«Кристофер» , крупный новый малайский боевик режиссера Б. Унникришнана, в котором снялся ветеран-актер и суперзвезда индийского кино Маммутти, предоставил кинематографисту Фаизу Сиддику долгожданную возможность использовать объективы Cooke Anamorphic/i FF SF (Full Frame Special Flair) для первого время, прокладывая путь цифровому анаморфотному формату в Индии.
Кристофер следует за полицейским-одиночкой, который вынужден работать вне рамок закона, когда система дает сбой. История переплетается с прошлым и настоящим, раскрывая мотивы, формирующие его действия.
«Режиссер хотел снимать анаморфотно, что мне было очень интересно», — сказал Сиддик. «Он работает в индустрии более 20 лет, поэтому, конечно, был знаком с анаморфотными пленочными камерами. Многие кинематографисты сейчас используют анаморфотное для цифрового. Г-н Унникришнан хотел получить классический кинематографический вид, поэтому он спросил меня, какой анаморфотный объектив я бы предпочел, независимо от стоимости. Я провел небольшое исследование и нашел Cooke Anamorphic/i FF со сжатием 1,8x. Мне нравятся объективы Cooke после того, как я использовал S4/i на двух предыдущих фильмах, поэтому я сразу же связался с Taher Cine Tekniq, чтобы узнать их мнение об объективах и договориться о тестировании».
Сиддик был ошеломлен испытанием. «Это выглядело потрясающе, у меня нет слов для этого. С другими анаморфотными объективами, на которые я смотрел, искажения были слишком велики; с Cookes смешиваются сферическое и анаморфотное, все идеально — и такое резкое, такое четкое».
Учитывая большой бюджет и высокие производственные показатели, режиссер Унникришнан был рад, что Сиддик использовал полный набор объективов Cooke Anamorphic/i FF SF. Он также доверял Сиддику в выборе камеры.
«Я выбрал RED V-Raptor для этого проекта, потому что мне показалось, что он немного шире, а также лучше подходит для замедленной/высокоскоростной съемки, которых много было в фильме», — Сиддик. Он использовал два RED V-Raptor с общими объективами Anamorphic/i FF SF.
Звезда Маммутти заинтересовалась цифровым анаморфотным оборудованием. «Маммутти также много лет работает в отрасли и отлично разбирается в технологиях — на самом деле, у него самого много камер и аксессуаров. Он хотел знать о кадрировании каждого снимка и беспокоился об искажениях, когда я использовал 32-мм объектив так близко к нему, но с Куками я смог сказать: «Сэр, не беспокойтесь об этом!» Здорово иметь актера, который задает вопросы и понимает технические детали работы».
Фильм полностью снимался на месте в течение 73 дней подряд в 55 различных местах, расположенных в радиусе 50 км, представляющих четыре индийских штата: Кералу, Карнатаку, Тамил Наду и Мадхья-Прадеш.
«У нас с арт-директором была неделя, чтобы изучить локации, мы хорошо поработали вместе, и у режиссера было окончательное одобрение. Это очень быстро, но мы так работаем», — сказал Сиддик. «Используя различные ландшафты и города, мы могли бы представить изменения окружающей среды, но сэкономили много времени и денег на путешествиях».
Съемки в таком напряженном графике без перерывов, изменения погоды должны были быть заложены в планы. «Из-за сезона мы знали, что дождь будет настигать нас в определенное время — для нас нормально работать с ним. Мы стреляли, когда могли, переселялись в палатки, пока шел дождь, и начинали снова, когда он прекращался», — сказал Сиддик. «Мы также снимали большую часть дня ночью, в том числе экстерьеры, и на самом деле дождливая погода плюс ND очень помогли со светом для этого».
Кроме того, плотный график означает «счастливые случайности». «У нас был внешний декор, который должен был показать течение времени, и неделя непрерывного дождя красиво состарила его», — сказал Сиддик. «Кроме того, есть отличный замедленный кадр, с жужжащей мухой — это очень атмосферно, и все думают, что это компьютерная графика, но это была настоящая муха, которая попала как нельзя кстати!»
Сиддик выбрал покрытие Special Flair для интересного, но контролируемого блика. «Когда персонажу нужна вспышка для чего-то интересного, я размещаю свет так, чтобы камера могла его запечатлеть, но только тогда, когда это необходимо», — сказал он. «Есть яркий кадр, когда персонаж убит, и вспышка преднамеренно белая, а не синяя — мы сделали это, чтобы показать, что, возможно, он попадает в рай».
Сиддик оценил количество опыта и «институциональную память» на съемочной площадке. «Маммутти, мистер Унникришнан, редактор Манодж… многие из моих коллег имеют более 30 лет опыта работы в киноиндустрии — я действительно был единственным младшим! Они говорили о прошлом и рассказывали все свои истории; было так интересно слушать и учиться», — сказал он. «Но теперь я привнес этот «новый» цифровой анаморфотный формат в этот крупный фильм; может быть, теперь у меня есть небольшая история.
Кристофер теперь доступен на Amazon Prime.
Все о съёмках фильмов тут — https://news.fidller.com/category/articles/bts/
Приобрести apple box или заказать 3d печать/3d сканирование или переходник для объективов, а также изготовить оборудование под заказ очень просто, достаточно перейти в наш магазин — https://fidller.com или написать нам в telegram — https://t.me/fidller
мы в телеграме — https://t.me/fidller_com
мы вконтакте https://vk.com/club_fidller