Интервью с режиссером фильма «Мы»

Взяли блиц-интервью у режиссера фильма «Мы» — Гамлета Дульяна.

Фильм выходит в 2021 году. Краткое описание

После Великой Войны, которая привела к исчезновению практически всего населения планеты, прошло 200 лет. Остатки человечества живут в совершенном Едином Государстве. Несмотря на авторитарную систему, где у каждого жителя свой порядковый номер, униформа, стеклянные дома и секс по расписанию, в обществе царят счастье и гармония. Инженер Д-503 считает такую жизнь идеальной и воспевает ее, вкладывая все свои знания и талант в строительство сверхмощного космического корабля. Случайная встреча с женщиной И-330 полностью переворачивает представление Д-503 о себе. Он с подлинным ужасом открывает в себе неконтролируемые «древние» порывы, чувства и страсти. А ещё ему предстоит узнать, что есть те, кому не нравится существующий миропорядок и кто стремится разрушить последний оплот человечества на Земле — Единое Государство…

Для тебя фильм «Мы» первый большой кинопроект? Почему именно «МЫ»?

Первый раз я прочитал книгу в школе, помню, ходил потом несколько дней и постоянно думал об этом романе. Меня зацепил стиль повествования, сама история и проблемы, которые поднимаются в романе. И я не понимал почему нет фильма по этой книге. Тогда я и загорелся этой идеей — сделать большой фильм о культовом романе.  Я знаю, что существует немецкий телефильм 1982 года. Но это все-таки телевизионная работа, телеспектакль. А я говорю о полноценном художественном фильме.

Что ждешь от премьеры и какие дальше планы?

Мы с моей командой отдали все силы на то, чтобы картина затронула чувства людей. Мы действительно вложились полностью, поэтому надеемся на успех.

Наблюдал за съёмками фильма в фейсбук, и сложилось впечатление что фильм был полностью снят в павильоне?

Большую часть производства мы снимали в самом большом киносъемочном павильоне в России — в ГЛАВКИНО, также у нас были и натурные съемки. Дело в том, что задача была построить город. И мы строили его частями, а вокруг висел хромакей, для перспективы города, фона. Художник-постановщик и его команда сделали колоссальную работу — за кратчайшие сроки они построили 30 декораций. То есть ближайшая перспектива — это всегда реальные декорации. Если нам надо было отснять сцену рядом с Башней — мы строили лестницу и часть окружения,а остальное, что на фоне — хромакей. Нужно отснять сцену у жилого квартала — мы перестраивали павильон под эти домики. И все производство проходило в этом ключе. Важно было концептуально соблюсти все нюансы. Ведь, город должен быть стерильным, симметричным, глянцевым, ярким, как в рекламном ролике. Это все работает на концепцию «идеального государства».

В фильме есть какие либо «пасхалки», на что стоит обратить внимание зрителю в первую очередь?

«Мы» — это не просто очередная фантастическая антиутопия, она про нас с вами. Поэтому я хотел добавить больше отсылок к нашей культуре, к истории. В самой книге их было много, мне лишь надо было сделать на них визуальный акцент. Я уже говорил про декорации, про Башню. В архитектуре мы стремились к советскому конструктивизму, брутализму, минимализму. Оксана Шевченко, художник по костюму, изучала советскую энциклопедию моды при разработке одежды жителей Единого Государства. А также сценарий: мы с автором сценария Александром Талалом внедряли много в текст, в диалоги, чтобы люди узнавали самих себя и окружающую их действительность. И повторюсь, это все работает на концепцию. Все, что я сказал — это малая часть того, что можно найти в фильме, и я надеюсь зритель, хоть и не каждый, но найдет интересные детали.

На что снимали фильм и почему выбор пал именно на такое оборудование?

Мы снимали Arri Alexa Mini, нам нужно было быть гибкими, поэтому размер камеры имел большое значение, учитывая, что Alexa Mini практически не уступает своим аналогам из серии Arri. Также использовали камеру Phantom для рапидных кадров. Мы с Кареном Манасеряном, оператором фильма, долго думали по поводу объективов. Мы хотели анаморфотную оптику, но при этом важно было сохранить симметрию и прямые, математически точные линии. Подавляющее большинство анаморфотных объективов искажают изображение по краям кадра, поэтому наш выбор остановился на Arri Master Anamorphic. Она выдает чистейшее изображение, при этом оставляет все те же «вкусные» бокэ и другие прелести анаморфотных объективов.

Arri Alexa отмечает 10 лет успеха. Статья.

4 причины обязательно посмотреть этот фильм?

Это экранизация романа, который является родоначальником жанра антиутопии в художественной литературе. Эта история сейчас стала еще более актуальной, поэтому фильм даст пищу для размышлений. Крутейший актерский состав в новых для себя образах. Новый подход к визуалу для жанра антиутопии. Сложно назвать только 4 причины, их намного больше и каждый зритель может найти для себя актуальную причину.

Что планируешь снять еще в ближайшее время?

Есть несколько крутых идей, но пока рано о них говорить.

Крутые рефернсы можно найти тут

Какие фильмы за последнее время тебе понравились, топ 6 — фильмы, реклама, клипы и т.д.

У меня не получится составить список топ фильмов или других аудиовизуальных произведений. Лучше назову последние фильмы, которые зацепили меня. Джокер, 1917, Холоп, Джентльмены, Достать Ножи, Отель Мумбаи. Среди клипов мне нравятся работы Ильи Найшуллера и Алины Пязок. А среди рекламы много работ, даже не смогу выделить. В последнее время у нас реклама на очень высоком уровне.

Твой рецепт как попасть в мир кино, человек без профильного образования?

Нет универсальной формулы, должно совпасть все. Идея, концепция, сценарий, актеры, бюджет, актуальность и так далее. Если в проекте существует много компонентов, которые способны его «продать», то шансы на реализацию фильма возрастают.

Все рецепты успеха читайте в наших интервью

Как относишься к пленке? Хотелось бы снять фильм на пленку?

Я человек из эпохи цифры, но надеюсь, что когда-нибудь испытаю опыт работы с пленкой.

ИМИТИРУЕМ 8 ММ ПЛЕНКУ НА ЦИФРОВОЙ КАМЕРЕ

Любишь готовить? Какое твое любимое блюдо?

Готовить абсолютно не умею. Часто забываю поесть. Еда особо меня не волнует, меня можно кормить чем угодно. Если бы была синтетическая пища (прямо как в «МЫ»), которая включала бы в себя все необходимые для жизни человека пищевые элементы, то мне было бы достаточно и ее. Главное, чтобы еда не наносила вред здоровью.

От редактора. Гамлет очень приятный и позитивный человек, легко идёт на контакт, уверен что на съёмках с ним легко и интересно работать. Фильм «Мы» один из не многих проектов, за которым следил в facebook (у нас есть отличная группа там) и с нетерпением жду премьеры!

Сайт Гамлета Дульяна

Стать автором

Мы в соц. сетях:

Телеграм-канал — https://t.me/fidller_com

Чат в телеграме — https://t.me/news_fidller_com_chat

мы в вконтакте — https://vk.com/clubfidller_fly

мы в facebook — https://www.facebook.com/profshope/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

The following two tabs change content below.

Aleksandr Fidller

Журналист, инженер, автор многочисленных статей и публикацией о киноиндустрии. По всем вопросам сотрудничества, публикаций писать в телеграм - https://t.me/fidller