Кинообъективы, отличие от обычных, нюансы которые надо знать

В области фотографии самая передовая флагманская беззеркальная камера стоит около $6000. Эти $6000 — это действительно все, что вам нужно потратить, чтобы в итоге получить полностью функциональную топовую установку, которая ограничена только навыками пользователя.

В сфере видео все не так. Возьмите Sony FX3 начального уровня 
, самую маленькую полнокадровую камеру Sony, разработанную специально для профессионального видео. На момент написания статьи ее цена составляла 3899 долларов. Неплохо, правда? Ах, но теперь мы попадаем в захватывающий мир периферийного видеооборудования. Существует столько же способов оснастить видеокамеру, сколько и способов ее использования, но по личному опыту могу сказать, что расходы растут очень быстро. Сборка небольшой видеокамеры или гибридной камеры для профессионального видео может легко стоить столько же, сколько и корпус камеры, между клеткой камеры, внешним монитором, внешней системой микрофонов-пушек и/или петличным микрофоном, системой последующей фокусировки (двигатель и управление, которые позволяют настраивать фокус без физического контакта с объективом) и/или дистанционным триггером, большой батареей с креплением V или Gold-mount для работы всего, кабелями питания и видеокабелями и системой направляющих, чтобы все это удерживалось вместе.

И мы даже не начали обсуждать объективы. Надеюсь, если вы это читаете, вы понимаете, что объективы важны, но вы, как и я, когда я впервые исследовал мир видео, возможно, не до конца понимаете, чем отличается кинообъектив от 24-70mm f/2.8, который сейчас лежит у вас в рюкзаке или установлен на вашей камере, и уж точно не то, чем оправдана такая значительно более высокая цена по сравнению с фотообъективом с сопоставимым фокусным расстоянием и диафрагмой. Например, кинообъектив Canon CN-E 50mm T1.3 стоит почти 4000 долларов, в то время как EF-mount 50mm f/1.4 стоит всего лишь около одной десятой этой цены, будучи новым. Так что же дает?

Всё дело в кольцах

Первое, что вы, вероятно, заметите, что отличает кинообъектив от его неподвижных аналогов, вероятно, связано с внешним корпусом и общей конструкцией. Большинство объективов этого типа будут иметь фокусные расстояния, предварительно отмеченные на их фокусировочном кольце, которые зеркально отображены на противоположной стороне, чтобы их можно было считывать с любой стороны камеры. Кольцо также будет отлито с зубьями шестерни для использования с двигателем следящей фокусировки — стандартный размер составляет .8 MOD или 32 шага, что означает, что любой двигатель или кольцо этой спецификации будут совместимы. Вы, вероятно, также найдете эту шестерню на кольце диафрагмы.

Кроме того, и это невероятно важно для простоты использования с последующей фокусировкой, кольца фокусировки и диафрагмы сами по себе будут иметь жесткие концевые упоры, тогда как для неподвижных объективов обычно иметь бесконечный ход фокусировки и диафрагмы из-за потребностей систем автофокусировки и более современных систем управления фокусировкой и диафрагмой, которые являются электронными, а не предполагают физическое соединение с подвижными компонентами. Это очень важно, поскольку устраняет необходимость в повторной, кропотливой ручной калибровке каждый раз, когда вы меняете настройки. Кольцо диафрагмы также будет «без щелчка», что позволит оператору камеры или помощнику оператора плавно регулировать экспозицию на лету, если освещение кадра меняется.

Вы также могли заметить, что маркировка на кольце диафрагмы не совсем такая, какую вы привыкли видеть на стандартном объективе для фотосъемки. Вместо того, чтобы обозначать физический размер диафрагмы, выраженный как отношение фокусного расстояния объектива к диаметру отверстия, через которое проходит свет (F-stop), кинообъектив будет иметь свою диафрагму, оцененную по количеству света, которое объектив способен собрать и передать на датчик при заданной диафрагме (T-stop). Причина этого проста: в мире видео и кинооператору или оператору почти всегда полезнее знать фактическую числовую экспозицию, которую они получат от снимка, чем теоретическое, туманное значение, такое как F-stop. Поскольку большинство производств включают в себя несколько разных снимков с разных углов и в разных ситуациях освещения, а также стоимость корректировки экспозиции на этапе постобработки, это означает как экономию времени, так и экономию денег на каждом этапе процесса. Интересной особенностью этой системы является то , что два объектива с одинаковой максимальной диафрагмой, скажем, f/1.4, могут иметь совершенно разные максимальные числа T.

Байонеты…

Двигаясь к задней части объектива, вы можете увидеть то, чего никогда раньше не видели. Большинство креплений объектива, с которыми вы, вероятно, сталкивались, будь то F, EF, L, M43, Z, RF, E или любые более экзотические варианты, как правило, включают в себя некоторое расположение подпружиненных фиксирующих выступов и штифтов, которые предназначены для защелкивания на месте при встрече с совместимым ответным кольцом на корпусе камеры. Нажмите кнопку на корпусе, чтобы освободить фиксирующие штифты, и поверните, чтобы снять их. В мире профессионального видео объективы, которые используют эти крепления, безусловно, существуют, особенно теперь, когда беззеркальные камеры действительно открыли дверь возможности профессионального видео с небольшой компактной камеры.

Однако для серьезной тяжелой видеосъемки крепление PL или Positive Lock безраздельно властвовало около 4 десятилетий. Разработанное производителем кинокамер Arri, это крепление, вместо того чтобы полагаться на пружины, которые могут не выдержать большие, тяжелые куски стекла, используемые в кинокамерах, использует 4 больших выступа на объективе, которые сопрягаются с таким же количеством вырезов на камере, а затем фиксируются поворотом фиксирующего рычага. Крепление PL прочное, простое, надежное и спроектировано таким образом, что его можно адаптировать ко многим другим стандартам — вы можете купить относительно недорогие (для видеооборудования, во всяком случае) адаптеры от Wooden Camera, Metabones и других производителей, которые позволят вам установить объектив PL практически на любую цифровую зеркальную или беззеркальную камеру, с которой вы захотите его использовать.

Совсем недавно было представлено крепление LPL (Large Positive Lock). Также разработанное Arri, оно использует механизм, аналогичный предыдущему креплению PL, но было разработано для лучшего соответствия различным вариантам использования и уникальным проблемам, возникающим при работе с высокопроизводительными цифровыми датчиками и объективами. Оно физически больше и имеет более короткое расстояние между фланцами (расстояние между задней частью крепления и датчиком изображения), что помогает устранить оптические артефакты как от объектива, так и от среды, в которой оно используется. Это конкретное крепление на самом деле можно увидеть только в объективах от Arri, Leitz и других производителей ультра-премиум-класса, учитывая его предполагаемое использование на камерах, которые стоят столько же, сколько дом, хотя оно начинает просачиваться и в более бюджетные предложения.

Если этого недостаточно, многие специализированные кинообъективы специально разработаны для замены их креплений на лету. Всего пара винтов, и ваш EF теперь PL. Круто, да?

Больше, чем кажется на первый взгляд

Внутренне кинообъектив отличается от фотообъектива. Наиболее очевидное различие на практике заключается в том, что кинообъектив почти никогда не будет предлагать автофокусировку по ряду причин. Эти объективы и так обычно довольно большие и тяжелые и разработаны так, чтобы их можно было разобрать и обслуживать как можно проще, учитывая их присущую сложность. Системы автофокусировки также требуют либо интерфейса с самой камерой, который может понимать и использовать протоколы сигнализации, для которых разработан объектив, либо целой внешней системы, которая работает с использованием датчика и следящей фокусировки, как недавние инструменты помощи при фокусировке LiDAR от DJI. Все это вместе означает, что в большинстве случаев просто непрактично внедрять систему автофокусировки в объектив, который предназначен для интенсивного использования в системах с несколькими камерами, или в камеру, которая предназначена для использования нескольких разных объективов. Более поздние предложения от RED Digital Cinema, Canon Cinema EOS и Blackmagic Design действительно предлагают ограниченную функциональность автофокусировки с некоторыми объективами, но это скорее исключение, чем правило.

В связи с этим многие кинообъективы с переменным фокусным расстоянием будут парфокальными, что означает, что точка фокусировки сохраняется на всем диапазоне зума, что позволяет делать драматические краш-зумы и другие эффекты. Это довольно необычно для фотообъективов, поскольку обычно это не такая уж ценная функция, учитывая где они используются.

Механизм диафрагмы также получает обновление. Общепринято, что «цель» диафрагмы — быть максимально идеально круглой при любом заданном размере, чтобы создавать плавное, симметричное боке в каждой точке изображения. Объективы для неподвижных объектов могут иметь 6 или 7 лепестков диафрагмы или до 11 в некоторых высококлассных профессиональных фиксах, таких как Z-mount 85mm f/1.2, но для кинообъектива обычно имеют по крайней мере 11, а многие имеют 12, 16 или даже больше, все в стремлении округлить диафрагму.

Наконец, и самое новое среди всех внутренних отличий, это линзы, разработанные как «анаморфные». Это означает, что линза, вместо того, чтобы пытаться проецировать реалистичное изображение на датчик камеры, на самом деле сжимает изображение, обычно в горизонтальном оси. При «расжатии» в камере или в постобработке это приводит к очень широкому полю зрения по сравнению со стандартным сферическим объективом при том же фокусном расстоянии, а также к характерному блику объектива, популяризированному такими людьми, как Дж. Дж. Абрамс, особенно в научно-фантастических и боевиках. Из-за «расжатия», необходимого для получения неискаженного изображения, и конструкции элементов внутри, изображения, снятые с помощью этого типа объектива, также демонстрируют характерные характеристики боке с удлиненными эллиптическими шарами боке. И из-за своих уникальных оптических свойств анаморфные линзы фактически изменяют свое поле зрения при изменении фокусного расстояния, создавая странный эффект, похожий на «головокружение», когда он довольно выражен.

Все мелочи

Конечно, слишком много мелких изменений, чтобы перечислять их здесь. Все, от покрытий линз до размещения маркировки на самой линзе и оптической формулы, подстраивается под нужды мира видео и кино. Это, безусловно, кроличья нора, но если вы похожи на меня и живете для таких вещей, то совершенно увлекательно читать всю литературу от Arri и Zeiss и других производителей, которая объясняет, как они это делают.

Действительно хорошая новость заключается в том, что, как я уже упоминал ранее, широкое распространение гибридных беззеркальных камер вызвало волну производителей поменьше, которые делают этот вид оборудования доступным для относительно неспециалистов. Например, Sirui выпускает целую линейку бюджетных анаморфных фикс-объективов с различными креплениями, которые позволяют окунуться в этот океан без необходимости тратить буквально годовую зарплату на что-то вроде Cooke Anamorphic/i. И, конечно, стандартные фотообъективы теперь настолько хороши и универсальны, что для большинства людей они более чем способны снимать отличное видео.

Важно понимать, кинообъективы при огромной стоимости предназначены чаще всего для ренталов, которые сдают эти объективы в аренду. Иметь в личном пользовании кинообъектив часто имеет мало смысла, т.к. для кино техника чаще берётся под задачу и в аренду. Плюс надо учитывать что имеет смысл брать сразу серию объективов с разными фокусными расстояниями.

Laowa представляет первые кинообъективы с двукратным увеличением

Анонсирован доступный полнокадровый кинообъектив Meike 85mm T2.1 (

Самые популярные кинообъективы

Panasonic и DJI объявляют о сотрудничестве в области технологии автофокусировки LiDAR

Анонсирован объектив Spirit Lab Cine Zoom 70-300mm T3. 2

Jarred Land о камере KOMODO 6K, объективах и COVID19

ARRI Alexa — 10 лет успеха!

Apple box — что это такое и почему все должны это знать

Уроки по съёмке и монтажу тут — https://news.fidller.com/category/lesson/

Как снимается кино — https://news.fidller.com/category/articles/bts/

Приобрести apple box или заказать 3d печать/3d сканирование или переходник для объективов, а также изготовить оборудование под заказ очень просто, достаточно перейти в наш магазин — https://fidller.com или написать нам в telegram — https://t.me/fidller

мы в телеграме — https://t.me/fidller_com

мы вконтакте https://vk.com/club_fidller

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

The following two tabs change content below.

Aleksandr Fidller

Журналист, инженер, автор многочисленных статей и публикацией о киноиндустрии. По всем вопросам сотрудничества, публикаций писать в телеграм - https://t.me/fidller

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.