Вопросы и ответы: голливудские забастовки

Если вы работаете в Голливуде или над более крупными постановками где-нибудь в США, то, конечно же, вы будете знать все о забастовках, которые привели к остановке киноиндустрии.

Хотя это коснулось не всех на постпродакшне, но очень многих, поэтому давайте отправимся в путешествие в стиле вопросов и ответов, чтобы узнать, что произошло, почему и каковы вероятные результаты.

Кто именно бастует?

В то время как Гильдия писателей Америки (WGA) бастует уже 100 дней, Гильдия киноактеров — Американская федерация артистов телевидения и радио (SAG-AFTRA), присоединившаяся к забастовке около четырех недель назад, сделала эту забастовку еще более значимой.

Так что же произошло сначала?

WGA объявила забастовку, так как не смогла прийти к соглашению во время пересмотра контракта с Альянсом продюсеров кино и телевидения (AMPTP). Самой большой проблемой является небольшой размер остаточных доходов, выплачиваемых сценаристами за потоковое вещание, по сравнению с традиционным сетевым телевещанием.

Насколько меньше денег стриминговые компании платят писателям?

Гораздо меньше — подумайте о пятизначном чеке за работу в популярном сетевом шоу и трехзначном чеке за работу в популярном потоковом шоу. Хотя платежи увеличились, по многим причинам они все еще намного ниже, чем раньше платили сети. Как правило, серий меньше, чем на сетевом телевидении, и платежи основаны на подписчике, а не на просмотренном шоу — по крайней мере, отчасти потому, что стримеры не делятся количеством просмотров так, как это делают сети. Вот объяснение (на английском) .

Чего еще хочет WGA?

Есть опасения по поводу растущего использования ИИ для замены хотя бы части работы, выполняемой писателями, а также по поводу гарантий занятости и размеров комнат писателей, которые сокращаются. В этой отличной статье от Vox (на английском) есть гораздо больше подробностей .

Почему SAG-AFTRA присоединилась к забастовке?

Подобные опасения по поводу остатков являются большой частью этого, поскольку актеры также видят гораздо более низкие платежи за потоковую передачу, чем за повторные запуски сетевых синдикатов. В среднем доход актера настолько низок, что 86% за год не зарабатывают достаточно, чтобы претендовать на медицинскую страховку профсоюза. 

А про ИИ я тоже что-то слышал применительно к актёрам?

Да, это большой вопрос. Предложение от студий будет заключаться в том, чтобы платить фоновому актеру дневную заработную плату за сканирование лица и тела, а взамен их цифровой двойник может затем использоваться студиями на неограниченный срок. Хотя очевидно, что это приведет к тому, что будет нанято меньше статистов, эффект притока будет означать, что потребуется меньше костюмеров и гримеров, необходимых для их одевания, меньше компаний, необходимых для их кормления, и так далее.

Разве это не просто «прогресс»?

Нет, это может стать гораздо большим изменением. Если студия владеет полным подобием фонового художника, это будет означать, что, если они когда-нибудь станут самостоятельными звездами, они не будут владеть своим собственным подобием. Если цифровые двойники достаточно хороши, чтобы сойти за людей, это может позволить студиям снимать фильмы вообще без актеров. Так совпало, что это был сюжет «Джоан ужасна» , (потрясающей) первой серии последнего сезона «Черного зеркала».

Забастовки уже были, чем отличается эта?

Одновременных забастовок писателей и актеров не было уже 60 лет. Вполне возможно, что забастовки используются как предлог, чтобы иметь возможность отменить шоу, которые студии не могут отменить при обычных обстоятельствах, хотя я не могу комментировать.

Как забастовки влияют на остальную отрасль?

Голливуд в основном сейчас без работы, и большинство крупных производств в США (Нью-Йорк, Атланта и другие места) тоже остановились. Обратите внимание, что, несмотря на то, что производство в основном остановлено, не все пост-продакшн остановлен. Некоторые редакторы, те, кто работал над фильмом, съемки которого закончились к моменту начала забастовки, возможно, все еще занимаются монтажом. Они не пересекают линии пикетов, и Гильдия редакторов не бастует. Некоторый пост-продакшн все еще происходит.

Однако. Поскольку сценаристы и актеры часто нужны на протяжении всего монтажного процесса (переписывание, пересъемка, ADR), большая часть постпродакшна просто не может продолжаться. В конце концов, чтобы закончить фильм, нужны сценаристы и актеры. И они нужны вам также для продвижения фильма — никаких сценаристов для ночных телешоу и никаких актеров, с которыми можно было бы поговорить… не тот способ запуска фильма.

Если вы мелкий игрок, делающий корпоративные или социальные видеоролики, вас это может не коснуться, но для очень многих профессионалов все становится очень сложно. Везде, где регулярно снимаются фильмы, это затрагивает общественное питание, бутафорские дома, компании по аренде кинотехники и любой другой бизнес, который продает товары или услуги компаниям по производству видео.

У вас есть конкретный пример воздействия?

Помощник редактора в Голливуде закончил свою работу в конце апреля, за неделю до начала забастовки WGA. Обычно это означало бы, что до следующего фильма осталось несколько недель, но следующего фильма не было, и на горизонте ничего не было. Вакансий очень мало, а те, что есть, имеют очень низкий бюджет.

Ой! Каково влияние на международном уровне?

Где бы ни снимались американские фильмы, их больше не снимают. Канада сильно пострадала , как и Австралия и Великобритания; Также были прекращены съемки Mortal Kombat 2, Wicked, Beetlejuice, Deadpool 3 и других . Адаптация «Метрополиса» для Apple TV находилась в стадии подготовки к производству в Мельбурне, но ее полностью отменили . Теперь есть очень большой виртуальный светодиодный «объемный» экран без шоу, для которого он был создан, и более 3000 рабочих мест, которые не будут созданы.

Могут ли продолжаться какие-либо постановки?

Да! Некоторые малобюджетные, независимые (например, A24 ) и международные производства получили временные соглашения, подтверждающие, что они согласны с условиями союза и могут продолжать производство. Эти производства не получают исключения, они просто соглашаются на условия до того, как это сделают большие студии. Но этих постановок недостаточно, чтобы обеспечить работой весь Голливуд.

Чем занимаются студии?

Похоже, студии планируют просто переждать членов профсоюза. Вирусная цитата из июля в Deadline: «[конечная цель] состоит в том, чтобы позволить вещам тянуться до тех пор, пока члены профсоюза не начнут терять свои квартиры и дома». Вот вам сокровищница прямого и обратного анализа .

Наверняка студии хотя бы готовы встречаться с профсоюзами?

Есть надежда, может быть. Совсем недавно Боб Айгер, генеральный директор Disney, заявил, что он «лично привержен» прекращению забастовок в Голливуде . Переговоры с WGA, наконец, возобновились в прошлую пятницу (11 августа) и должны продолжиться на этой неделе.

Каков вероятный исход?

Забастовки неизбежно закончатся, потому что студии поймут, когда их конвейеры станут слишком пустыми. Вероятно, будет какой-то компромисс, но я подозреваю, что студиям придется немного отойти от статус-кво, чтобы достичь соглашения об остатках.

Когда забастовка закончится, будет огромный толчок, чтобы вернуться к работе как можно скорее; существует огромное количество незавершенных работ, которые были отложены. Голливудские специалисты по постпродакшну не останутся без работы, когда забастовка наконец закончится.

Когда это закончится?

Полагаю до конца года. Убытки растут, ситуация в экономике США сложная. Пока есть контент, активных действий не будет.

Возможно ли такое в России?

Нет. Силу большой фрагментированности, и кучи «культурных» факторов, такого в России не будет как минимум 5-10 лет

Уроки по съёмке и монтажу тут — https://news.fidller.com/category/lesson/

Как снимается кино — https://news.fidller.com/category/articles/bts/

Приобрести apple box или заказать 3d печать/3d сканирование или переходник для объективов, а также изготовить оборудование под заказ очень просто, достаточно перейти в наш магазин — https://fidller.com или написать нам в telegram — https://t.me/fidller

мы в телеграме — https://t.me/fidller_com

мы вконтакте https://vk.com/club_fidller

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

The following two tabs change content below.

Aleksandr Fidller

Журналист, инженер, автор многочисленных статей и публикацией о киноиндустрии. По всем вопросам сотрудничества, публикаций писать в телеграм - https://t.me/fidller

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.