Когда дело доходит до цветокоррекции, понимание разницы между цветовой моделью и цветовым пространством имеет решающее значение. Хотя эти термины часто используются взаимозаменяемо, на самом деле это два разных понятия, которые необходимы для работы с цифровыми изображениями и видео.
Цветовая модель относится к математическому представлению цветов. Он определяет способ представления цветов с помощью числовых значений .
Существуют различные цветовые модели, каждая со своим способом сочетания основных цветов или цветовых компонентов. Некоторые распространенные цветовые модели включают:
1. RGB (красный, зеленый, синий): это популярный способ определения цветов для цифровых дисплеев. Он делает это, представляя цвета с помощью трех чисел, каждое из которых представляет определенный компонент цвета.
Например, значение цвета (255, 0, 0) соответствует чистому красному цвету. Первое число (255) указывает количество красного, а второе и третье числа (в данном случае оба 0) представляют количество зеленого и синего соответственно. Следуя этой логике, значение цвета (0, 0, 0) будет представлять чистый черный цвет, а значение цвета (255, 255, 255) — чистый белый.
2. CMYK (голубой, пурпурный, желтый, черный). Он используется в печати и определяет цвета с помощью четырех чисел, представляющих голубой, пурпурный, желтый и черный компоненты цвета.
Например, значение цвета (0%, 0%, 100%, 0%) соответствует чистому желтому цвету. Первое число (0%) указывает количество голубого, второе число (0%) указывает количество пурпурного, третье число (100%) указывает количество желтого, а четвертое число (0%) указывает количество черного.
3. HSL (оттенок, насыщенность, яркость). Цветовая модель HSL используется для представления цветов на основе значений их оттенка, насыщенности и яркости. Оттенок (0-360°) определяет фактический цвет объекта, насыщенность (0-100%) определяет интенсивность или чистоту этого цвета, а яркость (0-100%) определяет, насколько ярким или темным является цвет.
Например, значение цвета (0°, 100%, 50%) соответствует чистому красному цвету. Здесь значение оттенка 0° обозначает красный оттенок, значение насыщенности 100 % указывает на то, что цвет полностью насыщен (то есть чистый), а значение яркости 50 % означает, что цвет находится на полпути между полностью ярким и полностью темным.
ЦВЕТОВОЕ ПРОСТРАНСТВО
В то время как цветовые модели определяют способ представления цветов в виде числовых значений, цветовое пространство относится к определенному диапазону цветов, которые могут быть отображены или напечатаны в рамках заданной цветовой модели. Другими словами, цветовое пространство определяет цветовую гамму, которую может воспроизвести конкретное устройство, например монитор или принтер.
Существуют различные цветовые пространства, каждое из которых имеет свой диапазон цветов. Некоторые распространенные цветовые пространства:
1. sRGB : это стандартное цветовое пространство для изображений в Интернете, созданное HP и Microsoft, чтобы сделать цвета, отображаемые на компьютерных мониторах, более согласованными на разных устройствах.
2. Rec. 709 : это стандартное цветовое пространство для HDTV-вещания и видеопроизводства, разработанное Международным союзом электросвязи (ITU).
3. P3 : это стандартное цветовое пространство для цифрового кино, разработанное Обществом инженеров кино и телевидения (SMPTE). Он имеет более широкий цветовой охват, чем sRGB и Rec. 709, особенно в зеленой и красной областях спектра, что обеспечивает более живую и точную цветопередачу.
Все эти 3 примера цветовых пространств основаны на цветовой модели RGB, и каждое из них определяет разные цветовые гаммы, что означает, что они имеют разные возможности с точки зрения отображения или захвата цветов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, цветовая модель и цветовое пространство являются двумя важными понятиями для всех, кто работает с цифровым цветом. В то время как цветовая модель определяет численное представление цветов , цветовое пространство определяет гамму цветов, которые могут отображаться или распечатываться устройством. Понимая разницу между этими двумя понятиями, вы можете более эффективно работать с цифровыми изображениями и видео, гарантируя точное воспроизведение цветов на разных устройствах и носителях.
В следующем посте мы более подробно рассмотрим разницу между аддитивными и субтрактивными цветовыми моделями и узнаем, как понимание этих моделей может помочь вам создавать более привлекательные и последовательные визуальные эффекты.
автор — Tobia Montanari
Также будет интересно:
КАК ВЫБРАТЬ ШРИФТ, ЦВЕТ, ФОН ПРАВИЛЬНО ДЛЯ КИНО И ВИДЕО РОЛИКОВ.
ДОСТУПНО О HDR В КИНОПРОИЗВОДСТВЕ, ОТ КОМИТЕТА ACS
PHILMCOLOR R3 — РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС НА ОСНОВЕ LUT ДЛЯ ЦВЕТОВОГО КОНВЕЙЕРА RED IPP2
ЧТО ТАКОЕ ЦВЕТОКОРРЕКЦИЯ? РАЗБИРАЕМСЯ С NETFLIX
ВСЕ, ЧТО ВАМ НУЖНО ЗНАТЬ О ЦВЕТОВОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ
РАБОТА СО СВЕТОМ РАЗНОЙ ЦВЕТОВОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ
Приобрести apple box или заказать 3d печать/3d сканирование или переходник для объективов, а также изготовить оборудование под заказ очень просто, достаточно перейти в наш магазин — https://fidller.com или написать нам в telegram — https://t.me/fidller
мы в телеграме — https://t.me/fidller_com
мы вконтакте https://vk.com/club_fidller
Aleksandr Fidller
Latest posts by Aleksandr Fidller (see all)
- Анонсирована ARRI ALEXA 265 — небольшая и легкая 65-мм камера - 05.12.2024
- Новые тестовые файлы Sony BURANO доступны для загрузки - 05.12.2024
- Sony MR Cruise: смешанная реальность на колесах - 04.12.2024