Как снимали сериал «1899» от Netflix

Сериал «1899» от Netflix демонстрирует огромный творческий потенциал, который светодиодные экраны могут раскрыть для кинематографистов. DP (оператор-постановщик) Ник Саммерер делится своим опытом сотрудничества с ARRI Solutions в области эффективного проектирования виртуального производства.

Действие детективного сериала Netflix «1899», происходит на пароходе с мигрантами, рассказывает истории мультикультурного актерского состава, ищущего новую жизнь в США, чье путешествие быстро превращается в кошмар. Инновационное использование виртуального производства в шоу направлено на то, чтобы полностью погрузить зрителей в драму. Сотрудничество между творческими, техническими и производственными партнерами станет ключом к его успеху.

ARRI уже была долгосрочным партнером, поддержав шоураннеров Янтье Фризе и Барана бо Одара в «Тьме» посредством услуг по аренде и постпродакшну. ARRI Solutions, специализированная команда ARRI по проектированию профессиональных производственных студий, взяла на себя ответственность за планирование, ввод в эксплуатацию и техническую интеграцию проекта «1899». Оператор Ник Саммерер ведет нас за кулисы этой захватывающей съемки.

Каковы были основные свойства сцены и как они повлияли на съемочный процесс?

Чтобы создать почти идеально освещенную и натуралистично выглядящую среду, вы должны окружить себя как можно большим пространством экрана. Вот почему объемные студии строят в форме полукруга или эллипса. Идеальная студия, скорее всего, будет представлять собой полный круг, но на самом деле вы не можете этого сделать, потому что вам нужно большое отверстие для установки физических декораций и съемочного оборудования. Итак, оставшееся отверстие — считайте его световым зазором — вы закрываете либо дополнительными подвижными экранами, либо дополнительным освещением. Я решил работать с последним из соображений гибкости. 

Все наши сборки кораблей были приподняты, так что большинство наших углов кадрирования никогда не увидят «настоящий» пол сцены, что избавило от необходимости замены стойки. Нашим самым инновационным элементом был вращающийся поворотный стол, встроенный в пол сцены. Для нашего режиссера было очень важно, чтобы объем не ограничивал способ съемки сцены. Это означало, что после общих планов вы переходите к более близким планам, а затем поворачиваетесь для получения обратного ракурса. Однако, если у вас есть фиксированный набор переднего плана, который позволяет снимать только в одном направлении, обратного можно добиться, только если вы в основном перевернете весь набор на 180 градусов. Это очень трудоемкий процесс, и вы рискуете потерять химию сцены. С поворотной платформой, которая делает полный оборот примерно за три минуты, мы могли быстро подготовиться к съемке в обратном направлении.

Освещение также играет огромную роль в создании аутентичности в виртуальном производстве — можете ли вы рассказать нам больше о подходе к «1899»?

В целом, освещение является важнейшим элементом объемного изображения, потому что от того, насколько хорошо вы сможете совместить передний план с задним, зависит, насколько удачным будет итоговое изображение. Некоторые элементы фонового актива можно перемещать, но именно тщательное сочетание переднего плана с фоновой сценой создает иллюзию единого мира, в который вы погружаете своих персонажей. Существует множество различных обходных путей, и я слышал, что операторы-постановщики пробуют разные подходы, но в моем случае хорошо сработало сочетание профессиональных светильников, которые усиливают и дополняют источник света, установленный на объемных экранах. 

На этапе тестирования мы обнаружили, что воспроизведение оттенков кожи внутри объема будет очень сложной задачей. В нашем актерском составе есть широкий спектр различных оттенков кожи, которые мы должны были учитывать, от бледной, фарфоровой кожи и рыжих волос до коричневых и черных оттенков кожи, до персонажей с большим количеством волос на лице, как, например, наш капитан. Качество света и цвета, исходящие от светодиодной стены, обеспечивают яркость, но не четкие естественные цвета, которые нам нужны. Смешивание с другим источником света с более широким спектром, таким как ARRI SkyPanel, дало мне более качественную цветопередачу кожи и гораздо лучшую основу для работы в классе. 

Сериал невероятно атмосферный — насколько важным для общего эффекта было освещение?

Освещение было критическим. Естественно, в сериале много воды, но огромную роль сыграла и погода: облачность, туман, грозы, дождь и молнии создавали атмосферный фон. Наша объемная сцена была оснащена большим верхним светом, содержащим девять отдельных софтбоксов, заполненных большим количеством панелей ARRI SkyPanel. Эта установка дала мне контроль, необходимый для усиления драматизма атмосферных деталей в среде, которую мы хотели создать. 

Какой у вас был выбор камеры, и повлияла ли на него объемная съемка?

При съемке в объеме вы хотите избежать фокусировки на светодиодных экранах, что привело нас к широкоформатной камере — ALEXA Mini LF. Камера дала мне захватывающий широкоформатный вид, который мне очень нравится, и могла получать сигнал генлока для прямой связи со светодиодной стеной. Режиссер и я хотели работать с анаморфотными объективами, чтобы придать истории определенный характерный вид и ощущение. Кроме того, анаморфотные линзы помогли нам еще больше смягчить экраны на заднем плане. Чтобы получить этот специфический вид линз, я сотрудничал с Кристофом Хоффстеном из ARRI Rental. Мы экспериментировали и в конечном итоге настроили серию объективов ALFA с элементами, сделанными на заказ, чтобы дать мне баланс боке, ярких бликов и улучшенного падения фокуса, который мне был нужен для нашего повествования.

Изменился ли ваш подход к композиции сцены при работе в пределах светодиодного объема?

Большая часть нашего фонового контента была создана в цифровом виде в Unreal Engine. Перед съемкой мы провели много «виртуальной» разведки, например, работали с 3D-моделями и ходили по окружению с виртуальной камерой, выясняя, где должно происходить действие, и какие наборы сборок, как реальных, так и виртуальных, потребуются для наилучшего результата. Наша разведка также помогла нам определить золотую середину зоны подготовки, примерно в четырех-пяти метрах от экранов, чтобы можно было не видеть отдельные светодиоды. Я действительно считаю, что кадрирование — один из самых важных элементов кинематографии. Таким образом, возможность разместить персонажа точно по отношению к элементам фона во время съемок была большим преимуществом по сравнению со съемкой на зеленом экране. 

Какие самые важные уроки вы извлекли из объемной съемки?

Вы не можете просто зайти в книгу и начать снимать — у многих до сих пор есть такое предубеждение. Ну, я думаю, вы можете, но результат, скорее всего, будет разочаровывающим. Я считаю, что вы действительно должны заранее ознакомиться с этим новым царством и поэкспериментировать с фоновым экраном, который теперь является не только вашим фоном, но и вашим осветительным инструментом, с большими преимуществами, но собственной жизнью. Кроме того, совершенно новая группа людей, с которыми вы теперь общаетесь, чтобы управлять фоновыми экранами, настраивать яркость, цветовую температуру, контрастность или сдвигать элементы фона. Как только вы поиграете и поймете ограничения и проблемы, возможности и преимущества, вы окажетесь в гораздо лучшем месте, чтобы сделать правильный творческий выбор для достижения благоприятных результатов. Я думаю, что самый важный вывод — просто быть смелым и наслаждаться процессом. Хотя каждый проект очень уникален, есть одно общее правило: чем тщательнее и усерднее вы работаете на этапе подготовки, тем проще становится во время производства соединить передний план и фон и получить аутентичный вид. Действительно стоит потратить время на проверку каждой детали, так как это окажет огромное влияние, когда вы выйдете на съемочную площадку.

ЖЕНЩИНАХАЛК: АДВОКАТ: ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ ТОГО, КАК ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПЕРСОНАЖИ И ОДЕЖДА 

ЧЕТЫРЕ ВИЗУАЛЬНЫХ МИРА В ФИЛЬМЕ NETFLIX «ОГРАБИТЬ МУССОЛИНИ»

КАК ДВА ЧЕЛОВЕКА БРОСИЛИ СВОЮ ПОВСЕДНЕВНУЮ РАБОТУ, ЧТОБЫ СНЯТЬ КРУТОЕ КИНО

КАК ДЕЛАЛИ ПОДВОДНЫЕ СЪЁМКИ «АВАТАР 2»: 3D-ДЕЛИТЕЛЬ ЛУЧА И ОБЪЕКТИВЫ NIKONOS И МНОГОЕ ДРУГОЕ

Приобрести apple box или заказать 3д печать/3д сканирование/переходник для объективов, а также изготовить оборудование под заказ очень просто, достаточно написать нам в telegram — https://t.me/fidller

мы в телеграме — https://t.me/bighousecinema

мы вконтакте https://vk.com/club_fidller

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

The following two tabs change content below.

Aleksandr Fidller

Журналист, инженер, автор многочисленных статей и публикацией о киноиндустрии. По всем вопросам сотрудничества, публикаций писать в телеграм - https://t.me/fidller

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.