Если вы снимаете с разной частотой кадров (fps) и хотите, чтобы все видео выглядело одинаково, использование угла затвора может помочь избежать «математики на лету».
План статьи
- скорость затвора, и угол затвора относятся к тому, как долго датчик подвергается воздействию света.
- в мире кино часто используется угол затвора. В мире фотографии это скорость затвора, даже для беззеркальных камер с возможностью видеосъемки.
- Часто кинематографисты используют правило затвора на 180 градусов, чтобы добиться естественного и кинематографического вида.
- Если вы используете несколько частот кадров и хотите, чтобы видео выглядело одинаково, использование угла затвора может помочь избежать «математики на лету».
- Пакман классный.
Когда я объясняю основы видео и скорости затвора, взволнованный, чтобы поразить студентов умами вычислений дробей и физики света. После того, как я опубликовал простую задачу на умножение, поинтересовавшись правильной выдержкой при 24 кадрах в секунду после объяснения настройки дроби… все застонали.
«Математика? На уроке кино? — воскликнули они.
«Я на это не подписывался», — пошутил один студент.
Мы прошли долгий путь от того, где мы были 100 лет назад, когда фотограф Ансель Адамс поделился, что его «способ регулирования времени экспозиции заключался в том, чтобы снять и заменить крышку объектива» (Адамс, 79 лет).
Но почему у нас есть и выдержка, и угол затвора? Можем ли мы использовать их взаимозаменяемо?
Хорошая новость: хотя термины разные, это одно и то же.
«Просто два разных способа описать одно и то же, — сказал Пол Хокхерст, старший профессиональный специалист по рынку в Canon. «Выдержка затвора полезна для трансляции видео и фотосъемки людей. Угол затвора полезен для людей, у которых есть опыт работы с кинофильмами», — продолжил Хокхерст в своем электронном письме.
Не все камеры предлагают как скорость, так и угол в качестве параметров затвора. Например, Canon EOS R имеет только выдержку. Ниже показано, как в руководстве EOS R описывается отображение скорости затвора:
Но Canon EOS C70, кинокамера, имеет параметры как для выдержки, так и для угла затвора, как указано в руководстве C70 на странице 62:
«Наличие угла затвора в качестве опции — одно из ключевых отличий нашей линейки беззеркальных/цифровых камер от наших камер Cinema EOS. На самом деле, это в основном топовые камеры или камеры, ориентированные на кино, которые предлагают угол затвора в качестве опции затвора», — объяснил Хокхерст.
То же самое относится и к Sony. Sony A7 IV, например, имеет только выдержку в качестве опции, в то время как Sony FX6, кинокамера, предлагает как скорость, так и угол в качестве параметров управления затвором, как показано на стр. 14 руководства Sony Fx6:
«Люди, которые изучили скорость затвора с помощью трансляции видео, фотосъемки или видео DSLR, больше привыкли к скорости затвора. Люди с опытом работы с кинопленкой будут знать угол затвора. Неважно, что вы выберете, если вы понимаете, что выбираете». Пол Хокхерст еще больше сломался.
Термин «угол затвора» восходит к временам настоящих поворотных затворов, используемых с пленкой. Как сообщает RED 101, «этот термин является концептуальным пережитком вращающихся затворов, где диск с наклонным отверстием вращался и пропускал свет один раз за оборот, чтобы обнажить каждый кадр» ( https://www.red.com/red- 101/руководство по углу затвора ). Представьте себе своего рода рот Pac-Man, который крутится на карандаше, поедая точки и другие вкусности при каждом повороте. С углом «рта» 180 градусов мы были бы в полукруге, потому что рот открыт на 180 градусов.
Как объясняет Випстер, несмотря на то, что мы все еще используем этот термин в кинематографическом мире, на самом деле мы больше не манипулируем углом рта этого Pac-Man, потому что на самом деле мы не используем поворотные затворы (https://www.wipster.io) . /blog/debunking-the-180-grade-shutter-rule#:~:text=Но%20%20180%2Dстепень%20жалюзи,на самом деле%20выглядит%20очень%20не%2Dкинематографично ) .
Нас часто учат использовать выдержки, в два раза превышающие частоту кадров (включая моих собственных учеников, которые до сих пор стонут на умножении на уроках кино). Но почему? Это, по словам Polar Pro, должно создать как кинематографический вид, так и «имитировать движение так же, как человеческий глаз воспринимает его в реальной жизни». ( https://www.polarprofilters.com/blogs/polarpro/how-shutter-speed-affects-video ).
Чтобы добиться такого кинематографического вида с помощью угла затвора, видеографы и режиссеры следуют правилу затвора 180 градусов. «180° — это настройка для достижения максимально естественного движения в контексте любой частоты кадров, которую вы используете. [Например], когда вы используете скорость затвора и снимаете со скоростью 24 кадра в секунду, наиболее естественное движение достигается при использовании выдержки 1/48 секунды», — объяснил Пол Хокхерст.
Когда видеооператор часто меняет частоту кадров, скажем, переключаясь между 23,98 кадрами в секунду и 60 кадрами в секунду во время съемки события, он может замедлиться в постобработке, сохранение угла затвора на уровне 180 градусов позволяет вам всегда иметь «кинематографическую картинку». смотреть» независимо от частоты кадров, которую вы используете. Вы можете установить его и забыть, если вам всегда нужен вид на угол 180 градусов.
Забавный исследовательский проект по углам затвора и выдержкам — погрузиться в изображения мониторов BTS (behin the scenes — за сценой) из кино- и телепрограмм, чтобы выяснить, какие настройки угла затвора они используют. Часто мы видим на мониторе 180 градусов. Но другие углы затвора также используются для достижения другого вида. С 90-градусным затвором и 23,98 кадра в секунду, как мы видим в «Игре престолов», теоретический «вращающийся Pac-Man» будет иметь меньший угол открытия рта по сравнению со 180 градусами. Это будет более быстрая скорость затвора. У нас было бы меньше света и меньше размытия движения, и, возможно, как объясняется правилом 180 градусов, менее «натуралистический вид». Звучит идеально для этих жутких Белых Ходоков. Получите этих Белых Ходоков, Pac-Man!
RED также предлагает удобную таблицу преобразования экспозиции между углом и скоростью через свое меню Image/LUT при использовании 23,98 кадров в секунду, чтобы помочь воплотить эти идеи в жизнь. Как вы хорошо знаете, число на дисплее выдержки на вашей камере относится к числу внизу дроби. Например, установка затвора на 47,95 на самом деле означает 1/47,95. Это будет более крупная дробь, чем затвор, скажем, 95,90, что будет означать 1/95,90. Меньшие дроби = более короткая выдержка = уменьшение экспозиции и меньшее размытие при движении. Помните наш Pac-Man под углом 90 градусов с «Игрой престолов»? Как указано выше, это эквивалентно доле выдержки 1/95,90 с частотой 23,98 кадра в секунду. Математика!
RED также предоставляет следующее резюме в руководстве, чтобы помочь нам: «Уменьшение скорости затвора [примечание автора — т. е. большие доли и большие углы затвора] увеличивает время, в течение которого свет попадает на датчик, что увеличивает экспозицию и размытие движения движущихся объектов. . Увеличение скорости затвора [примечание автора — т. е. меньшие доли и меньшие углы затвора] уменьшает количество времени, в течение которого свет попадает на датчик, что уменьшает экспозицию и размытие движущихся объектов».
Итак, вы должны использовать скорость затвора или угол? Зависит от вашей камеры и от того, предлагаются ли обе, а также от того, переключаетесь ли вы между частотами кадров во время съемок.
Интересно, что революции в этом до сих пор не произошло, мы по прежнему мыслим архаизмом в виде «пленки», нет новых идей, которые упростили бы работу с этим. Возможно инструменты ИИ в этом помогут или создадут более понятные решения. Источник
Также рекомендую
МЕРЦАЕТ СВЕТ, ПРИ ВИДЕОСЪЁМКЕ. ЧТО ДЕЛАТЬ?
КАК СНИМАТЬ НА ВИДЕО — ТЕЛЕВИЗОРЫ, МОНИТОРЫ
10 ОШИБОК НА СЪЁМКАХ ПЕРВОГО ФИЛЬМА.
Приобрести apple box или заказать 3d печать/3d сканирование или переходник для объективов, а также изготовить оборудование под заказ очень просто, достаточно перейти в наш магазин — https://fidller.com или написать нам в telegram — https://t.me/fidller
мы в телеграме — https://t.me/fidller_com
мы вконтакте https://vk.com/club_fidller
Aleksandr Fidller
Latest posts by Aleksandr Fidller (see all)
- Анонсирована ARRI ALEXA 265 — небольшая и легкая 65-мм камера - 05.12.2024
- Новые тестовые файлы Sony BURANO доступны для загрузки - 05.12.2024
- Sony MR Cruise: смешанная реальность на колесах - 04.12.2024