После того, как его дразнили еще в сентябре, Sony сегодня официально анонсировала Sony PXW FX6. Совершенно новая кинокамера сочетает в себе 4K полнокадровый датчик Exmor R с двигателем BIONX XR, а также двойной собственный ISO для различных условий съемки и максимальной гибкости на съемочной площадке.
PXW FX6 снимает видео 4K до 120 кадров в секунду, а также 240 кадров в секунду в формате HD с использованием 10-битной, 4:2:2 XAVC-I и XAVC-L записи. Камера также имеет встроенные электронные переменные профили ND, S-Cinetone, S-Log3 и HLG gamma и может выводить 16-битное raw, как и FX9.
FX6 также является первой компактной полнокадровой камерой, предлагающей захват UHD 4K 4:2:2 в высококачественном, но эффективном кодеке XAVC-I. Он также позволяет вам выбирать из ряда профессиональных кодеков XAVC Intra и XAVC Long со скоростью передачи данных от 35 до 600 Мбит/с.
Обладая возможностью захвата до 15+ остановок динамического диапазона (на сколько это правда покажут реальные тесты про komodo тоже говорил о 16 стопах, в реальности их 13) и всеми доступными опциями записи, FX6 кажется настоящей киношной рабочей лошадкой. Корпус камеры компактный и легкий (890 г) и имеет съемную верхнюю ручку рядом с монитором, который может быть установлен в различных точках верхней ручки, и рукоятку, которую можно легко регулировать на лету.
Кроме того, камера имеет один порт 12G/6G/3G-SDI BNC и HDMI, 2-канальные аудиовходы XLR, а также двойные слоты для карт, совместимые как с прочными, высокоэффективными картами CFexpress Type A, так и с широко доступными картами SDXC. Устройство использует надежный стандарт батарей Sony BP-U, также поддерживаемый братьями и сестрами FS7, FS5 и FX9.
Другие примечательные функции включают точный автофокус с фазовым определением как с распознаванием лиц, так и с автофокусом глаз в реальном времени, как автоматические, так и ручные настройки ND-фильтра для быстрой компенсации экспозиции, а также 3,5-дюймовый ЖК-монитор, который может похвастаться экономичным доступом сенсорного экрана к ключевым настройкам меню и универсальным позиционированием для удобной работы.
Элементы быстрого меню LCD включают в себя ключевые настройки, такие как кодек, режим сканирования тепловизора, размер и частоту изображения, базовый ISO/чувствительность, режим съемки, назначаемые кнопки, уровни звука и многое другое.
FX6 также предлагает до 4-канальную аудиозапись, комбинируя источники с двойными XLR-входами, 2-канальным мультиинтерфейсным обувным входом и стереомикрофоном, встроенным в верхнюю ручку камеры. Это позволяет оператору одновременно использовать внешний микрофон для записи основного источника звука и встроенный микрофон для окружающего звука и/или голосовых заметок.
В сочетании с программным обеспечением Sony Catalyst Prepare/Browse вы можете использовать метаданные FX6 для стабилизации захваченного изображения, автоматического поворота отснятого материала gimbal и добавления флагов для более легкой фильтрации клипов в постпродакшене.
SONY FX6 характеристики
- Полнокадровый 10,2-мегапиксельный датчик Exmor R с подсветкой сзади
- Процессор BIONZ XR
- Крепление объектива Sony E
- Частота кадров до 4K UHD 120p, FHD до 240p, 4K DCI 24p
- XAVC Long GOP и XAVC-I All Intra 4: 2: 2 10-битные
- 16-битный необработанный выход через SDI
- S-Log 3 / S Cinetone, предустановленные и пользовательские файлы сцен с пользовательскими LUTs
- 15 + стоп динамический диапазон с S-Log 3 в режиме Cine El
- АФ с отслеживанием лица и АФ глаз в реальном времени
- Низкопробный ISO 800 / высокий ISO 12,800 чувствительности / максимальный ISO 409,600
- ND-фильтр с электронным управлением (регулируемый 1/4 > 1/128)
- 2 XLR аудио входы, 2ch / 4ch опции записи
- TC in/out
- Выход SDI 12/6/3-G
- Метаданные w / Catalyst Обзор для стабилизации
- Цена: $5998
Sony PXW FX6 уже доступен для продажи по предварительному заказу за $ 5998. Опционально вы можете получить его в виде комплекта в сочетании с объективом FE 24-105mm F4 G OSS за $7199.
[источник: Sony]Насколько мне известно, кинокамеры Sony в России не очень любят, их крайне мало у ренталов, мало операторов кто их запрашивает. Основной сегмент таких камер раньше был ТВ, но и то не много другого формата. С чем это связанно? С ограниченностью рынка. У ренталов куча кинокамер ARRI, RED и соответственно вся инфраструктура заточена под них, все остальное требует доп. затрат (напомню у камер Sony свой байонет объектива E, как следствие у вас должна быть или вся линейка объективов или куча переходников). Также учитывая ценовую политики компании, нет смысла приобретать данную камеру, когда есть куча аналогов от RED, Canon, Panasonic, Blackmagic Design с более адекватной ценовой политикой.
Наш крутой проект по поиску оборудования — карта ренталов
Также по теме:
NETFLIX ЗАДАЕТ НОВУЮ ПЛАНКУ КАЧЕСТВА — HDR
NETFLIX ОБНОВЛЯЕТ СПИСОК КАМЕР И ФОРМАТОВ ЗАХВАТА
APPLE ХОЧЕТ УЛУЧШИТЬ СИТУАЦИЮ С ФОРМАТАМИ HDR ВИДЕО
JARRED LAND О КАМЕРЕ KOMODO 6K, ОБЪЕКТИВАХ И COVID19
теперь и tiktok