«Аватар 2″ снимали в основном под водой, впервые используя специальную технологию и камеры. Помимо Sony VENICE, подводная установка была построена из 3D-разделителя луча под названием DeepX 3D, разработанного изобретателем и оператором Павлом Ахтелем. В качестве объективов использовались линзы Nikonos 15 мм, специальные старые объективы, разработанные Nikon для подводной фотографии. Эта комбинация была собрана для получения чистых подводных изображений 3D IMAX без искажений.
Также читайте ОТКРОВЕНИЯ ДЖЕЙМСА КЭМЕРОНА О «АВАТАР: ПУТЬ ВОДЫ»
В ожидании правильной технологии
Пришло время отдать должное человеку, ответственному за потрясающие съёмки фильма «Аватар 2» в формате 3D-IMAX. И я не говорю о могучем Джеймсе Кэмероне. Австралийский оператор Pawel Achtel ACS является изобретателем 3D-установки, которую Кэмерон использовал для подводных сцен в «Аватаре 2». Можно сказать, что Кэмерон ждал кого-то, кто создаст соответствующую кинематографическую технологию для захвата подводных изображений, предназначенных для огромных экранов (IMAX). Не будем преувеличивать, сказав, что благодаря Павлу был создан «Аватар 2».
Технология огромного экрана
Павел Ахтел ACS — кинематографист, ученый и инвестор. В течение многих лет он занимается технологиями кино на огромных экранах. Павел руководит своей компанией Achtel Pty Limited, которая является австралийской компанией, специализирующейся на всех аспектах кинопроизводства и инновационных технологиях в кино. Мы писали о его недавней новинке — цифровой кинокамере ACHTEL 9×7, которая разработана специально для VFX, VR, Giant Screen и IMAX Cinema. Камера Global Shutter с соотношением сторон 4:3, матрицей с 65 миллионами пикселей и возможностью передачи несжатого 16-битного видео в формате RAW со скоростью до 11 ГБ/с — примерно в 20 раз больше, чем у других высококачественных цифровых кинокамер. Однако в «Аватаре 2» Джеймс Кэмерон решил использовать другую технологию, которую Павел изобрел много лет назад (в 2015 году), а именно трехмерный погружной светоделитель под названием DeepX 3D. Почему? Потому что DeepX 3D — это единственный способ предложить подводные 3D-изображения IMAX без искажений, аберраций и артефактов.
Подводная 3D-киносъемка: вызовы
По словам Павла, подводная кинематография, особенно для целей 3D, сталкивается с огромным количеством проблем. Вот его объяснение: «По сравнению со съемкой на суше, съемка под водой всегда создавала проблемы. Но дело не только в том, чтобы камера оставалась сухой. Самый сложный аспект подводной съемки — оптика. Как оказалось, это основной фактор, ограничивающий качество изображения при съемке под водой. В течение десятилетий современным искусством было размещение традиционных объективов, предназначенных для съемок на суше, за плоскими и купольными портами. Хотя это кажется разумным решением, стало очевидно, что аберрации, кривизна плоскости изображения и искажения, вызванные этими портами, серьезно ограничивают качество изображения, которое может быть достигнуто при использовании объективов в корпусе». Рекомендуем это почитать и вот это
Ограничение разрешения
Павел уточняет на своем веб-сайте: «Купольные порты, которые используются для широкоугольных объективов, создают кривизну плоскости изображения в сочетании с астигматизмом при помещении под воду. Это вызывает сильное размытие изображений. В идеальных условиях такие системы ограничены эквивалентной резкостью примерно 2K (примерно 1000 пар линий на ширину изображения). Это далеко не соответствует сегодняшним стандартам камер с высоким разрешением. Плоские порты работают еще хуже. Оказывая незначительный эффект вне воды, плоский порт (экран перед объективом) вызывает серьезные хроматические аберрации, подушкообразные искажения, астигматизм и (часто нежелательное) увеличение изображения. Для широкоугольного изображения плоский порт ограничивает резкость изображения примерно до качества, эквивалентного приблизительно 1K (стандартная четкость). Примером плоского порта может быть маска для дайвинга. Большая часть подводного контента, заявленного как 4K или 8K, на самом деле ограничена качеством приблизительно высокой четкости или меньше из-за своей оптики, даже если она может быть записана на камеру с поддержкой 8K».
Ограничение по весу
Как объяснялось, особенно в 3D, в котором сегодня нуждается большинство площадок. Традиционные подводные корпуса снижают качество изображения и создают искажения до такой степени, что изображения далеко не соответствуют тому, что требуется и возможно на современных гигантских экранах, а в 3D действительно могут вызывают неприятные ощущения в глазах. Кроме того, типичные камеры весят более 120 кг, и для их опускания в воду требуются краны. Поэтому для этой цели и был создан DeepX 3D, чтобы предложить компактную и удобную 3D-установку под водой и, что более важно, устранить те артефакты в фильме, которые можно смотреть на экране IMAX в 3D-очках без какого-либо напряжения глаз.
DeepX 3D: подводная установка из «Аватара 2»
Вот как Павел описал DeepX 3D в пресс-релизе 2015 года: «DeepX 3D — это первая в мире запатентованная система камер, предназначенная для бескомпромиссной съемки стереоскопических 3D-изображений под водой с использованием погружных объективов. В отличие от других подводных систем 3D-светоделителей, в которых светоделитель размещается за плоским портом, DeepX 3D полностью погружается в воду. Такой революционный дизайн обеспечивает широкий угол обзора, отсутствие геометрических искажений и хроматических аберраций, присущих традиционным конструкциям. Он обеспечивает практически неограниченную резкость от угла к углу. DeepX 3D — единственная подводная 3D-система, позволяющая создавать под водой стереоскопические 3D-изображения высокого разрешения с эффектом погружения. Он обеспечивает более чем на порядок больше деталей, чем это возможно с традиционными корпусными системами».
Менее 30 кг – работа в одиночку
DeepX 3D весит менее 30 кг, и с ним может работать один оператор, но при этом он создает изображения, которые намного превосходят изображения, получаемые с помощью обычных систем камер. Используя специальные и оптически согласованные подводные линзы и уникальный состав отражающего материала, который был специально разработан для светоделительного зеркала, которое равномерно разделяет сильно поляризованный окружающий свет под водой, новая система камер Achtel создает уникальные изображения, которые соответствуют стандарту 4K и даже превосходят его. сегодняшняя технология гигантского экрана.
Крепление объектива
Система DeepX 3D не требует крепления объектива, поскольку камера крепится непосредственно к корпусу. Вам также не потребуются серводвигатели объектива или порты объектива, поскольку объективы Nikonos устанавливаются снаружи корпуса. Эти функции обеспечивают дополнительную экономию средств, а также значительное снижение веса и надежность. Теперь поговорим о тех объективах, которые были прикреплены к DeepX 3D в подводном наборе «Аватара 2».
Объективы Avatar 2: стекло Nikon 1980-х — Nikonos 15 мм
Объективы, которые были прикреплены к системе DeepX 3D, старые и простые погружные объективы от Nikon. Как объяснил Павел: «Nikonos 15mm sn #216940 и #202669 (серийные номера 2xxxx были введены в начале 1980-х для UW-Nikkor 15mm f/2.8 N) были двумя объективами, выбранными из более чем 100 объективов на основе их согласованности. оптические характеристики и резкость от угла к углу. Мы измерили MTF (функция передачи модуляции) в 5 точках кадра для оценки и выбрали одну из самых резких оптических систем из когда-либо созданных. Эти две линзы в сочетании с нашим запатентованным погружным светоделителем DeepX 3D обеспечивают невероятно захватывающие и захватывающие дух подводные изображения, которые невозможно получить с помощью любой другой технологии. Он выглядит иначе, потому что он другой.
Что такое объективы для подводной съёмки?
Объективы для подводной съёмки — это объектив, специально разработанный для получения четких снимков под водой. Он не дает резких снимков на суше. Его оптическая схема включает водную среду как часть оптической формулы. Погружные объективы были впервые разработаны компанией Nikon около полувека назад. Их фирменные объективы Nikonos, которые предлагали высококачественные решения для дальномерных и цифровых зеркальных фотокамер для подводной съемки. С появлением цифровых камер Nikon отказался от своих предложений для подводной съемки. Объективы Nikonos и по сей день обеспечивают высочайшее качество изображения (на сегодняшний день), когда речь идет о подводной фотографии. Таким образом, это очень простое стекло использовалось для захвата трехмерных подводных эпизодов «Аватара 2» для огромного холста (театр IMAX).
Что говорит Джеймс Камерон?
Павел дал интервьюБретт Стэнли из подводного подкаста о том, что его изобретение широко используется Джеймсом Кэмероном в «Аватаре 2». Павел поставил линзы и подводную 3D-установку, которая была запущена в 2015 году (опередив свое время) и никогда ранее не использовалась. Как заявил Павел: «Когда я действительно увидел подводные изображения, поступающие с 3D-установки на съемочной площадке «Аватара» на поверхность и отображаемые на 3D-экране 4K, именно так Джеймс Кэмерон любит видеть изображения на съемочной площадке. И это было то, что вся команда сказала Вау! Первое, что вы заметили, это то, что это похоже на воздух. Он вообще не выглядит под водой. Там нет искажения. Вы полностью погружаетесь в изображение… Джеймс Кэмерон сказал, что он никогда раньше не снимал под водой с таким качеством».Более того, «Аватар» — единственный фильм, в котором использовалась эта установка. Ни один другой проект не использовал его. DeepX 3D создавался не специально для «Аватара 2», а для подводных съемок в формате IMAX. Однако Джеймс Кэмерон нашел его на сайте Павла и связался с ним. Павел утверждает, что знал, что эта установка идеально подходит для производства «Аватара 2».
Подведение итогов
Джеймс Кэмерон постоянно заявляет, что с нетерпением ждал появления подходящей технологии 3D-кинематографии, чтобы снимать сиквелы «Аватара» и показывать их в формате IMAX 3D. Эта технология, изобретенная Павлом Ахтелем, позволяет нам смотреть потрясающие подводные эпизоды «Аватара 2» в формате IMAX 3D правильно, точно, без напряжения и с максимальным погружением. «Аватар 2» наконец-то выйдет 16 декабря — ждем не дождемся!
Увидим ли фильм в России большой вопрос. Летом официально компания Imax ушла из России.
Больше крутых видео съёмок фильмов смотрите в нашей группе https://vk.com/club_fidller
«АВАТАР» ВОЗВРАЩАЕТСЯ В КИНОТЕАТРЫ, НО ИСЧЕЗАЕТ ИЗ DISNEY PLUS
ДЖЕЙМС КЭМЕРОН РАССКАЗЫВАЕТ О СВОЕМ ДОЛГОЖДАННОМ (И ОЖИДАЕМОМ) ПРОДОЛЖЕНИИ АВАТАРА
КИНОКАМЕРА ACHTEL 9×7 («IMAX MINI»)
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ БЕЗ ЕДИНОГО КОМПЬЮТЕРНОГО ЭФФЕКТА!!!
НОВЫЙ УРОВЕНЬ ПОДВОДНЫХ СЪЁМОК BOXFISH LUNA — С 8K С КАМЕРОЙ SONY ALPHA ВНУТРИ
ПОДВОДНАЯ КИНОСЪЁМКА — ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ.
ПОДВОДНАЯ СЪЁМКА, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ — ОПЕРАТОРУ, РЕЖИССЕРУ.