Все о соотношениях сторон кадра в кино

Соотношение сторон, выбранное для любого конкретного фильма, может иметь огромное значение, обычно этот выбор не зависит от режиссера. Технические ограничения платформы доставки (стрименга) могут абсолютно ограничить ваш выбор, равно как и предпочтения ваших зрителей и даже пользовательский интерфейс приложений воспроизведения, в которых они просматривают вашу работу. Сегодня большинство из нас будут размещать широкоэкранный контент (обычно 16:9) на более серьезных платформах или вертикальные (9:16) видео на социальных платформах, таких как TikTok и Instagram. Но все не так просто, даже TikTok подумывает размещать горизонтальные видео (об этом ниже). История появления того или формата кадра, довольно обширна и сложна, но здесь её будем касаться

Давайте проведем экскурсию по нескольким различным соотношениям сторон видео, чтобы понять, почему мы получили сегодня такой разнообразный беспорядок.

Выбор соотношения сторон, все одинаковой высоты

16:9 (1,78:1) — современный телевизионный стандарт.

Большинство HD-телевизоров имеют именно такую ​​форму, и поэтому существует очень много современного контента, который соответствует этой форме. Это также стандарт для большинства видео на YouTube. Это стандарт . Это знакомо. Многие создатели видео, снимающие сегодня, начали работу в формате 16:9 и никогда больше ничего не создавали. Но если вы пробыли здесь немного дольше, вы вспомните мир, существовавший до появления широкоэкранного HD-видео.

Хороший, современный HD-телевизор с соотношением сторон 16:9

Примерно в 2000 году мир перешёл с формата SD 4:3 на HD 16:9, и это было большим событием. Помимо улучшения качества, изменение соотношения сторон сделало старые шоу устаревшими, и только некоторые фильмы, снятые на пленку, удалось пересканировать и перекомпоновать для современной широкоэкранной аудитории. «Друзья» и «Сайнфелд» совершили прыжок, а «Звездный путь: Следующее поколение» остался с 4:3. Как известно, в фильме «Баффи: Истребительница вампиров» был болезненный, навязанный студией переход к формату 16:9 , при котором члены съемочной группы иногда можно увидеть по краям кадра.

Очевидно, что соответствие современным стандартам и ожиданиям имеет свои преимущества. Практически каждая современная камера снимает в формате 16:9, и это удобный способ одновременно показывать в кадре двух или более людей. Так почему же вы выбрали другое соотношение?

2:1 — в стиле Netflix

В идеальном мире кинематографист выбрал бы более широкое соотношение сторон, потому что оно лучше всего соответствует типу фильма, который он хочет снять, но у него не всегда есть такая свобода. Поскольку в большинстве фильмов, снятых за последние несколько десятилетий, использовался формат 1,85:1 или 2,39:1, демонстрируемый с черными полосами сверху и снизу на телевизоре с соотношением сторон 16:9, многие из нас ассоциируют «черные полосы» с «кино». Выбор традиционного соотношения сторон пленки — это простой способ отметить ваш фильм как настоящий «фильм».

Кадр из очень четкого объяснения соотношения сторон Netflix на 
https://www.youtube.com/watch?v=ARfsKgB9AGM.

Но здесь не только оператор имеет право голоса — вам могут не разрешить снимать 2,39:1, потому что большинство зрителей увидят ваш фильм на своем собственном экране, а не в кинотеатре, не зависящем от формата. Поэтому студии могут потребовать или потребовать, чтобы фильм был обрезан до формата 16:9 для последующей потоковой передачи, поскольку многие зрители хотят заполнить свои большие экраны.

Netflix, например, требует, чтобы вы сделали особый случай для съемки с соотношением сторон более 2:1, и именно на этом аспекте (AKA Univisium) остановились многие из их оригинальных постановок. Он шире, чем 16:9 и 1,85:1, но не оставляет такую ​​большую часть экрана телевизора черной, как 2,39:1. Счастливый компромисс.

Шире до 2,39:1, а затем снова выше

В какой-то момент изображение перестает казаться «чрезмерно широким» и вместо этого начинает ощущаться «угнетающе коротким». Традиционное соотношение Cinemascope 2,39:1 отлично подходит для двух стрелков, стоящих по разные стороны кадра, или для величественного пейзажа, но оно не очень интимное и подходит не для каждого фильма. Двум людям трудно стоять близко и заполнять кадр без достаточного количества пустого пространства по бокам.

Как все эти соотношения сторон выглядят на экране 16:9

Даже в менее интимных сценах в некоторых недавних фильмах высота определенных сцен увеличивается, чтобы показать большую часть кадра по вертикали. Например, камеры IMAX использовались при съемке хотя бы некоторых сцен в «Мстителях: Финал» и «Дюнкерк» , а версия фильма, которую вам показывали, зависела от того, где вы его видели. Хотя большинству зрителей не удалось посмотреть эти фильмы в кинотеатрах IMAX, где можно было насладиться полным соотношением сторон «Дюнкерка» 1,43:1, на Disney Plus вы все равно можете увидеть многие более широкие фильмы Marvel, увеличенные до 16:9 для их самых больших боевых сцен.

Съемка в формате IMAX в Дюнкерке позволила донести разные аспекты до разной аудитории

В некоторых менее популярных фильмах соотношения сторон также используются как часть повествования. В фильме Уэса Андерсона «Гранд Будапешт» использовалось соотношение 1,37:1 для кадров, снятых в 1932 году, 2,40:1 для кадров, снятых в 1968 году, и 1,85:1 для современных кадров. Вам не обязательно придерживаться одного аспекта на протяжении всего фильма, и вам не обязательно всегда придерживаться стандартов.

Старая школа 4:3 (1,33:1) и другие квадратные рамки

Этот почти квадратный формат уже давно использовался в мире кино (и аналогичный формат Academy 1,37:1 был популярен на протяжении десятилетий), но сейчас он наиболее тесно связан с VHS и ЭЛТ-телевизорами стандартной четкости. Хотя «ретро»-стиль всегда будет иметь определенную ностальгическую привлекательность, будучи подростком, я с ужасом обнаружил, что каждый фильм, который я когда-либо видел на VHS, был уничтожен в процессе панорамирования и сканирования для доставки VHS с соотношением 4:3. До эпохи широкоэкранных DVD, если вы пропустили фильм в кинотеатре, вы могли никогда не увидеть его края, и иногда переход был жестоким.

Широкоэкранный контент здесь будет смотреться не очень хорошо

Сегодня новый контент формата 4:3 встречается редко. Это также был выбор для музыкальных клипов, которые не хотят терять слишком много контента, когда их неизбежно обрезают по вертикали 9:16 в социальных сетях.

Сегодня фильмы в этом формате снимают редко, но недавний фильм Эмеральда Феннелла «Солтберн» сделал это, и это не просто ретро-выбор. При съемке основного места съемок режиссер и оператор отдали предпочтение вуайеристическому виду кадров 4:3 и придерживались его. Другой современный пример — «Маяк» , снятый в черно-белом формате почти квадратом 1,19:1, как дань уважения ранним немецким кинематографистам-экспрессионистам. Точно так же в «Брачной истории» используется почти широкоэкранный формат 1,66:1, опять же как дань уважения европейским кинематографистам.

Необычный выбор формата изображения Солтберна 4:3 определенно меняет восприятие фильма. [Фото: Чиабелла Джеймс/Prime Video · Авторские права: © Amazon Content Services LLC]

Современный портрет 9:16 (0,5625:1)

Это поляризационное соотношение сторон появилось в социальных сетях, но сегодня наиболее широко используется для видео в TikTok, Instagram и YouTube Shorts. Хотя он подходит для съемки одного человека, это ужасный формат для показа групп людей или величественных пейзажей. Парадоксально, что соотношение сторон, выбранное для социальных сетей, является антисоциальным.

Но, конечно, такое соотношение сторон было выбрано не для кинематографистов. Он был выбран для зрителей, которые держали в руках телефоны и листали. Это не для нас, и если вы создаете контент, о котором никто не просил, например, рекламу, вам придется идти навстречу зрителю на его собственных условиях. Во что бы то ни стало, показывайте широкоэкранный фильм везде, где люди захотят его смотреть, в каком бы аспекте вы ни предпочли, но если вы создаете рекламу на Facebook, лучше всего использовать вертикальную рекламу. КОНТЕНТ (от создателей Bluey ) — лучшее, что я видел в портретном режиме, полностью установленный на телефоне — наслаждайтесь бесплатно на YouTube .

Также стоит отметить, что в наши дни вы можете загружать широкоэкранные видео в TikTok, если хотите, поэтому, если ваш контент невозможно легко переформатировать, не проблема. По умолчанию над и под широкоэкранным клипом будут большие черные полосы, но кнопка «Полный экран» под видео развернет видео на 90° и займет весь экран. 

Хотя горизонтальное видео тестировалось на TikTok в течение прошлого года или около того, только недавно они начали активно продвигать более широкие и длинные видео. Некоторым авторам пообещали значительно увеличить количество просмотров для загрузок, ширина которых превышает их высоту, и длительностью более минуты, и будет интересно посмотреть, к чему это приведет. К сожалению, альбомные видео, показанные в этом полноэкранном режиме, должны быть явно закрыты, прежде чем зритель сможет перейти к следующему видео, и еще неизвестно, захочет ли аудитория TikTok сделать это. (Судя по аналитике, я так не думаю.)

Как разместить портрет в производстве? Если вам нужно снимать только в вертикальном формате, вы можете перевернуть камеру набок (или просто использовать телефон), но если вам нужно снимать как в портретном, так и в альбомном формате, вам не обязательно снимать все дважды.

Советы по производству

Чтобы доставить контент с несколькими различными соотношениями сторон, используйте передискретизацию, съемку широко и используйте более квадратное соотношение сторон. Подобная съемка позволяет кадрировать кадр для широкоэкранного или портретного просмотра, но это не обязательно должно быть так просто, как вырезание по центру — вы можете перекомпоновать кадр по своему усмотрению. Отличный трюк — использовать «общий верх», как в классическом фильме «Ронин» . В чем хитрость? Они засняли весь фильм в формате 4:3 и передали его на VHS, но для кинопроката использовали только верхнюю часть кадра 4:3 с соотношением сторон 2,35:1. «Общая вершина» между обоими аспектами означает отсутствие гигантских пропастей над головами людей и предсказуемость результатов. «Ронин» — один из немногих фильмов, в которых на видеокассете VHS больше изображения, чем на DVD.

Common Top — отличная стратегия для реализации сразу нескольких аспектов

Если вы хотите снимать с большей высоты, множество современных камер позволят вам записывать полное изображение со своих датчиков с большим разрешением, позволяющим перекадрировать. Современные камеры Panasonic, такие как GH6 или LUMIX S5II, позволяют записывать в формате 5,8K 4:3, а Canon R7 позволяет записывать 3:2 с помощью внешнего рекордера. Даже экшн-камеры позволяют этот трюк — вы можете записывать видео 4K 4:3 на Insta360 Ace Pro или видео 8:7 на GoPro.

Если вы сможете помнить о конечном кадре во всех целевых соотношениях сторон во время съемки, возможно, вы сможете сделать всех счастливыми или, по крайней мере, перестать жаловаться.

Рекомендации по доставке

Если вы осуществляете трансляцию не в кино, а на современные цифровые устройства, стоит ли вам осуществлять трансляцию в формате 4:3? Вероятно, нет, потому что на любом современном устройстве, кроме iPad, у пользователей останутся большие черные полосы. Стоит ли выбирать соотношение 2:1, чтобы отличаться от других авторов YouTube, например MKBHD и других? Если вы хотите, конечно, но какой бы аспект вы ни выбрали, вы не сможете постоянно делать всех людей счастливыми. Ваша аудитория менее однородна, чем когда-либо, она использует   устройства с разными аспектами и в разных ориентациях: некоторые в полноэкранном режиме, а другие в окнах.

Не просто добавляйте черные полосы — сделайте так, чтобы таймлайн редактирования соответствовала выбранному вами соотношению сторон

Обратите внимание: если вы размещаете онлайн-доставку и решили использовать нестандартные соотношения сторон, вероятно, лучше всего предоставить (или, по крайней мере, отредактировать) размер пикселя, нестандартный в одном измерении, а не кадр 16:9 с черные полосы. Видео, заполняющее весь кадр, даст лучшие результаты, если зрители попытаются просмотреть видео с соотношением 2:1 на телефоне или видео с соотношением 4:3 на iPad.

Заключение

Для кинофильмов никогда не существовало единого соотношения сторон, и общепринятое мнение менялось много раз за прошедшие годы. Хотя эксперименты с соотношением сторон, безусловно, расширили изобретательность кинематографистов, трудно рассказать убедительную историю в портретном режиме, когда в кадре находится только один человек.

Хорошие новости? В течение следующих нескольких лет, если больше людей перейдут на такие устройства, как Apple Vision Pro, у вас будет больше свободы предлагать все, что вы пожелаете, поскольку фиксированного размера экрана не существует. Действительно, если вы записываете пространственное 3D-видео на iPhone 15 Pro, оно будет 16:9, но если вы записываете его на самом Apple Vision Pro, оно будет 1:1. Оба работают нормально.

Вещание останется привязанным к стандарту 16:9, так же как большая часть социальных сетей придерживается сверхпрокручиваемого формата 9:16, но в других местах в Интернете мы можем предоставлять качественную продукцию в любом аспекте, который мы пожелаем. Сегодняшние камеры дают нам больше гибкости, чем когда-либо, и когда клиент запрашивает дополнительный аспект после съемки, вам, возможно, не придется переснимать. Будьте непредвзяты и не бойтесь экспериментировать. Наслаждаться!

Источник — https://www.provideocoalition.com/all-about-aspect-ratios/

СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СЪЕМКЕ АНАМОРФНОГО ВИДЕО С ПОМОЩЬЮ БЕЗЗЕРКАЛЬНОЙ КАМЕРЫ SONY

СНИМАЕМ НА ПЛЕНКУ В 2021. С ЧЕГО НАЧАТЬ? ЦЕНА ВОПРОСА?

5 СОВЕТОВ ПО РЕДАКТИРОВАНИЮ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВИДЕО

В ЧЁМ МАГИЯ СОВРЕМЕННОГО ЧЕРНО-БЕЛОГО КИНО?

ВСЁ О ФОРМАТЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ WEBP И ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ

Уроки по съёмке и монтажу тут — https://news.fidller.com/category/lesson/

Как снимается кино — https://news.fidller.com/category/articles/bts/

Приобрести apple box или заказать 3d печать/3d сканирование или переходник для объективов, а также изготовить оборудование под заказ очень просто, достаточно перейти в наш магазин — https://fidller.com или написать нам в telegram — https://t.me/fidller

мы в телеграме — https://t.me/fidller_com

мы вконтакте https://vk.com/club_fidller

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

The following two tabs change content below.

Aleksandr Fidller

Журналист, инженер, автор многочисленных статей и публикацией о киноиндустрии. По всем вопросам сотрудничества, публикаций писать в телеграм - https://t.me/fidller

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.