег нет.

Однако, Голливуд нашёл идеальную отговорку — “Ковид-19”. Так что все недоборы можно свалить на вирус. Вирус — и финансовый кризис. Ведь так уж вышло, что инвесторы прибыль никогда не получают сразу: деньги годами крутятся, и лишь лет через пять оказываются в карманах у инвесторов. Так что обещать им можно что угодно, пуская пыль в глаза, твердя что ихнее кино — это фильмы-события, и через пять лет деньги придут огромные, а если не придут — всё короновирус виноват… и Путин. Главное — сколько статей пишут про одну только “Русалоку” (причём фильм ещё даже не вышел), все критики хором наше кино обожают, а зритель… ну вы сами понимаете — троллей много.

И если учесть, что инвесторы на данный момент пока получают деньги с 2018-2019 годов (когда “Мстители: Финал” побил все рекорды), пока что они не особо шевелятся — и легко поддаются на всю эту пыль.

Так что это — новая формация Голливуда. Как долго она продлится — предполагаю, пока деньги не кончатся.

А вот актёров, подставленных под удар, жалко. Бедная Хэйли Берри практически стала мишенью номер один для троллей и разъярённых фанатов… и самое циничное — на то «Дисней» и рассчитывали.

Мои другие статьи

АБОРТ “БЭТГЁРЛ” И “СКУБИ ДУ” ИЛИ 130 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ — В ТРУБУ

ОСКАР-2022 — УДАР ПО ЗВЁЗДАМ

ОХОТНИКИ ЗА ПРИВЕДЕНИЯМИ: НАСЛЕДНИКИ

67 YEARS OF GODZILLA — A RETROSPECTIVE

“THE ETERNALS” HAS BEEN PULLED FROM THEATERS IN SAUDI ARABIA AND OTHER ARAB COUNTRIES.

ИГРА В КАЛЬМАРА — СУПЕРХИТ ИЗ НИОТКУДА

Приобрести apple box, заказать индивидуальный урок по видео и киносъёмке, заказать 3д печать/3д сканирование/переходник для объективов, а также изготовить оборудование под заказ очень просто, достаточно написать нам в telegram — https://t.me/fidller

Кадры со съёмок фильмов и не только тут — сообщество вконтакте https://vk.com/club_fidller

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.