Jarred-Land-komodo6k

Jarred Land о камере KOMODO 6K, объективах и COVID19

Это перевод большого интервью директора red digital cinema Jarred Land. Интервью брал Jon Fauer ( fdtimes). Выделенные вопросы жирным это вопросы Jon Fauer, обычным шрифтом ответы Jarred Land, курсивом мои примечания. Настоятельно рекомендую прочитать другое, которое мы публиковали ранее — ЧЕСТНОЕ ИНТЕРВЬЮ ПРЕЗИДЕНТА RED DIGITAL CINEMA И COO RED На сайте работает приложение «ctrl+enter» — нажимаете и информация об опечатках поступает к нам.

О фото выше. Во время обсуждения статьи я подумал, что октябрьская обложка будет интересной. В своем интервью (опубликованном ниже) Джарред подробно рассказал о сходстве фотоаппаратов среднего формата с Komodo, которые, очевидно, сильно повлияли на него и камеру. Поэтому я отправил ему для справки несколько фотографий людей, которые держат камеры среднего формата.   Одна из этих фотографий была фотографиями Esquire 2013 года, на которых Брэд Питт держит свой Hasselblad на съемочной площадке. 

Джарред на самом деле сидел с Брэдом Питтом, когда я отправлял те эталонные фотографии,  и, поскольку они были самыми близкими друзьями, Джарред попросил его быстро схватить камеру и сделать снимок для обложки. 

Вскоре после этого Джарред отправил фотографию по электронной почте, просто сказав: «Как тебе это фото? Я не Брэд Питт… но Брэд Питт любезно сделал это фото ». 

Представьте мое изумление от того, как эти две звезды перевернули все на свете.

Итак, вот интервью с Джарредом Лэндом, президентом и совладельцем RED Digital Cinema, о новой камере KOMODO. 

Джон Фауэр: Сейчас начало октября 2020 года, камера официально не выпущена, но тысячи людей уже знают о ней.

Джарред Лэнд: Да, трудно поверить, что KOMODO на самом деле не продается официально. Мы только начинаем готовиться к производству. И все же это камера, на которую все, кажется, уже снимают.

В основном это связано с тем, что мы запустили частную, но открытую бета-программу, которую я делал раньше, с этими окрашенными в белый цвет, вручную созданными тестовыми камерами. Мы делаем эти бета камеры, чтобы довести её до клиентов и предоставить им неограниченный доступ. Это помогает протестировать наши камеры перед тем, как приступить к выпуску камеры и программного обеспечения.

Традиционно бета-программа для белых камер, получившая название «Stormtrooper» (штурмовик как в «Звездных войнах» прим. редакции), была предназначена только для близких друзей и родственников. Но в ситуации с COVID-19, в которой мы находимся, программа расширилась от нескольких камер до сотен бета-клиентов, что было немного безумным и абсолютно невероятным. На самом деле, сейчас на руках клиентов больше бета-версий KOMODO, чем некоторых моделей серийных камер, которые мы выпускали в прошлом. Это ошеломляющи!

Это может показаться странным решением, выпустить на рынок так много «недоделанных» камер, особенно с учетом того, насколько дорого нам стоит создание таких камер. Но наличие такого количества предсерийных камер, снимающих в реальных условиях, в десять раз ускорило наш процесс разработки. 

Этот прогресс является исключительно результатом того, что огромное количество клиентов используют бета-версию камеры и программного обеспечения, которыми они действительно владеют.  Эти камеры — KOMODO 6k, которые они действительно купили и владеют, с которыми они могут делать все, что захотят, что создает более аутентичную тестовую среду и сценарии использования. 

Отзывы очень честны, потому что, когда что-то пойдет не так с их камерой — за которую они заплатили, — они отправят нам отзыв без всякого прикрытия. Даже при том, что они знают, что это бета-программа, когда они купили ее, они очень надеются, что, когда что-то пойдет не так, мы исправим это быстро.

 Когда вы просто отправляете бесплатную камеру для проверки кому-то, особенно существующим клиентам, вы не всегда получаете самую честную оценку из-за восприятия. Люди боятся что если они выскажутся слишком резко или будут очень критичны, то их могут исключить из клуба и больше не предоставят оборудование (поэтому обзоры блогеров очень часто что то скрывают, никто не хочет терять деньги и оборудование, которое дали бесплатно — прим. переводчика).

RED KOMODO6k - размеры
RED KOMODO6k — размеры

Для двух единственных людей на планете, которые не знают, что такое KOMODO 6k, пожалуйста, расскажи о ней.

Komodo 6k — это наша небольшая универсальная кинокамера с матрицей Super35, размером 4 дюйма и весом 2 фунта (0.9 кг). Когда мы начали разработку несколько лет назад, директор Netflix подошел к нам и сказал: «Маленькие экшн-камеры, которые используются сейчас, годятся только для небольшого числа съёмок и реальных кадров, которые мы можем использовать на монтаже. Почему бы тебе не построить камеру RED поменьше?»

Помните, это было примерно в то время, когда мы выпустили DSMC2, которая, учитывая все обстоятельства, уже была очень маленькой камерой. Черт возьми, даже DSMC1 и даже RED ONE для своего времени были невероятно маленькими камерами. Но это была обоснованная просьба иметь что-то еще меньшее, и мы с Джимом много раз думали об этом на протяжении многих лет, потому что мы оба действительно любим снимать сами, без большой команды. И в то же время я сильно увлекался созданием и полетом дронов, и каким бы маленьким ни был DSMC2, даже в форме Raven, вам все равно понадобится очень большой дрон, чтобы поднять DSMC2. (У команды freeflysystems выходит новая новая камера, специально для дронов читать тут —

Jarred Land

Этот запрос действительно подтолкнул нас задуматься о том, как сделать камеру меньшего размера. Качество изображения было самым важным. У камеры должно было быть достаточное разрешение для большинства людей и, что более важно, достаточный динамический диапазон и достаточно хорошее качество изображения, чтобы пересекаться с другими своими «братьями» и «сестрами». Динамический диапазон Komodo 6k  составляет 15, 16, 17 стопов, по нашим собственным тестам, что действительно является прорывом для камеры с глобальным затвором.

Глобальный затвор (global shutter)?

Традиционно глобальный затвор не был тем, что вы хотели бы использовать в кинокамере — было просто слишком много жертв. Что наиболее важно, датчик глобального затвора будет стоить вам от 3 до 5 ступеней потери динамического диапазона по сравнению с тем же датчиком с rolling shutter. Потеря такого количества стопов затрудняла согласование диапазонов экспозиции подходящих камер с отснятым материалом. 

Это была задача, поставленная перед нашими инженерами по датчикам: создать датчик глобального затвора с широким динамическим диапазоном, и они, что удивительно, придумали, как ее решить. Фактически, самым важным требованием для продвижения Komodo 6k  был глобальный затвор, и нам потребовалось несколько попыток, чтобы достичь его. Создание Komodo 6k несколько раз запускалась и останавливалась.

В любом случае, преимущества глобального затвора заключаются в том, что когда вы снимаете внутри или снаружи автомобиля, на мотоцикле, вертолете или подвесе, глобальный затвор предотвращает изгиб вертикальных объектов, которые быстро перемещаются в кадре. 

Кроме того, пост-стабилизация намного лучше с глобальным затвором, потому что фактическая геометрия пикселей остается относительно неизменной. У вас все еще есть размытие в движении, но у вас нет искажения на быстро движущихся объектах. Это довольно сложно исправить в посте и сделать так, чтобы оно хорошо выглядело,   особенно при съемке с рук. Иногда у вас не всегда есть возможность использовать стабилизатор, например,   в автомобилях или узких коридорах. Глобальный затвор значительно улучшает стабилизацию изображения. 

Кроме того, глобальный затвор позволяет снимать взрывы и вспышки целиком в кадре, так как снимается весь кадр одновременно. 

Итак, это было направление для этой камеры. Это была цель. Это было сложно сделать, и это было немного рискованно. Но я думаю, что даже сегодня, до того, как мы официально выпустим его, я бы отметил, что Komodo 6k уже имеет успех, даже если мы никогда не продадим еще одну камеру.

Многие киношники — Содерберг, Майкл Бэй, сёстры  Вачовски, снимающие «Матрицу 4» , и множество других режиссеров и их операторов — использовали камеру в том виде, в котором она была изначально разработана, в качестве аварийной камеры и вспомогательной камеры. Конечно, камера оказалась намного лучше, чем исходная концепция — и Komodo 6k также находит применение в качестве камеры «А» (основная камера, вторые и другие камеры обозначаются буквами «B” “C” и т.д. – прим. редакции).

Изменился ли дизайн по сравнению с первоначальной концепцией?

На протяжении многих лет разработки мы просто добавляли новые возможности, уменьшали их и продолжали улучшать изображение. Доработывали конструкция сенсора. Мы добавили то, что не могли сделать, то, что определенно не могли делать, когда начинали проектировать камеру. Например, мы добавили встроенный беспроводной мониторинг видеопотока с невероятно малой задержкой, что опять же сложно сделать со сжатым сигналом на смартфон, и могучий Микаэль Любчанский из Fool Control быстро разработал приложение для этого.

По пути произошло кое-что еще. Это было не с точки зрения полезности, а с механической / эмоциональной. Вы держите Komodo 6k  немного иначе из-за того, что форм-фактор представляет собой маленький куб. Лично у меня большой рост, поэтому много снимаю от бедра. У Komodo 6k  красивый главный экран с высоким разрешением. Он небольшой, но с автофокусом и подтверждением фокусировки вы действительно можете использовать только этот верхний экран для просмотра изображения и кадрирования кадра в сверхкомпактной установке без внешнего монитора. Это то же самое, что вы делаете, когда снимаете на камеру среднего формата, прижимая камеру особым образом. 

Mamiya RZ67 — моя любимая камера на все времена. Вы можете видеть, что эта камера использовалась во многих вещах, которые мы делали раньше, но никогда в такой степени, как KOMODO. То, как вы держите KOMODO, даже если вы используете ручку, имеет определенную интимность, нежность, которая мне всегда нравилась при съемке с помощью камер среднего формата, и KOMODO разделяет это.   Мне просто нравится то, как ты держишь камеру — в этом есть что-то, что меня действительно волнует.

Как вы пришли к названию?

Название KOMODO на самом деле было кодовым названием у инженеров, которое появилось почти с самого начала. Когда я начал говорить со своей командой о новой камере, я просто назвал ее «BABY DRAGON» (дитё дракона — прим. редакции), поскольку примерно в то время мы уже поставляли BIG DRAGON, DRAGON VV (виста вижин — прим. редакции). Каждый раз, когда мы создаем новый датчик, мы придумываем причудливое название с точки зрения маркетинга, но у инженеров также есть свое собственное секретное кодовое имя, чтобы они могли свободно говорить о нем внутри, ничего не раскрывая. Тестовые изображения, которые они мне прислали, были с пометкой KOMODO, и я просто сказал: «Вау. Это имя для новой супер крутой камеры». В этом был большой смысл, и он прижился. Поэтому я сказал им, что им нужно сменить кодовое имя на другое, и украл имя KOMODO 🙂

Расскажите, пожалуйста, о разработке сенсора и немного подробнее о глобальном затворе.

Я думаю, что, наверное, проще начать с описания rolling shutter. Когда вы фиксируете движение, rolling shutter означает, что изображение «сканируется» датчиком, обычно сверху вниз, строка за строкой. Когда он достигает нижней части датчика, он затем обновляется, переходит наверх, и это rolling shutter. Что здорово. Мы использовали rolling shutter, и все остальные используют rolling shutter, потому что они так хороши в своем деле.

Проблема с rolling shutter в том, что в кадре что-то движется. Между тем моментом, когда захватывается верхний ряд до нижнего ряда, вы начинаете получать изгиб предметов. Если у вас есть несколько столбов и вы проезжаете мимо них, они будут гнуться. Вы увидите это с лопастями или колесами вертолета. Все, что движется быстрее, чем ваша выдержка, в конечном итоге будет с этим искажением. Это также смешано с размытием движения.

Если вы думаете о взрыве, автокатастрофе, драке или каскадере, все они имеют быстрое движение перед камерой. Как я уже упоминал ранее, вспышки и стробоскопы — еще одна проблема с rolling shutter, потому что к тому времени, когда затвор опускается наполовину или, может быть, на треть, вспышка уже гаснет. Итак, он освещает только часть кадра, и вы получаете странный эффект разделения кадра из-за эффекта экспозиции. 

Глобальный затвор часто используется в военных и научных кругах, потому что им нужен точный кадр. Глобальный затвор захватывает все изображение кадр за кадром. Таким образом, вы можете снимать вспышки. Когда вы едете по улице, все заборы и столбы остаются прямыми. Глобальный затвор освещает весь сенсор сразу. Глобальный затвор — одна из самых старых технологий затвора, но у вас есть меньшая чувствительность и широта экспозиции, потому что вы экспонируете все одновременно.

Наши инженеры по датчикам, которые, я считаю, одни из лучших на планете, решили эту проблему (нам писали ребята из blackmagicdesign и они с этим не согласны — прим. редакции). У нас есть ограничение на частоту кадров, которое на самом деле больше связано с нагревом и мощностью, чем с фактическим глобальным затвором. Но команда инженеров по датчикам, на раннем этапе, выяснила, что у нас все еще есть разрыв в два стопа, что было нормально, но недостаточно. Когда мы сравнили его с другими нашими камерами в то время, мы поняли, что нам нужно приблизиться к ним.

Помните, что KOMODO задумывался как камера «B», «C», «D», «E», «F»   . Камере пришлось смешаться со своими старшими братьями. Если вы ограничены в динамическом диапазоне, изображение будет выглядеть мертвым. Это разрушает весь его смысл. 

Примерно в то же время Джим вышел на пенсию, чтобы начать программу по производству смартфонов Hydrogen отдельной компанией. Джим был в восторге от телефона и его экрана и изложил план установки дополнительного модуля камеры, который мы, со стороны камеры, в конечном итоге рассмотрели, чтобы помочь. Несмотря на то, что мы отказались от смартфона, он, естественно, дал нам несколько идей о том, как расширить верхние контакты для взаимодействия с сотовыми телефонами и другими устройствами. Традиционно на RED камерах верхние контакты предназначались только для видео и питания, чтобы подключить монитор напрямую без кабелей. Верхние пины на KOMODO делают намного больше. Кроме того, мы уменьшили время задержки, которое вы обычно получаете при передаче видео по беспроводной сети с камеры на iPhone. И это не только iPhone — вы можете запускать KOMODO со своего ноутбука, и мы также работаем над версией для Android (ага, по «традиции» android на последнем месте — прим. редакции). Внутри есть множество крутых технологий, которым мы научились в ходе длительного (для нас) пятилетнего процесса разработки и которые привели нас к сегодняшнему дню, когда мы вступаем в бета-версию, и многие люди видят и начинают использовать камеру. Обратная связь была феноменальной.

Расскажи о корпусе камеры?

Конечно! Спереди вы видите крепление объектива RF, и я уверен, что мы поговорим об этом чуть позже. Под креплением у вас есть маленький светодиодный индикатор. Спереди есть небольшой встроенный лоб и подбородок для защиты и устойчивости.

Есть два небольших внутренних микрофона для записи. На правой стороне камеры у вас есть антенна для Wi-Fi и передачи видео в реальном времени.

komodo 6k
komodo 6k

Сзади есть два держателя аккумулятора Canon серии BP. Аккумуляторы маленькие, и каждая проработает около полутора часов, что является еще одним безумством для такой маленькой камеры. С двумя из них у вас будет три часа работы. 

komodo 6k

В дополнение к двойным слотам для батарей с возможностью горячей замены у вас также есть вход постоянного тока на 12 В, который также заряжает подключенные батареи, если они подключены к камере, когда камера выключена. Рядом с этим у вас есть разъем SDI, который выводит 4K. Есть порт EXT, и у нас есть небольшой модуль, который находится под ним, чтобы предоставить вам синхронизацию и тайм-код.

Слева от камеры — слот CFAST 2.0. CFAST 2.0 — это следующее поколение карт Compact Flash. Это очень быстро, недорого и прочно. (Скорость записи до 490 МБ / с и скорость чтения до 550 МБ / с, емкость от 32 ГБ до 1 ТБ.)

Учитывая все аспекты этой камеры, мы хотели убедиться, что если она упадет с вашего верталёта, в воду, попадет под машину или взорвется, вы все равно сможете сохранить свои данные и сделать свои самые крутые кадры. Я не могу сказать, кто это сделал, но сегодня утром я проснулся от нескольких фотографий KOMODO, сгоревшего дотла. Если у вас была камера за 100 000 долларов плюс объектив, который обычно на нее надевается, когда она выходит из строя, у вас действительно плохой день. Когда KOMODO выходит из строя — и не поймите меня неправильно, я все еще ценю, что это все еще дорогая камера с точки зрения потребителя, — но когда у вас выходит из строя камера за 6000 долларов, и вы все еще снимаете, возможно, оно того стоило. И эти 6000 долларов на самом деле дешевле, чем купить много аварийных кожухов. Для этого был разработан KOMODO, и, похоже, он справляется с этим очень хорошо. (Кстати, камера подобного формата уже появилась у Panasonic BGH1 читать тут)

Я люблю, когда клиенты присылают мне фотографии. На съёмках фильма «Матрица 4» в Сан — Франциско, у них был интенсивный взрыв и пожар в одну ночь. У нас было несколько KOMODO, которые снимали это, и экран плавился, пока камера все еще вращалась, и они сделали снимок. Им было так плохо, потому что это были супер-альфа-, пре-бета-камеры, очень дорогие в производстве. Я помню, как Гарет Дейли, наш парень на земле, запищал мне и сказал: «Эй, посмотри, что случилось с нашей бедной камерой. … О, и нам нужно больше камер ». Я чуть не сделал сальто назад, потому что камера сохранила именно то, для чего была предназначена. (Ну gopro при желании может тоже такое смотри тут)

Вернемся к нашему небольшому турне с камерой. Сверху находится сенсорный ЖК-экран с высоким разрешением. 

Конечно, он отображает меню. Вы также получаете изображение в режиме реального времени. Когда мы разрабатывали KOMODO, я думал, что 3-дюймовый экран нельзя будет использовать для просмотра изображений во время съемки. Но как только вы объедините этот экран с автофокусом, который у нас впервые появился с этим датчиком, этот монитор действительно станет скорее искателем для кадрирования. Вы также получаете подтверждение фокусировки с помощью автофокусировки. На данный момент это элементарно, но это работает. Вы знаете, что находитесь в фокусе, а когда нет.

Верхний видоискатель является мощным и делает камеру намного более компактной без внешнего монитора, который обычно крепится к верхней части этой штуки. Это действительно крошечный комплект для съёмки. Как только вы возьмете эту камеру в руки и наденьте на нее объектив, вес и размер будут действительно невероятными, как и изображения, которые вы получаете на нее. Его используют множество очень увлеченных киношников и режиссеров всех уровней. Даже действительно, действительно большие парни, которые забирают KOMODO, не хотят возвращать её)). Вы можете спросить нас, как производителя камер, который продает другие модели камер: «Что вы, ребята, делаете? Вы ставите под угрозу все остальные продажи ». Но эта компания не об этом.

Если бы я проснулся завтра и KOMODO был бы единственной камерой, которая у нас была, меня бы это устроило. Ну может KOMODO и Renger 🙂

Ты показывал мне камеры разного цвета.

Это все специальные бета-версии. Их изготовление обошлось нам в тонну, но оно того стоило. Синий — один из моих любимых. Есть желтый, оранжевый, серый и зеленый Бейхема для Майкла Бэя. На этом, который у меня здесь, есть KipperTie Revolva. KipperTie сделал колесо ND для KOMODO, и вы можете вставлять в него разные ND и переключаться между ними. Он также дает вам крепление PL. Это еще одна прекрасная возможность начать с крепления RF.

Я красил наши камеры в нестандартные цвета со времен RED ONE, так что это для меня вполне нормально. Просто я их обычно не продаю. Вот оранжевый. И разноцветный. Это был второй заказной цвет после Бэя, который я сделал для Ланы Вачовски, директора Matrix 4 . Ее волосы были семи разных цветов. Мы согласовали с ее помощником и сделали каждую сторону камеры разным цветом, чтобы соответствовать. Это камера, которую она сейчас использует в Берлине. Перед карантином COVID это была последняя площадка, которую я посетил, когда они еще были в Сан-Франциско, и я фактически подарил ей ее собственную цветную камеру KOMODO, и ей это очень понравилось.

Поскольку мы были заблокированы, наша фабрика была закрыта, все были дома, так что это казалось прекрасной возможностью сделать это снова. Когда в Калифорнии началась изоляция от COVID, это было довольно жестко. Мы ничего не могли сделать. Когда я не снимал, я был дома в гараже, возился и начал наносить порошковое покрытие на необработанные корпуса KOMODO в качестве своего рода эксперимента. Порошковая покраска — это круто. Он очень прочный и выпускается в виде порошка, поэтому он не такой грязный. Вы распыляете его, он электростатически связывается с металлом, а затем вы должны поместить его в духовку. Это процесс, но это очень весело. Я подумал, что я сделаю несколько нестандартных цветов этих камер перед белыми и посмотрю, не захочет ли кто-нибудь их купить как забавные маленькие альфа-камеры. У каждого цвета была своя история; каждый цвет, который я создал, для определенного человека, и в итоге я назвал цвет в его честь. Люди действительно отреагировали на это, и вместо пары, я думаю, мы сделали около шести или семи цветов, прежде чем мы оказались достаточно далеко от изоляции, чтобы начать делать белые камеры. Как только мы создадим и перестанем использовать белые камеры в ближайшие несколько недель, фабрики переключатся на производство обычных черных производственных камер, и KOMODO наконец станет официальным. (камеры уже появились в продаже в России стали приходить именно белые камеры — прим. редакции)

Бета-версии белые?

Да. Мы называем их штурмовиками, сокращенно ST или просто белыми. Ничего нового. Я делал это с последними тремя или четырьмя камерами. Просто на этот раз, поскольку мы все еще находимся взаперти и пока не можем приступить к производству, это была самая большая серия белых камер, которые мы когда-либо делали. Штурмовики всегда были дороже в производстве, потому что их производство ограничено, поэтому они на тысячу долларов больше, чем обычные камеры. Но мы делаем их все больше и больше, пока ждем, когда ситуация COVID улучшится. Когда мы только начали их делать, было трудно их достать, так как мы все еще были закрыты в Ирвине.  Итак, в субботу я с Кларком МакКланатаном и Брайаном Хендерсоном проехал через студию по обочине дороги KOMODO, чтобы клиенты могли заехать к нам, взять свои камеры и уехать в целости и сохранности. Было здорово увидеть старых друзей и много новых.

Но разве вас не считают важной отраслью?

Да, технически. Но округ Ориндж был полностью закрыт департаментом здравоохранения. У нас была полная изоляция на заводе. Всех отправили домой. Блин, похоже, это было давным-давно; Я даже не могу вспомнить, как давно это было на самом деле.

В конце концов, нескольким предприятиям разрешили открыться, но не полностью. Мы решили перестраховаться и предприняли все усилия чтобы работать было максимально безопасно.

RED Studios находится в Голливуде, другом округе с другими правилами. Где-то в середине всего этого, когда здесь, в Калифорнии, все выглядело очень плохо, я позвонил мэру и пожертвовал наши павильоны городу для больных, если они в этом нуждались, как это делали многие компании в Нью-Йорке. Это было, когда они привозили госпитальные корабли ВМФ, потому что в обычных больницах не хватало коек. К счастью, им так и не понадобились наши павильоны. Но в любом случае, в результате нам не пришлось официально нарушать правила, потому что мы просто следовали самой безопасной игре, а не игре «что нам сойдет с рук».

Повезло тебе.

К счастью, ситуация наладилась благодаря реакции большинства людей, действующих умно. Наша студия в Голливуде открылась, и у нас здесь хорошая обстановка и невероятно безопасная среда. Это очень занято. Муж одной из наших сотрудниц работает в компании по проверке здоровья. Он приходит в студию каждую неделю, и мы платим всем за тестирование в студии. По ступеням установили термометры. У них есть экран компьютера с тепловизором и обычная камера. Он сделает ваш снимок, измерит вашу температуру, чтобы увидеть, есть ли у вас лихорадка, а затем даст вам разрешение или нет. Мы модернизировали воздуховоды HVAC с помощью ультрафиолетовых бластеров, которые циклируют и дезинфицируют весь объем воздуха много раз. В воздухе чувствуется запах уборки. Хотя все довольно просто. Вы должны быть в максимальной безопасности и играть в рамках установленных границ.  Я знаю, что люди ненавидят слышать «это новая норма», но все новые протоколы настолько внедряются в каждого, каждую минуту, каждого дня, что они действительно начинают чувствовать себя нормально.

Наша отрасль, похоже, приспосабливается и приспосабливается к пандемии и трудностям работы с ней.

Да, действительно было интересно смотреть и, конечно, жить. Киноиндустрию сложно сдерживать, и я думаю, что для индустрии развлечений действительно важно развлекаться в такие времена. В мире много людей, которые обращаются к кино как к спасению от всего окружающего нас отчаяния. Так было почти всегда. Это означает, что на нас лежит небольшая ответственность, наиболее безопасным способом — встать, выйти (или остаться) и просто продолжать творить, какими бы плохими ни казались вещи.

Морально и эмоционально все ужасные вещи, которые принес COVID, сказались на мне и почти на всех, кого я знаю. Но помимо всех ужасных вещей, за последние 6 месяцев я смог снять больше, чем, вероятно, за последние 6 лет вместе взятых, что стало для меня чем-то вроде будильника. Я, наверное, сошел бы с ума, если бы не это. И я сделаю все возможное, чтобы немного изменить ситуацию, чтобы я мог делать больше. Больше снимать и запускать KOMODO посреди всего этого действительно было большим отвлечением для меня и многих людей, которые следовали за мной.

Что-то новое, о чем можно подумать, что-то новое для съемок, что-то новое для тестирования, и вообще что-то новое, чего можно с нетерпением ждать в действительно дрянные времена, KOMODO странным образом сплотило наше сообщество еще сильнее. Я поговорил напрямую с каждым покупателем, который хотел принять участие в бета-программе белого KOMODO. Истории и предыстория, а также возможность поговорить с сотнями и сотнями людей и услышать, как они справились с этой пандемией, действительно были чем-то особенным.

С точки зрения бизнеса это было сложно. Наша компания была вынуждена найти новые способы повышения эффективности, работая из дома и с меньшим количеством людей, поскольку мы имели дело с правительством по поводу сокращения персонала. Вдобавок к этому мы столкнулись с глобальной цепочкой поставок, которая быстро сократилась, когда началась пандемия, и когда заводы по всему миру, на которые мы полагались в прошлом, включая наши собственные в Калифорнии, внезапно закрылись. Аарон Джонс,   который является нашим руководителем по производству, вопреки всему, развернулся, как рок-звезда, и нашел новых партнеров, в том числе довольно невероятную компанию в Мексике, с которой по прошествии нескольких недель мы продолжаем расширять наши отношения, чтобы помогать сборку и изготовление деталей для этой новой камеры.

Кто будет пользователями этой новой камеры?

Это забавно, потому что этот ответ за долгое время немного изменился. Изначально я проектировал эту камеру просто как дополнительную камеру или как дополнительную камеру   для наших больших камер. Спрячьте его внутри или снаружи машины, установите на вертолеты, управляйте им на дронах. Это была и остается основная группа пользователей.

KOMODO явно меньше, но сильно отличается от DSMC2. Даже просто держишь её по другому. Так что да, есть вторая группа, гораздо большая , чем я никогда не думал, включая меня, которые снимают с KOMODO в качестве камеры «А». Не только независимые и малобюджетные вещи, но и более крупные, где режиссер также является оператором и / или оператором. Это пересекает так много разных вариантов использования, и цифры выходят далеко за рамки того, что является просто крайним случаем.

Группа из одного мужчины и женщины, которая долго снимает, чтобы запечатлеть мир, требует длительного времени работы от батареи и интегрированного всего. Часто у них не может быть семи ящиков вещей и еще двух ящиков объективов. Как камера для путешествий, это феноменально. Эта камера почти идеальна для активных видов спорта, серфинга и лыжного спорта. Для подводного мира это немного мечта. Многие компании уже производят для неё защитные и подводные кожухи. 

Расскажите о креплении RF. Я предполагаю, что он будет делать автофокус только с линзами RF?

Jarred Land

Нет. На самом деле сейчас все наоборот. Она имеет крепление RF, но в настоящее время автофокусировка предназначена для объективов EF с использованием адаптера EF-RF.

На протяжении многих лет мы с вами так много раз говорили о креплениях для объективов. Мы согласны с тем, что идеального маунта не было. Особенно в камерах для кино. Нам нужно что-то с достаточно большим внутренним диаметром и небольшой глубиной фланца. Но затем Canon выпустила байонет RF. В нем много силы, много общения. Он имеет короткую глубину фланца 20 мм и внутренний диаметр 54 мм, поэтому вы можете адаптировать его ко всему остальному. Вот что меня очень взволновало.

В камерах RED всегда были крепления Canon EF. Я всегда был поклонником Canon и навсегда снимал на Canon. Я купил оригинальный R (с креплением RF), и это была красивая камера. Мне нравится, сколько еще они сделали с R5. Крепление RF казалось идеальным креплением для этой камеры. Canon делает красивые адаптеры RF-EF. В одной версии есть кольцо управления, которое можно запрограммировать на выполнение разных задач. Другой адаптер позволяет установить внутрь фильтр нейтральной плотности.

Если бы я сделал KOMODO с байонетом EF, это бы прибавило к нему 0.5 дюйма, потому что они сделаны с учетом зеркал DSLR, с фокусной глубиной фланца 44 мм. Итак, крепление RF сделало камеру меньше. Вы можете адаптировать RF к PL, вы можете адаптироваться к EF, и вы можете адаптироваться к Leica M. А крепление RF поддерживает объективы Super35 или Full Frame и Vista Vision.

Достаточно ли надежно крепление RF для кинообъективов?

Он немного шаткий, и это было моей единственной заботой. Когда мы сделали крепление EF, он имел стопорное кольцо, для жесткости объектива так, чтобы не было раскачивание. Оправа RF не имеет стопорное кольцо.

Как вы думаете, вы будете делать стопорное кольцо для крепления в конце концов?

Я надеялся, что третьи стороны подойдут и, по крайней мере, в отношении адаптеров, выяснят, что у них есть. Я думаю, что KipperTie был первым, но теперь вы видите множество разных компаний, производящих крепления для KOMODO, которые предотвращают вращение объектива и адаптера. Особенно для стекла PL, потому что на них обычно есть двигатели с высоким крутящим моментом, поэтому вам не нужно, чтобы объектив двигался во время фокусировки.

Canon производит потрясающие объективы с байонетом RF. Их зум 28–70 мм f / 2 — феноменальный объектив. Я просто покупаю все, что делает Canon. Для меня странно быть болельщиком Canon. Я просто думаю, что они заслуживают большой похвалы, потому что делают хорошие вещи. Sony также проделала фантастическую работу с сериями a7 и a9. С камерами R и объективами RF Canon сделали нечто крутое, и я люблю их.

Есть ли на передней панели камеры четыре винта для непосредственного крепления различных креплений, как в DSMC2?

Нет. KOMODO настолько мал, что добавление съемного крепления увеличило бы внешние размеры. Так что это просто RF-крепление, но потом вы надеваете RF-адаптеры.

Расскажи об автофокусе.

Автофокус на всех других наших камерах всегда был основан на контрасте. Автофокусировка с определением фазы использует пиксели на реальном датчике, и это у нас впервые есть на этой камере. Сейчас он работает с протоколом EF, но еще не работает с протоколом RF. Когда мы разрабатывали KOMODO, у большинства людей были обьективы EF, и это то, над чем мы работали в первую очередь. Если у вас есть объектив EF с двигателями внутри, с этими объективами будет работать отслеживающий, непрерывный или точечный автофокус.

Мы работаем над этой фазой обнаружения автофокуса чуть больше года. Canon, Sony и все остальные работали над этим, наверное, 10 лет. Я не хочу, чтобы кто-то покупал эту камеру, думая, что это потребительская камера с автофокусом, потому что это не так. То, как он фокусируется, происходит намного медленнее, потому что нашими клиентами являются кинокомпании и создатели фильмов. Они не хотят безумно быстрых смещений фокуса. Его возможности невероятны. Просто преждевременно одобрять автофокусировку, хотя многие люди это делают. Это намного лучше, чем автофокусировка на камерах RED в прошлом, которые были относительно непригодными для использования.

Но потенциал есть. Наличие PDAF (автофокусировки с определением фазы) на датчике делает его во много раз более точным. Мы очень рады этому, не только из-за традиционной автофокусировки, но и из-за того, что вы можете делать действительно крутые киношные вещи. Особенно с Fool Control. А если у вас есть объективы с двигателями внутри, вы можете использовать беспроводной контроллер, чтобы сфокусировать объектив и получить подтверждение. Подтверждение фокуса для меня действительно самое важное. Процесс перемещения объектива и автофокуса — это просто соус. Вы же не хотите, чтобы камера принимала решения о фокусировке за вас. Это наш угол: просто убедитесь, что мы в фокусе. Как вы видели, в этом интервью вы останавливали меня трижды, чтобы снова сфокусировать внимание.

Мы отправляем штурмовики с переходником RF-EF. Вы можете надеть любой объектив EF, и он будет общаться.

Будет ли KOMODO в конечном итоге выполнять автофокусировку с помощью собственных объективов RF?

Нет, пока этот протокол не будет включен. В этом вся ирония. Сначала он делает линзы EF. Но это придет. Я уверен, что объективы RF захватят мир Canon.

Теперь мы переходим к сложным философским вопросам. Мы с тобой давние сторонники Full Frame, и все же здесь ты возвращаешься к Super35. О чем вы думали и куда это нас в конечном итоге приведет? Сейчас больше людей будут снимать Super35 из-за KOMODO. Что происходит дальше?

Это отличный вопрос, особенно от тебя, потому что мы так много об этом говорили. 

Сохранение KOMODO такого размера было чисто физическими и энергетическими ограничениями. Тело должно было быть четырех дюймов. И помните, мы создаем камеры Super35. Я не хочу, чтобы Super35 звучал так, как будто он ужасен, потому что мы все еще делаем HELIUM DSMC2, замечательную камеру. В моих глазах будущее определенно остается за Full Frame. Я поздравляю всех других производителей камер, переходящих на полнокадровый режим, потому что я действительно считаю, что это мощный формат изображения, как бы некоторые люди ни говорили, что все выглядит одинаково, в зависимости от домашней работы, которую вы выполняете. Это такое важное разделение не только с точки зрения разрешения, но и с точки зрения качества изображения. 

Смартфоны получают отличные изображения. Вероятно, большинство DP на планете и многие фотографы снимают на свои телефоны больше снимков, чем их настоящие профессиональные камеры, если считать все фактические снимки. И они довольно хороши, поэтому мы должны повышать качество изображения. Например, мы должны делать такие вещи, как глобальный затвор. Я твердо убежден в том, что изображение большего размера лучше, а датчик большего размера — лучше. Конечно, у вас появляются ограничения на объектив. Вы же не хотите окунуться в совершенно новый мир нестандартных объективов. Но именно поэтому формат Vista Vision, наш формат 40 x 20 мм, так хорош, потому что он все еще умещается в этом Full Frame.

Так что KOMODO должен быть такого размера. Чтобы получить полнокадровый датчик, а это не невозможно, нам пришлось бы использовать больше мощности. Но KOMODO с полнокадровым сенсором появится через несколько лет. Я должен предположить это, потому что наша следующая камера DSMC3, скорее всего, последует в формате Vista Vision.

Существуют сотни тысяч объективов Super35, поэтому ренталы и владельцы, у которых они есть, будут очень довольны KOMODO. Кроме того, физический размер объективов часто может быть меньше.

Абсолютно.  Объектив — это то, что держит S35. Мы продаем много S35 HELIUM клиентам, которые владеют стеклом S35 на сотни тысяч, если не миллионы долларов. В стекла S35 вложены большие средства.

Говоря о вещах, которые вы добавляете к камере, многие производители аксессуаров уже работают над вещами для KOMODO.

Мы начали говорить о KOMODO какое-то время, и я дразнил его, наверное, слишком много, потому что я так взволнован. Вначале, что для нас необычно, я опубликовал механические чертежи и информацию для производителей аксессуаров, чтобы они могли начать проектировать вещи для KOMODO, потому что я знал, что они могут сделать это лучше, чем мы.

Мы узнали это с годами. Например, приложение Fool Control разработано Микаэлем из Франции. Парень рок-звезда. Так что KipperTie. Вся наша сторонняя программа доказала, что эти ребята могут делать отличную работу, поэтому давайте помогать им, а не усложнять задачу.

Я поместил все механические чертежи, информацию и распиновку в руководство. Мы здесь для поддержки производителей аксессуаров. Я начал GDU с Мэттом Тремблеем, нашим дизайнером, потому что нам нравилось делать маленькие вещи для нашей камеры, и время от времени мы говорили: «Давайте сделаем их несколько и продадим нашим друзьям». Я потрясен, но потрясен тем, что так много людей делают вещи KOMODO, и кажется, что каждый день новый производитель аксессуаров находит способ сделать эту камеру пригодной для всех этих крайних случаев, в которых живет KOMODO.

Когда камера KOMODO поставляется в качестве служебной или дополнительной камеры, она будет делать много разных вещей, чем съемка с помощью обычной камеры. В зависимости от работы иногда монтируют на крышу. Иногда её закопают в землю или закрепят на руке. Есть так много возможностей для аксессуаров, потому что кто-то скажет: «Мне нужно поставить его боком, под углом 45 градусов по голландской оси на поперечной балке. Кто делает эту скобку? » Так много людей ухватились за это и делают отличные продукты. В конце концов, выигрывает заказчик, и это должно быть самым важным.

Говоря о клиентах, ты получил много отзывов в процессе проектирования? Проведите нас через процесс проектирования с самого начала. Изначально вы думали об этом как о кэш-камере, и, может быть, в какой-то момент эта автономная камера эволюционировала?

Собственно, первоначальная концепция была более модульной. Джим и я работали с Мэттом над модульностью. Это было задолго до телефона. Кстати, мы с Джимом разговариваем каждый день. Итак, каждый раз, когда вы делаете что-то модульное, вам нужно добавлять соединители и две грани, а затем он превращается в два миллиметра с каждой стороны, и он просто растет. Первым серьезным изменением было отказаться от модульности и просто интегрировать ее вместе с легкодоступными носителями.

Вот интересная предыстория. Я использую ноутбуки с Windows от Razer, отличной компании. Я годами жаловался на их фирменный кабель для зарядки. «Просто используйте кабель USB-C», — сказал я. Наконец, один из их парней ответил: «Почему бы вам просто не использовать обычные носители в камерах RED? Почему у вас в фотоаппарате нет нормальных батареек? То же самое.» Это заставило меня задуматься: я лечу в Нью-Йорк за чем-то и приношу свою камеру в сумке, и я забыл свои карты памяти, или забыл свой специальный адаптер питания. Я не могу поехать в B&H, потому что уже нерабочее время, слишком поздно или что-то в этом роде.

А сейчас я могу пойти практически куда угодно и купить детали для этой камеры. Это стало следующей концепцией дизайна: более универсальные компоненты, обычное крепление для камеры, обычные батареи и обычные носители. Это была основа со всем интегрированным. Никаких модульных мониторов, модульных разъемов и всего прочего, потому что это прекрасно, когда у вас есть кейс Pelican, полный модулей, и у вас есть команда, которая может вам помочь, вам просто нужно, чтобы в какой-то момент все было в одном месте.

Другая половина концепции дизайна была связана с перегрузками. При сбоях, которые выдержит эта камера, вы не хотите, чтобы с нее что-то улетало. Первый концептуальный прототип имел магниты для удержания батарей. В качестве аварийной камеры отлетающие предметы становятся смертельными снарядами, поэтому мы не использовали магниты.

Mamiya RZ67 и Hasselblad 503 были примерами, которые нашим инженерам пришлось уменьшить до четырехдюймового конверта. Этот размер был очень важен с точки зрения установки и оснастки. Так что это была первая механическая концепция.

Это почти как мини, мини RED RANGER с точки зрения концепции дизайна?

Абсолютно. Киношники ценят RANGER за его автономный дизайн. В основном я спрашиваю Мэтта Тремблея, с которым я проектирую наши камеры: «Хорошо, если нам придется все остановить и сделать только две камеры, какие камеры мы сделаем?» KOMODO и RANGER теперь, несомненно, являются ответом, с которым мы оба согласны, потому что RANGER убирает много вещей, которые мы упустили за эти годы с точки зрения интеграции. И KOMODO доводит эту интеграцию до минимума. Ranger больше и имеет намного больше лошадиных сил, особенно в его форме MONSTRO. И теперь у вас есть KOMODO, чтобы заполнить пробелы. Эти две камеры вместе, вероятно, составят линейку, которой большинство людей будет удовлетворено, если это будут единственные 2 камеры, которые мы сделали, не только с точки зрения механического дизайна, но и с точки зрения сенсора. 

Прежде чем вы начали создавать камеру, вы должны были убедиться, что вы можете заставить сенсор работать так, как вам нужно?

Чтобы протестировать датчик KOMODO, мы поместили датчик KOMODO в корпус DSMC2 и продолжили сравнивать его со всеми датчиками, которые были до него: HELIUM, DRAGON, затем MONSTRO и GEMINI. Это был наш собственный тест, и он действительно был о получении достаточно высокого динамического диапазона и изображения, достаточно хорошего, чтобы легко пересекаться с другими. Это заняло немного больше времени, чем мы хотели, но в конце концов мы добрались до места намного, намного лучше, чем мы думали.

Какой стандартный ISO рекомендуется сейчас, когда вы сняли много тестов?

Этот ответ такой же, как и у других наших камер, но немного отличается. Мы изменили REDCODE в KOMODO с таких соотношений, как 3: 1, 6: 1, 7: 1, 8: 1, на три сжатых варианта: MQ, HQ и LQ. Когда мы использовали числа, это был один из самых больших   вопросов службы поддержки: что означают эти соотношения с точки зрения качества и какие из них следует использовать людям. 

Мы продолжаем изменять алгоритмы и битрейты каждого из них, проводя все больше и больше испытаний. Так что немного сложно догадаться, чем это закончится. Возвращаясь к вашему вопросу, эта степень сжатия действительно влияет на ISO косвенным образом, «родное» или «предлагаемое» значение ISO прямо сейчас, я бы сказал, составляет 800. Это стандартное значение ISO для большинства наших датчиков. . Но это предложение может измениться в зависимости от уровня сжатия, потому что мы немного обновили наш кодек, а меньшее сжатие по-разному реагирует на низкую детализацию, и это действительно влияет на ISO. 

При настройке LQ, высоких настройках ISO в очень недоэкспонированных ситуациях с большим количеством деталей, шум становится немного более выраженным. Та   же самая ситуация с настройкой HQ приведет к некоторому шуму, который заметно лучше, чем обычно. Таким образом, вы можете получить лучшее из обоих миров, если дадите ему пропускную способность. 

Извините, возвращаюсь к ответу на ваш вопрос. Я собираюсь оставить за собой суждение по этому поводу, но я всегда снимал эту камеру при 800 ISO, и у меня не было проблем с этим рейтингом, так что мы можем просто остановиться на этом числе.

А как насчет ночного или очень темного интерьера?

Опять же, это субъективный вопрос. Ночной или темный интерьер? Это не БЛИЗНЕЦЫ. В темноте не увидишь. Это очень похоже на то, как вы снимаете на HELIUM, но, может быть, немного лучше. Мне нравится думать о KOMODO как о прекрасном миксе между HELIUM и нашими датчиками DRAGON, но с гораздо лучшей  цветопередачой.

Еще один философский вопрос. Является ли это началом новой тенденции в кино-камерах и кинообъективах с мелким фланцем и фокусной глубиной?

Я на самом деле шокирован, что это заняло так много времени, потому что времена, когда камера нуждалась в большой глубине фланца, давно прошли. Большинство из нас больше не использует камеры с зеркалом.

Фотоаппараты среднего формата подходят даже для использования с малой глубиной фланца. У меня есть новый Hasselblad 907X (передняя часть среднего формата для цифровой задней крышки CFV II 50C, которая поддерживает новые объективы Hasselblad XCD с 18,3 мм FFD), и мне это очень нравится. Я не мог представить, как вернуться назад, даже на мой любимый RZ67.

Я думаю, что единственная причина, по которой сейчас есть байонет PL с байонетом с фланцевым фокусным расстоянием 52 мм, — это существующие объективы, а не камеры. Практически каждая камера, которую теперь делают все, имеет полностью заменяемое крепление или небольшую глубину фланца, чтобы использовать адаптеры, чтобы преобразовать камеру, чтобы можно было использовать практически любой кусок стекла. На расстоянии от датчика идти вперед намного легче, чем назад.   Если вы начнете с небольшого расстояния между фланцами, вы можете просто добавить переходник, чтобы добиться этого 52 мм фокусного расстояния фланца крепления PL. 

Как только появятся специальные кинообъективы с малой глубиной фланца, которые, как мы все знаем, скоро появятся, я думаю, что в конечном итоге они станут стандартными для всех, а PL в конечном итоге исчезнет (PL манут крепление которое разработали ARRI в 1980 году, в новых камерах ARRI использует — LPL, но на данный момент кроме ARRI никто больше его не использует — прим. редакции). Поскольку камеры DSMC2, которые мы продаем, имеют возможность выбрать крепление PL или более короткое крепление, мы знаем это соотношение — и соотношение сегодня по сравнению с 10-летней давностью может удивить или не удивить вас 🙂

Зум-объектив Canon 28-70 мм f / 2 — хороший пример того, как дизайнеры-оптики могут использовать неглубокий FFD для изготовления объективов, которых они раньше не делали.

Абсолютно. Canon сделал это. Sony сделала то же самое со своей серией GM (G Master). Объективы, которые когда-то были f / 2,8, теперь имеют f / 2, и они того же размера или меньше, часто с лучшим оптическим качеством. Конечно, вы посмотрите на Leica и их объективы M, которые существуют уже некоторое время, и они крошечные. Многие из них действительно светлые (f / 1.4).

Несмотря на то, что многие из этих объективов не являются по-настоящему телецентрическими, многие могут немного «дышать», чтобы избежать больших массивных линз. Так же, как сейчас принято считать, что камеры меньшего размера могут быть такими же хорошими, если не лучше, чем камеры большего размера, то же самое и со стеклом. Когда мы (red digital cinema) сделали наши первые объективы, мы искусственно сделали их больше, чем они должны были быть, намного больше. У меня все еще есть набор наших первых объективов, состоящих только из ячеек, и они невероятно маленькие, почти 1/3 размера, и я использую их так время от времени, и они великолепны. По мере того, как камеры становятся меньше, уменьшаются расстояния между фланцами и физический размер линз.(Объективы у Red digital cinema, мягкого говоря «не взлетели» и превратились своего рода «москвича» который сложно продать. Они не отличались высокой надёжностью, в ренталах вы эти объективы вряд ли встретите. Компания в итоге отказалась от их производства – прим. редакции).

Что ж, мои поздравления с отличной камерой, которая, я надеюсь, будет очень успешной, и спасибо за действительно интересный разговор.

Я люблю эту маленькую камеру; так взволнован,  спасибо, что позволили мне говорить о ней снова и снова 🙂

Если дочитали до конца, то у нас на сайте куча классной информации не только о кинокамерах red ниже представлены интересные ссылки, но на самом деле их больше:

ШОУРИЛ ОТ RED В 8К. ЭТО СТОИТ УВИДЕТЬ КАЖДОМУ!

ЧЕСТНОЕ ИНТЕРВЬЮ ПРЕЗИДЕНТА RED DIGITAL CINEMA И COO RED

КИНОКАМЕРА ACHTEL 9×7 («IMAX MINI»)

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА КИНОКАМЕР 2019

CANON EOS RP И 6 НОВЫХ ОБЪЕКТИВОВ RF

БАЙОНЕТЫ ОБЪЕКТИВОВ. ARRI PL

Мы в соц. сетях:

теперь и tiktok

https://www.instagram.com/fidller_com/
https://www.facebook.com/profshope
https://vk.com/clubfidller_fly

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

The following two tabs change content below.

Aleksandr Fidller

Большой опыт в съёмках различных проектах - концерты, клипы, к/м. Пишу о технике в кино и о кино в целом. По вопросам рекламы писать сюда http://news.fidller.com/about-contact/ Наш магазин оборудования - http://fidller.com/

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.