Сравнение Blackmagic RAW и ProRes RAW

Интересное видео, снятое режиссером из Нью-Йорка Шерифом Мокбелем на канале Youtube The DP Journey, сравнивает видеоформаты Blackmagic RAW и ProRes RAW с точки зрения баланса белого на основе метаданных, шума и деталей, а также других аспектов.

И Blackmagic RAW, и ProRes RAW становятся все более популярными, и интересно увидеть их сравнение лицом к лицу. Режиссер Шериф Мокбель с Youtube-канала The DP Journey сделал интересное сравнительное видео. Однако прежде чем взглянуть на него, я хотел бы вкратце предложить введение в различные видеоформаты в качестве основной информации.

Имейте в виду, что в этой статье я не буду слишком углубляться в техническую сторону видеокодеков.

Основы: разные форматы видео

При съемке видео, помимо выбора желаемого разрешения и частоты кадров, кинематографистам также необходимо выбрать кодек, в котором будет записано видео. Это повлияет на размер файла, а также его гибкость при постобработке, прежде всего цветовую градацию. Как правило, есть межкадровые (изменяется только часть каждого кадра, остальная часть вычисляется) или внутрикадровые (каждый кадр содержит все пиксели) сжатые кодеки, а затем необработанные форматы (сжатые или несжатые).

Большинство потребительских фотоаппаратов (включая дроны, смартфоны и экшн-камеры) обычно имеют некоторую разновидность LongGOP (для «группы изображений» или межкадрового сжатия) сжатого кодека H.264 или H.265 8-бит 4: 2: 0, но 10-битные форматы 4: 2: 0 или 4: 2: 2 также вводятся во все большем количестве моделей. Они предлагают лучшую гибкость для цветокоррекции, включая больше информации о цвете, и они обычно могут лучше использовать преимущества плоских цветовых профилей для получения большего динамического диапазона из каждого клипа.

Что касается видео в формате RAW, одним из примеров несжатого формата является Adobe CinemaDNG (который, кстати, также предлагает слегка сжатые версии). Формат предлагает очень высокую гибкость для оценки, поскольку каждый кадр в основном представляет собой необработанную фотографию. Одним из недостатков этого формата является то, что вам нужно огромное хранилище для работы с проектами, снятыми в CinemaDNG. Особенно несжатый аромат занимает ОЧЕНЬ много места на жестком диске.

Ситуация со сжатым видео в формате RAW

Наконец, сжатые необработанные форматы предлагают лучшее из обоих миров. Они стремятся сочетать высокую гибкость цветокоррекции с разумными размерами файлов. В настоящее время существует больше форматов — один из них — это кодек RED R3D REDCODE RAW от RED, который, очевидно, доступен только в камерах RED. Этот конкретный кодек важен для понимания текущей ситуации с доступностью сжатых сырых кодеков.

Вкратце, когда компания представила свой новый кодек сжатого RAW в 2007 году вместе с камерой RED ONE, компания запатентовала технологию — фактически, они запатентовали запись сжатого RAW внутри камеры в целом. Одним из результатов этого патента является то, что каждая компания, производящая камеры, которая хочет включить сжатый необработанный формат в свои продукты, должна сначала запросить у RED разрешение, которое, если оно будет предоставлено, влечет за собой определенные затраты (назовем это лицензионным сбором). Поэтому некоторые производители камер вообще избегали включать сжатые необработанные кодеки в свои продукты (или убирали их со своих камер после того, как они были выпущены ).

В частности, есть два формата, которые становятся все более популярными в настоящее время — ProRes RAW и Blackmagic RAW (далее BRAW). Первый — это новый формат Apple, представленный в 2018 году, который основан на старых форматах ProRes, но предоставляет изображение без дебайирования с метаданными для большей гибкости при постобработке. По сути, единственная компания, которая в настоящее время производит продукты, которые могут записывать ProRes RAW, — это Atomos, то есть вы можете записывать их только извне, используя некоторые из их рекордеров. Они уже несколько лет включают этот формат в свои рекордеры, и все больше и больше камер могут выводить сигнал RAW на Atomos Ninja V или Atomos Shogun и поэтому записывайте внешние в ProRes RAW. ProRes RAW по определению является настоящим сжатым необработанным кодеком. Atomos может включать ProRes RAW в свои продукты, потому что они, по-видимому, заключили соглашение с RED, но подробности не известны широкой публике.

Последний формат, BRAW, был создан Blackmagic Design для использования в их камерах и рекордерах. На самом деле это не настоящий сжатый необработанный кодек, так как он был частично дебайтирован в камере (или записывающем устройстве). Тем не менее, он по-прежнему включает в себя все полезные метаданные для изменения ISO, баланса белого и многого другого.

Сравнение BRAW и ProRes RAW

Оба кодека стали очень популярными в последнее время, поскольку они предлагают лучшую гибкость, чем традиционные форматы сжатого видео, и включены в доступные камеры и записывающие устройства (по сравнению, например, с большинством камер RED или ARRI). Шериф Мокбель — кинорежиссер и фотограф из Нью-Йорка, который ведет интересный канал на Youtube под названием The DP Journey . В одном из своих недавних видеороликов он решил сравнить форматы BRAW и ProRes RAW со своей камерой Panasonic LUMIX S1H. Кстати, в настоящее время не так много камер поддерживают оба формата — насколько мне известно, только Panasonic S1H, EVA1, SIGMA fp и некоторые модели Nikon Z.

На мой взгляд, видео Шерифа сделано очень хорошо и предлагает хорошее объяснение обоих форматов и много технической информации о сравнении. Он разделен на следующие главы, чтобы было легко перемещаться и переходить между различными частями:

  • вступление
  • Ссылки на просмотр
  • Требования BRAW к S1H
  • Предустановки записи
  • BRAW + S1H против BRAW
  • Контроль баланса белого
  • Контроль WB BRAW против внутреннего
  • WB ProRes RAW против BRAW
  • Шум и детали
  • Шумовые тесты
  • Частично дебайеризован
  • Мысли о двойном проникновении
  • Обзор BRAW и ProRes RAW

Баланс белого на основе метаданных

Помимо сравнения BRAW и ProRes RAW от Panasonic S1H, Шериф также сравнил BRAW от S1H (и Video Assist 12G) с BRAW от камер Blackmagic. Есть некоторые отличия, например, баланс белого на основе метаданных не работает должным образом на комбо S1H-VA, но он работает на камерах Blackmagic в BRAW. Поэтому не так просто исправить неправильный баланс белого на S1H в BRAW, но это все же проще, чем с внутренним сжатым кодеком. В этом отношении хорошо работает ProRes RAW.

Шум и детали

Шериф также «глубоко погружается» в то, как каждый формат сохраняет детали в шуме изображения. Опять же, ProRes RAW победил Blackmagic RAW, поскольку он более шумный, но сохраняет больше деталей в шуме. В случае с ProRes RAW никакого шумоподавления нет. С BRAW, поскольку в камере / записывающем устройстве происходит некоторый процесс дебайеринга, он также удаляет часть шума вместе с некоторыми мелкими деталями изображения. В общем, получение более шумного изображения и удаление шума при постобработке с использованием, например, плагина Neat Video дает лучшие результаты.

Заключение

Проще говоря, сравнение Шерифа доказывает, что ProRes RAW превосходит эти два кодека, когда дело доходит до сохранения качества изображения. Однако одна из самых больших проблем заключается в том, что она не поддерживается в самом популярном программном обеспечении для цветокоррекции — DaVinci Resolve . Blackmagic RAW, с другой стороны, предлагает лучшие результаты, чем внутренний сжатый кодек, но при этом очень хорошо работает в Resolve. В конце концов, все сводится к тому, какое программное обеспечение вы используете для постпродакшна.

Стать автором сюдасделать донат сюда

Теперь у нас есть рентал в Краснодаре, подробности тут

Подписывайтесь в социальных сетях:telegram вконтакте instagram facebook

Купить настоящие подставки apple box для дома и работы можно тут

Также будет интересно:

KINEFINITY УДАЛЯЕТ CINEMADNG И ДРУГИЕ НЕОБРАБОТАННЫЕ КОДЕКИ СО СВОИХ КАМЕР

ATOMOS PRORESRAW ДОСТУПЕН ДЛЯ PANASONIC LUMIX GH5S

NINJA V ATOMOS 10.63 ПОЗВОЛЯЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ PRORES RAW ДЛЯ SONY A1, FX3, LUMIX BGH1 И SIGMA FP L

BRAW ДЛЯ AFTER EFFECTS, НО ЕСТЬ НЮАНСЫ

BLACKMAGIC DESIGN ВЫПУСТИЛА БЕСПЛАТНЫЙ ПЛАГИН BRAW ДЛЯ PREMIERE PRO И AVID

COLOR FINALE TRANSCODER

ПОЧЕМУ НЕ ВСЕГДА СТОИТ СНИМАТЬ В 4К И RAW?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

The following two tabs change content below.

Aleksandr Fidller

Фильммейкер, главный редактор, технический писатель По вопросам статей и материалов писать сюда http://news.fidller.com/about-contact/ Наш магазин оборудования - http://fidller.com/

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.