Интервью с известным режиссером монтажа — Тимом Павелко

Тим Павелко режиссер монтажа, обладатель награды «Золотой орел» за лучший монтаж. Режиссера монтажа таких фильмов как: «Холоп» (реж. Клим Шипенко, фильм стал самым кассовой комедией в России), «Текст» (реж. Клим Шипенко) , Кухня (сериал 2012-2016) Ёлки 5 и т.д.

Какая награда эта на твоём счету? Какую мечтаешь получить?

Такого масштаба первая награда, хотя были награды на небольших фестивалях и даже получал приз за лучшую режиссерскую работу своего короткого метра. О «Золотом орле» я даже и не мечтал, как-то вообще об этом не думал. Мечтаю получить самую почетную мировую награду – Оскар.

Можешь назвать свои любимые фильмы в плане монтажа? Что понравилось за последние 5 лет?

Мои любимые фильмы в плане монтажа:

  • Город Бога (2002)
  • Криминальное чтиво (1994) 
  • Бойцовский клуб (1999)
  • 99 франков (2007)
  • Гнев (2004)
  • Терминатор 2 (1991)
  • Матрица (1999)
  • Прирожденные убийцы (1994)

У тебя с Климом Шипенко получился прекрасный союз, фильм Холоп, стал самым кассовой комедией в России, Текст получил всеобщее признание и ряд других фильмов. Как вы познакомились с Климом? Как режиссеру монтажа найти своего режиссера и оператора? С кем тебе ещё хотелось бы по работать?

Сначала я попал на съемочную площадку фильма «Все просто» к режиссеру Соне Карпуниной. Я конечно очень волновался и со страху смонтировал одну из сцен, которую потом мы много пытались перемонтировать на посте. Но именно в моем первом варианте она выглядела наиболее успешно, поэтому решили оставить как было собрано на площадке. Так я хорошо себя зарекомендовал и Клим меня стал приглашать на свои проекты.   

Мне кажется не нужно сильно усложнять. Нужно просто работать и работать, совершенствовать свои умения и все само произойдет. С кем-то будет работать комфортно и тогда все получится.

С удовольствием поработал бы с Квентином Тарантино, Гаем Ричи, Стивеном Спилбергом, Джеймс Кэмероном.

В одном из интервью ты говорил, что раньше снимал клипы. Сейчас нет желания снова что то поснимать? Клипы, рекламу, кино?

Да, я рос на MTV и начинал как клипмейкер, люблю клипы, снимал лет 7, прежде чем пришел в кино. С удовольствием поснимаю клипы после того как сниму свое кино. Также есть идея снять несколько реклам в художественном и клиповом стиле.

Коллега узнав, что у меня будет с тобой интервью, просил задать вопрос про автоматизацию процессов. Используешь ты какие то скрипты или спец. плагины в работе? В работе над большими проектами (Текст, Холоп) вы использовали какие то CRM системы? Как было построено планирование? Можешь что сказать по этому поводу или рекомендовать? Какие рекомендации ты бы мог дать, по поводу, за сколько дней/месяцев/лет должен подключаться режиссер-монтажа к проекту?

CRM системы не использовал. В монтаже главное правильно и понятно подготовить проект по папкам и сценам, отдаю это очень скрупулезное дело логеру. Также у меня есть ассистент, мой друг, которого я обучил основам монтажа и теперь он со мной работает практически над всеми фильмами.

Мое мнение, было бы идеально, чтобы режиссер монтажа подключался на препродакшене, можно очень много заранее продумать и предотвратить. Зритель конечно не всегда замечает проблемы, приходится скрывать на финальной стадии – монтаж. Но бывают и такие моменты, когда ничего спасти нельзя и приходится придумывать новое решение или ход. 

В какой сейчас монтажке работаешь и какой считаешь лучшей?

Adobe Premiere Pro 2020

На каком «железе» сейчас работаешь — компьютер, ноутбук, монитор? Используешь ли что то по мимо мышки клавиатуры — трекбол, планшет и стилус и т.д.?

Работаю на ноутбуке, подключаю доп монитор через HDMI. Трекболы, планшеты и стилус не использую.

У тебя уже были предложения начать делать специальный курс по монтажу фильмов в России?

Да, уже было несколько предложений.

К тебе можно попасть ассистентом или стать твоим «учеником»?

Да, можно. Думаю это будет еще более реальным после создания своего авторского курса. Он поможет мне отобрать талантливых ребят.

У тебя есть профильное образование — ВГИКа например или что то подобного?

Профильного  образования в сфере кино у меня нет, в этом плане я самоучка. Есть высшее экономическое образование.

Какими качествами, по твоему должен обладать режиссер-монтажа в России, чтобы стать успешным?

Работоспособным. Чтобы добиться успеха, то нужно постоянно уделять монтажу внимание. Нельзя монтировать поточно, лишь бы сделать, так быстро можно стать не нужным. Нужно работать на качество, даже если это займет чуть больше времени. Раньше я брал «дополнительное время» у ночи. Если я не успевал делать сцены, то монтировал ночью. Монтировал сутками, как только появлялось свободное время, сразу садился монтировать. Это происходило так легко, что мне не приходилось себя заставлять. Конечно так можно и перегореть, главное успеть закончить и отдохнуть, но таким образом я рос быстрей. Сейчас так уже не работаю – стараюсь рано начинать свой день и полноценно отдыхать ночами, так работа выходит эффективнее.

У тебя не было предложений по работать зарубежом? Не было планов уехать из России, например в Лос-Анджелес (как это сделал например Александр Верхоляк) или Южную Корею?

Предложений пока не было, поживем увидим.

Как отдыхаешь от работы? Часто смотришь фильмы, анимацию?(знаю что в конце прошлого года, ты первый раз попробовал серфинг, на что это похоже по ощущениям?)

Да, серфинг конечно внес что-то новое в мою жизнь. Мечтал об этом очень давно и никак не решался, но теперь буду продолжать ловить волну. Ощущения полной свободы и отрыва. Очень крутые эмоции, когда сидишь на доске ждешь волну в океане и капает теплый дождик, кругом такие же любители прокатиться на волне, а когда удается поймать и встать на нее и еще проехать практически до самого берега, то можно считать день удался, прям сразу попадаешь в кино «На гребне волны».

Так же я закончил музыкальную школу, мне довольно легко дается музыка, люблю петь и играть на гитаре, записал несколько песен и даже умудрился снять себе клип в Голландии. В планах продолжать записываться. Стараюсь смотреть хотя бы один фильм вечером.

Ты безусловно успешный и пожалуй один из самых известных режиссеров-монатаж, как относишься к различного рода профсоюзам, гильдиям. Нет желания по участвовать в нечто подобном?

Создавалась гильдия режиссеров монтажа, я даже был на одной встрече, но потом ушел. Я понял, что у меня нет на это время.

Какие ограничения накладывает работа режиссёра-монтажа в жизни?

С одной стороны ограничений нет, не нужно работать в офисе, а с другой стороны приходится очень много работать и порой пропускаешь разные праздники, график абсолютно ненормированный, приходится жертвовать личной жизнью. Иногда заносит работать в самые разные места, начиная от канализации до Эйфелевой башни.

Критикуешь ли ты работы своих коллег?Как относишься к критике того же badcomedian или supervhs?

Я обычно не критикую, а конструктивно разбираю материал. Если конечно требуется моя помощь в этом. Критиковать вообще нет смысла никакого, у каждого свое творчество и на каждого найдется свой зритель. Очень хорошо отношусь к творчеству badcomedian , мне нравится. Supervhs – меньше видел.

Считаешь ли ты, что Российское кино уже вышло и штопора и стала в уровень с западным?

До Запада еще конечно очень далеко, если говорить про бюджеты и технологии. Но Российское кино уже движется очень хорошими темпами. Появляется много талантливых режиссеров, операторов и других ребят в разных департаментах. Если такими темпами продолжать, то есть надежда, что  в ближайшие 10 лет может все измениться.

Как относишься к вертикальному видео? По слухам, оно занимает все больше места среди видеоконтента.

Спокойно, хотя иногда надоедает, потому что глазам все равно не очень привычно. Да, это тенденция сейчас такая, но я думаю, что горизонтальное кино останется. И замечаю за людьми, те кто не в кино, обязательно будут снимать вертикально.

По статистике более 60 % людей из киносообщества любят готовить. Какое у тебя любимое блюдо? Любишь готовить?

Готовить люблю. Мое фирменное блюдо жаренная картошка и кабачки в панировке.

Во время монтажа употребляешь алкоголь/энергетики. Есть известная байка типа «чем больше видео надо смонтировать, тем больше пиво надо купить» или «под пиво идет хорошо любой монтаж»

Нет, не использую энергетики, пиво вообще не пью.  Заряжаюсь утренней зарядкой или пробежкой, плаваньем и природой.

Чтобы ты мог посоветовать молодым режиссерам монтажа, а также своим не очень успешным коллегам, по поводу того как добиться успеха?

Я знаю многих талантливых коллег по цеху, которые не имеют наград, но я бы не сказал что они не очень успешные. Они счастливые люди, а значит успешные. Ведь не только награда дает успешность. А вообще, совет такой: работайте каждый день так, словно живете последний день. Больше старайтесь и не ленитесь. Отдавайте своему делу все, садитесь за работу с удовольствием.  Именно так я и работал последние 8 лет каждый день. Как только ловите себя на мысли, что это не приносит вам удовольствие, сразу разбирайтесь в чем дело. Возможно, надо просто отдохнуть или перезагрузиться. Иначе зачем все это, мы же все любим кино.

Интересный момент. Тим Павелко из Нижнего Новгорода, так же как и режиссер Илья Соловьёв

Инстаграм Тима Павелко (ссылка)

Ссылка на imdb

YouTube канал Тима Павелко

Редакция благодарит за содействие в создании интервью Александра Волошина.

Также по теме:

ИНТЕРВЬЮ С СОЗДАТЕЛЕМ КЛИПОВ ДЛЯ АИГЕЛ, АНТОХА МС — ИЛЬЁЙ СОЛОВЬЁВЫМ

ИНТЕРВЬЮ С КИНООПЕРАТОРОМ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ФИЛЬМОВ СЕРГЕЕМ АМИРДЖАНОВЫМ

КАК СТАТЬ ЛУЧШИМ КОЛОРИСТОМ? ИНТЕРВЬЮ ИЗВЕСТНОГО КОЛОРИСТА И РЕЖИССЕРА-МОНТАЖА АЛЕКСАНДРА ВЕРХОЛЯКА

ИНТЕРВЬЮ С РЕЖИССЕРОМ ФИЛЬМА «МЫ»

КТО САМЫЙ КРУТОЙ В РОССИЙСКОМ КИНО В 2019 ГОДУ СРЕДИ РЕЖИССЕРОВ И ОПЕРАТОРОВ

Все самые интересные интервью тут

Нас можно поддержать финансово:

пожертвования

купить в магазине что-нибудь

вступить в наши сообщества:

Телеграм-канал — https://t.me/fidller_com

Чат в телеграме — https://t.me/news_fidller_com_chat

мы в вконтакте — https://vk.com/clubfidller_fly

мы в facebook — https://www.facebook.com/profshope/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

The following two tabs change content below.

Aleksandr Zorin

Большой опыт в съёмках различных проектах - концерты, клипы, к/м. Пишу о технике в кино и о кино в целом. По вопросам рекламы писать сюда http://news.fidller.com/about-contact/ Наш магазин оборудования - http://fidller.com/

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.