Мы пообщались с Ольгой Иваненко – режиссером из Минска, который работает на два рынка. https://reelsource.ru/en/profile/3294 Ольга рассказала нам о творчестве, о своем карьерном пути и немного о себе.
Привет, я знаю тебя кучу лет, и приятно видеть, как происходит твой творческий рост (буквально на глазах). В своих видео ты рассказываешь о том, как добиться успеха, о том, как устроен продакшн, писала статьи о самопробах, но крайне мало говоришь о том, кто ты?
Я рекламный режиссер, и думаю, портфолио говорит за режиссера лучше тысячи слов. Все остальное можно посматривать в сторизах инстаграм, если вы еще не устали включать-выключать vpn. https://www.instagram.com/olga.ivanenka/
Какое у тебя образование? С чего начинался первый шаг в рекламе? Насколько помню раньше ты занималась анимацией в Беларусии, что это были за проекты?
Образование у меня лингвистическое, но я придумывала-писала-рисовала-фотографировала с детства, так что моя стихия нашла меня. Именно в таком порядке — 15 лет назад я руководила продакшном, начинала с небольших графических проектов. Потом пришлось снимать, быть режиссером, и эта роль мне быстро полюбилась и вытеснила всю остальную работу.
Став более успешной, ты в итоге переехала из Минска в Москву?
Я живу в Беларуси, и надеюсь, что буду жить в Минске. Сейчас мы живем в учебнике истории, и надеюсь, что история больше не будет вынуждать меня паковать чемоданы и прислушиваться к странным звукам ночью, вечером пролистывать телегу с новостями и жить с заправленным баком.
Ну и делать проекты с московскими бюджетами и жить в Минске — отлично, если вы понимаете, о чем я. Московские проекты иногда приезжают ко мне в Минск, а российские продюсеры как один говорят, что я вовлечена намного сильнее, чем многие режиссеры, активнее презентуюсь и с удовольствием работаю. Обожаю вот эту цитату одного из продюсеров [‘Дорогая, это ох&енно!’ (с)]В целом, нет никакой разницы, для какой страны ты выстраиваешь мизансцены, главное – с любовью.
Как твои дети относятся к твоей работе, показываешь, чем занимаешься? Хотела бы чтобы дети стали заниматься творческой работой — быть режиссёром или продюсером?
Дети отлично относятся и помогают — старшая девочка замечательно рисует, младшая снимала летом мини-фильмы про кота и смешно их озвучивала. Детям хочется желать счастья и Dенег, поэтому пусть занимаются тем, чем хотят. Пусть найдут то, что нравится — и им не придется работать ни одного дня в жизни, и хобби будет работой. Точно знаю.
Какое образование, сейчас ты считаешь самое эффективно в сфере рекламы?
Образование в сфере рекламы — здесь я вообще не эксперт. Но знаю одно — нужно стремиться снимать побольше и с сильными командами, работать на рил. Иногда приплачивать — своим временем и даже деньгами — и тогда темпы роста вашего портфолио все будут удивлять. Это как зачетка. Сначала ты засиживешься до ночи, теряя счет времени, чтобы связать кадры и украсить их классными деталями, работаешь на шоурил. А потом шоурил начинает работать на тебя.
Назови топ 4 любых рекламных роликов, фильмов, режиссёров.
Любимые проекты — легко. Обожаю True Detective господина Адельшина, люблю все, что снимает Лебедев, по сто раз пересматриваю Винтерсагу Volvo и очень ценю Ваню Копылова — работы, процесс и теплую человечность.
Сложно быть женщиной-режиссёром в России? Как относишься к проектам где женищны все — операторы, монтажеры и т.д.? Был у тебя подобный опыт? Существует ли в рекламе проблема нарушения прав по полу (например женщина режиссер, может получать меньше чем мужчина)?
Женщиной-режиссером стать несложно. Во-первых, нужно хорошо работать. И придется не обращать местами внимание на шовинистический хейт и не расстраиваться, если техники примут тебя за девочку-ассистента. У меня до сих пор случается: наверное, не у всех укладывается в голове, что барышня с длинными ресницами может руководить большим проектом. Но, думаю, что этот хейт на базе пола отчасти оправдан — я руковожу большими группами и заметила, что дамы менее выносливы и менее стрессоустойчивы, чаще встречаются истории из разряда ‘хочу/не хочу’, капризы и интриги-скандалы-расследования. Но знаю и некоторых барышень, которые как танки. Так что делайте хорошо, и все получится.
В основном, в моих проектах работает по 40-50 человек — поэтому собрать исключительно женский коллектив — на грани фантастики. Вопрос того, что гонорары перекошены в сторону мужчин да, ощущается. Но учитывая то, что в моем идеальном мире мужчина берет на себя большую часть финансовой ответственности в семейных отношениях, баланс восстанавливается.
По статистике более 65% киношников любят готовить, любишь готовить? Какое твоё любимое блюдо?
Я не люблю готовить, не стираю и не убираю.
Чего не хватает в современной российской рекламной индустрии?
В рекламной индустрии хотелось бы, чтобы в тендере одновременно не соревновались 10 тритмент-райтеров)) У наших соседей есть практика, когда в тендер зовут не больше 4-5 режиссеров, они же пишут тритмент. Будет прекрасно, если эта привычка приживется на российском рынке и в Беларуси — это сэкономит время креатива на чтение, а тритменты станут более качественными. Я до сих пор даю продакшну скидку за подтверждение без тритмента.
Российская реклама за последние 10 лет стало чем-то уникальным, самостийным, есть какие-то именно «российские черты»?
Рекламный рынок России — в основном, это все-таки Москва. Раньше все рекламные блоки как на подбор были яркими и глянцевыми, это было очень заметно. Сейчас тренд все еще есть, но не такой однотипный. Я сторонник скорее мягкой натуральной и живой картинки, мне нравятся фактуры и полутона, и мне очень нравится, как снимают европейцы – мягко, живо, естественно.
Какой самый важный совет ты можешь дать всем, кто пробует из провинции себя в рекламе? С чего стоит «покорять» Москву?
Советы тем, кто из провинции, дать не могу. И очень надеюсь что Беларусь не станет провинцией РФ — ни физически, ни в умах обоих народов. Но то, что можно взять себя в руки и выйти на проекты совершенно другого уровня — это факт. Я менторю творческих ребят, и некоторые показывают невероятные темпы. Fortis fortuna adiuvat [Храбрым судьба помогает]
Также рекомендуем:
АКТЕРСКИЕ САМОПРОБЫ ГЛАЗАМИ ПРОДАКШНА: НА ЧТО СМОТРИТ РЕЖИССЕР, ПРОДЮСЕР И АГЕНТСТВО
наши интервью:
ИНТЕРВЬЮ С ТИМОФЕЕМ ЯКОМУЛЬСКИМ — АКТЕРОМ, СПЕКТАКЛЯ «БАЛАГАН»
ИНТЕРВЬЮ С РЕЖИССЁРОМ ФИЛЬМА КАРАНТИН
JARRED LAND О КАМЕРЕ KOMODO 6K, ОБЪЕКТИВАХ И COVID19
ИНТЕРВЬЮ С ИЗВЕСТНЫМ РЕЖИССЕРОМ МОНТАЖА — ТИМОМ ПАВЕЛКО
ИНТЕРВЬЮ С РЕЖИССЕРОМ ВЕБ-СЕРИАЛА «ПОСЛЕДНЯЯ ПРОГРАММА» — ТИМОФЕЕМ ШАРАГИНЫМ
ИНТЕРВЬЮ С РЕЖИССЕРОМ ФИЛЬМА «МЫ»
ИНТЕРВЬЮ С ЛУЧШИМ КАСТИНГ-ДИРЕКТОРОМ РОССИИ
ИНТЕРВЬЮ РЕЖИССЕРА КЛИМА ШИПЕНКО
Aleksandr Fidller
Latest posts by Aleksandr Fidller (see all)
- Анонсирована ARRI ALEXA 265 — небольшая и легкая 65-мм камера - 05.12.2024
- Новые тестовые файлы Sony BURANO доступны для загрузки - 05.12.2024
- Sony MR Cruise: смешанная реальность на колесах - 04.12.2024