В чём магия современного черно-белого кино?

С появлением на горизонте нескольких крупных черно-белых релизов, давайте взглянем на плюсы и минусы этих проектов.

На данный момент черно-белое кино — не более чем эстетический и творческий выбор. Это почти то же самое, что и оценка отснятого материала определенным образом или использование определенного LUT . Это не требование, вызванное ограничениями или необходимостью — это творческое направление.

Тем не менее, можно утверждать, что это самый экстремальный пример этого конкретного типа эстетического направления цветовой градации — полностью удалить всю насыщенность из вашего изображения, чтобы вызвать определенное настроение или эмоции у аудитории.

Обычно это настроение ностальгии, а черный и белый цвета используются, чтобы вызвать ощущение прошлого. Это именно творческий, киношный приём.

Но существует ли этот тип образов только для того, чтобы обмануть аудиторию, заставив ее думать, что сам фильм более содержателен, чем он есть на самом деле?

Возможно. Давайте обсудим!

Аргумент в пользу черно-белых фильмов

Дело в том, что одними из самых красивых образцов кинематографии последнего десятилетия являются черно-белые фильмы. Возьмем, к примеру , « Рома », «Маяк », « Холодная война », « Манк » или « Ида » .

Обычно, когда черно-белому фильму дают зеленый свет, все делают все возможное, чтобы визуальные эффекты соответствовали амбициям.

Возьмем , к примеру, Манк. Тема и сюжет фильма выполнены в винтажном черно-белом стиле. Есть конкретная причина, по которой фильм был снят таким образом.

Режиссер Дэвид Финчер и оператор Эрик Мессершмидт работали с RED над созданием «монохромной» камеры ( RED Helium Monochrome ), которая может снимать только черно-белые изображения.

Поэтому, несмотря на то, что фильм снят в цифровом виде, цветной версии фильма нигде не существует. Это обязательство.

На мой взгляд, качество черно-белой кинематографии напрямую связано с любовью режиссера и оператора к кино. Обычно решение снимать в черно-белом цвете связано с любовью к старым фильмам.

Трудно отделить любовь и ностальгию, которые они испытывают к этим фильмам, от ожиданий современной аудитории относительно того, какими должны быть изображения. Когда это искреннее вдохновение сочетается со здоровым сотрудничеством между режиссером и оператором-постановщиком, мы получаем довольно потрясающие изображения.

Учитывая, что Marvel и Disney в настоящее время контролируют кассовые сборы, очевидно, чего хочет «большая» аудитория. Тем не менее, это совершенно отдельно от промежуточных толп, которые появляются в таких фильмах, как «Маяк» и « Давай , давай» .

Есть надежда, что черно-белые фильмы продолжат украшать наши экраны.

Я не могу не думать об Instagram и отсутствии популярности черно-белых фотографий в приложении. Удивительно, насколько плохо черно-белые изображения «работают» по сравнению с цветными изображениями. 

Исторически сложилось так, что черно-белые фильмы не так хороши в прокате, и поэтому их трудно продать широкой аудитории, независимо от режиссера или актеров, снявших фильм.


Переработанные черно-белые версии

У вас также есть режиссеры, которые делают заявления вроде: «На самом деле это должно было быть черно-белым». Одной из последних тенденций является выпуск фильма как в черно-белом, так и в цветном варианте.

Паразит — черно-белая версия

Возьмем , к примеру, « Паразиты » 2019 года. Режиссер Пон Джун-Хо много раз говорил, что, по его мнению, фильм был более впечатляющим с черно-белой версией, говоря, что контраст между светом и тьмой добавил фильму еще больше смысла.

Однако следует отметить, что он не снимал его в черно-белом цвете , и его оператор-постановщик освещал сцены не в черно-белом, а в цветном режиме.

Учитывая, что фильм творил чудеса в цвете, выиграв «Лучший фильм» и имея очень хорошие кассовые сборы, Бонг Джун-Хо в конечном итоге смог выпустить черно-белую версию.

Вопрос на миллион долларов: почему?

Изменило ли это общее впечатление от фильма? Изменилось ли то, как была рассказана история? Я думаю, зрителям трудно это сказать.

Есть надежда, что они увидят еще один слой истории, как это делает Бун Джун-Хо. По крайней мере, это моя надежда.

Я часто обнаруживал, что когда я смотрю черно-белую версию фильма, который я уже видел в цвете, мое впечатление от просмотра фильма не сильно меняется. Во всяком случае, я привыкаю к ​​отсутствию цвета через несколько минут и перестаю об этом думать.

Лига Справедливости «Snyder Cut» в черно-белом цвете

Во время написания этой статьи я открыл HBO Max, и один из первых фильмов, представленных на их домашней странице, — это черно-белая версия « Лиги справедливости » Snyder Cut .

Я собираюсь бросить его прямо сейчас и посмотреть, что я думаю. 



Что ж, это были долгие четыре часа. Просто шучу. Я не досмотрел до конца, потому что уже видел его в цвете.

Я хотел посмотреть, предлагает ли черно-белая версия что-то, чего нет в цветной версии. Выходит, не совсем?

Но это играет роль в аргументе, который я хотел привести, когда впервые начал писать эту статью: больше всего, выбор снимать или конвертировать ваш фильм в черно-белый кажется фантазией и призванием режиссера. . . и я это поддерживаю. 

Возможно, некоторые типы фильмов больше подходят для пленки. Фильмы- блокбастеры о супергероях , вероятно, всегда должны оставаться цветными, потому что их стиль повествования не часто требует тематического смещения, которое может обеспечить черно-белое изображение.

Я думаю, что аргумент, представленный в названии этой статьи, сводится к идее, что черно-белые изображения в каком-то смысле более престижны и артистичны, чем цветные. Я не могу не чувствовать то же самое о соотношении сторон и формате фильма.

Предположим, вы видите фильм, представленный в формате 4:3 , снятый на пленку и черно-белый. В этом случае вы можете почти гарантировать, что режиссер принял эти решения с учетом конкретной визуальной палитры и опыта.


Будущее черного и белого  

Только что премьера которого состоялась на Венецианском кинофестивале, « Блондинка » Эндрю Доминика будет переключаться между черно-белым/цветным и меняющимся соотношением сторон. Он будет выпущен на Netflix, поэтому мы скоро узнаем, каков будет фильм.

Мы также узнаем, была ли возможность снимать в черно-белом режиме хорошим риском для потокового гиганта в 2022 году. В прошлом они демонстрировали готовность финансировать черно-белые фильмы с Ромой и Манком (каждый из которых получил Оскар за свою работу). 

Итак, будущее черно-белых фильмов за потоковым вещанием.  

Хотя черно-белые релизы выходят каждый год, я думаю, что самым выдающимся черно-белым релизом за последние десятилетия будет « Оппенгеймер » Кристофера Нолана , выпущенный в следующем году .

Нолан — прибыльное имя для театров. Тем не менее, решение снимать на черно-белую широкоформатную пленку — смелый и рискованный шаг для Нолана и Universal Studios.

Этот фильм станет захватывающим испытанием, чтобы увидеть, насколько решающим может быть черно-белый фильм для современной аудитории. Также стоит отметить, что « Оппенгеймер » станет первым фильмом, снятым на черно-белую пленку IMAX 65 мм.

Вот что я знаю. Снятый Хойтом ван Хойтема , Оппенгеймер по праву станет визуальным зрелищем, которое стоит посмотреть на большом экране.

Если фильм принесет много денег, в будущем мы увидим еще много черно-белых фильмов с большим бюджетом. Это неизбежно. 

Я невероятно взволнован Oppenheimer во всей его монохромной славе большого формата.


В заключение

Является ли черно-белая кинематография уловкой? Нет. Я люблю черно-белую кинематографию.

Независимо от того, снимается ли фильм в черно-белом режиме или конвертируется в пост-продакшн, эти решения являются художественным заявлением режиссера и не должны зависеть ни от кого, кроме него, чтобы определять достоинства.

Некоторые из моих любимых современных фильмов — черно-белые. Стоит упомянуть «Холодную войну », « Рома », « и Фрэнсис Ха .

В России тоже снимают черно-былые фильмы пожалуй самый известный из современных — «Лето» Кирилла Серебринникова или Beholder, но черно-белым он стал на посте.

Приобрести apple box, заказать индивидуальный урок по видео и киносъёмке, заказать 3д печать/3д сканирование/переходник для объективов, а также изготовить оборудование под заказ очень просто, достаточно написать нам в telegram — https://t.me/fidller

Кадры со съёмок фильмов и не только тут — сообщество вконтакте https://vk.com/club_fidller

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

The following two tabs change content below.

Aleksandr Fidller

Журналист, инженер, автор многочисленных статей и публикацией о киноиндустрии. По всем вопросам сотрудничества, публикаций писать в телеграм - https://t.me/fidller

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.