Кинематограф — аудиовизуальное искусство, где изображение и звук одинаково важны.
Звуковое кино появилось в 1927 году и с тех пор непрерывно развивается. За это время видоизменились способы записи, сведения и воспроизведения звука; в десятки раз повысилось качество фонограммы. Изменения коснулись и звукорежиссеров: из технических специалистов, которые записывали речь на площадке, они превратились в полноценных авторов фильма.
Звукорежиссёр участвует в создании кино на всех этапах: от обсуждения звукового образа до его воплощения.
При создании звука в кино важна каждая деталь, каждая мелочь. Поэтому режиссёру важно найти человека, с которым он будет «на одной волне».
В. Б. Бабушкин сказал: «„…звукорежиссер — это профессионал, способный соединить и правильно скоординировать технические и художественные замыслы звукозаписи».
Ещё недавно звукорежиссёр работал над фильмом один или с ассистентом, но теперь из-за сжатых сроков производства и нередко ограниченного финансирования, над фильмом трудится целая бригада. Одни работают на площадке, другие подбирают фоны и эффекты, третьи записывают речь, после чего огромный пласт работы делают монтажеры. Затем смонтированные речь, шумы и уже сведённая музыка попадают на перезапись. Не самое эффективное сотрудничество возникает, когда звукорежиссёр на площадке не знаком со звукорежиссёром перезаписи, но это стало достаточно распространённой практикой.
Чтобы понять важность звука в кино, достаточно посмотреть фильм с выключенной звуковой дорожкой.
Звуком можно «поправить» то, что не удалось передать «картинкой». Звукорежиссёр может поместить героев в какую угодно звуковую атмосферу: сцену, снятую в городском парке — переместить в лес; создать другую эпоху или галактику; «заставить» героев говорить чужими или фантастическими голосами.
У изображения, обогащенного звуком, в разы увеличивается сила эмоционального воздействия на зрителя.
«Приходя в кинотеатр, люди, как мне кажется, редко задумываются о том, что звук сегодня гораздо реалистичнее, чем видео» — Рэй Долби.
Также по теме:
КАМЕРНОЕ КИНО: ПОЧЕМУ НА ЭКРАНЕ СТОЛЬКО БОЛТОВНИ И НИКТО НЕ ШЕВЕЛИТСЯ?
ZOOM F6 НОВЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ АУДИО РЕКОРДЕР
МИКРОФОН ДЛЯ СКЕЙТБОРДА ОТ WOODEN CAMERA
СКРУЧИВАЕМ ПРОВОД БЫСТРО И ПРОФЕССИОНАЛЬНО. ЛАЙФХАК
ФИЛЬМ «ПОСЛЕДНЯЯ ОСТАНОВКА» — 3D АУДИО ТРИЛЛЕР
3 НОВЫХ ДИКТОФОНА ОТ TASCAM СЕРИИ DR-X
Поддержать наш сайт можно купить товары у наших партнеров —
Стань частью большого киносообщества — news.fidller.com и помоги нам оставаться лучшим источником новостей и обзоров профессиональных инструментов для независимых киноделов. По любым вопросам вы можете писать сюда
Телеграм-канал — https://t.me/fidller_com
Чат в телеграме — https://t.me/news_fidller_com_chat
Подписывайтесь на нас в социальных сетях!
Группа Vk — https://vk.com/clubfidller_fly живое общение, интересные видео, новости, комментарии.
Группа Fb — https://www.facebook.com/profshope — короткие новости о кинотехники, видео, новости, интересные диалоги
Instagram — https://www.instagram.com/fidller_com самые интересные картинки, фотографии, с минимумом текста
Latest posts by Варвара Зайцева (see all)
- Звук в кино. Пролог - 22.12.2019