Про темную сторону монтажа

Наш друг Андрей Полубояринов рассказал о небольшом случае на лекции в Московской школе кино. Диалог между Андреем Полубояриновым (преподователь на то время) и студенктой (сейчас монтажёр) Ириной Бобровской.

— Не вижу смысла в работе над кино и сериалами!

— Почемууууу??????!

— А не вижу смысла в этом и все! Много мороки и сил тратишь, а ради чего? Ты же не можешь сделать это «как-то». Надо же сделать максимально хорошо? А тебе мешает ряд факторов. Начиная от нестыковок в сценарии, до времени заложенного на сборку. Соответственно ты как загнанная лошадка пыхтишь только чтоб свести сюжетные концы с концами в срок. Из последних сил корячишься, а потом начинается торг: да и так сойдет!!Поэтому я считаю, что в рекламе больше, чем в кино шансов получить удовлетворение от работы. Хотя и в диджитале есть свои особенности. Мы тут вот майонез пытались сдать 2 месяца.

— Что им не нравилось?

— Что «майонез должен был вытекать мужественно и нежно одновременно».

— О, боже)))

— И пока CG-художник добивался вот этого мужественно-нежного вытекания майонеза прошло наверное драфтов (версий) 10. И нельзя согласовать этот мужественный майонез только с одним человеком. Обязательно нужен монтажер. Сколько версий графики майонеза — столько монтажа. Сколько версий саунд-дизайна — столько монтажа. Потом, например, майонез плюхается, но слишком мужественно, и это слышно на звуке. И это уже не мужественность а маскулинность. И это заказчику не нравится: «Майонез не должен перебарщивать со своей мужественностью в своем шлепке»…. И так бесконечно. И вот в процессе правок набегает у тебя драфтов 200 этой 15 секундной рекламы. Это разный саунд-дизайн, музыка, пэкшоты, шрифты, варианты видео с субтитрами и без них. Потом креативный продюсер в ночи вспоминает, что в прошлой версии (вроде 5ой назад) была какая-то интересная флюшечка, и надо ее вернуть…

— А со стороны заказчика 1 был человек?
— Нет. Там изначально было большое международное агентство. Поэтому 2 креативных и 6 менеджеров-девочек. И это прям все как мы любим. Такой групповой секс с твоим мозгом, с кучей комментариев. Плюс от клиента своих 3-4 креативщика. И это уже такое прям трушное немецкое порно. Что ты уже думаешь: Господи, когда это все закончится?
2018, Мшк» телеграм канал the_cuts

Позволю от себя комментарии. Такое не только в монтаже, а в любой области. Проблема, что не все знают/понимают что хотят.

Например вы общаетесь с клиентом пытаетесь понять что как он хочет. Обычно, в крупной организации куча согласований (манагер, помощник, зам. директора, директор и т.д.) и в России никто не хочет быть крайним. Скандальные рекламы и рекламные компании наверно помнят все. Также стоит вспомнить культовый фильм 99 франков.

Творческий процесс сам по себе предпологает вариативность, множество и задача ваша максимально удовлетворить клиента и доказать что так лучше, довериться т.к. именно вы профессионал в этой сфере.

Конкретно по монтажу, процесс сам по себе рутинный. Я всем своим ученикам и коллегам говорю что надо называть понятно названия файлов и в конце делать версию файла т.к. в один день у вас может большее 3 х версий фалов.

Также важно делать небольшие комментарии что изменяли и почему. О том как упростить монтаж будет отдельное видео и статья.

Кстати, трейлеры в этом плане делать несколько проще. Об этом у нас крайне мало написано настоятельно рекомендую это интервью и вот это еще. Инфа по сути уникальная в рунете, т.к. мы единственные кто общался открыто с этими ребятами на разные интересные темы.

Подписывайтесь в социальных сетях:telegram вконтакте instagram facebook

По вопросам размещения рекламы писать сюдастать автором сюдасделать донат сюда

Теперь у нас есть рентал в Краснодаре, подробности тут

Купить настоящие подставки apple box для дома и работы можно тут

Также будет интересно:

ИНТЕРВЬЮ С ИЗВЕСТНЫМ РЕЖИССЕРОМ МОНТАЖА — ТИМОМ ПАВЕЛКО

НОВЫЕ НОУТБУКИ ДЛЯ МОНТАЖА 8К ВИДЕО СЕРИИ RTX30 ОТ NVIDIA

ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В РАБОТЕ КОДЕКИ H.264 И H.265 И ПРЕДПОЧИТАТЬ ИМ МОНТАЖНЫЕ КОДЕКИ (PRORES, DNXHD)?

ШАБЛОН МОНТАЖНОГО ЛИСТА В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ

ШАБЛОН ДОГОВОРА ДЛЯ РЕЖИССЕРА МОНТАЖА

«ГАРМОШКА ЭФФЕКТА КУЛЕШОВА» ДЛЯ ПОЛНОГО МЕТРА — АЛЕКСАНДР ЧЕРНЫЙ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

The following two tabs change content below.

Aleksandr Fidller

Журналист, инженер, автор многочисленных статей и публикацией о киноиндустрии. По всем вопросам сотрудничества, публикаций писать в телеграм - https://t.me/fidller

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.