Обзор кодеков в Adobe Premiere Pro

И действительно ли H.264 так плох, как мы думаем?

Один из самых распространенных призывов форумов и групп Facebook: «Не используйте H.264 для редактирования!» Для этого есть веские причины, и во многих отношениях это простое правило нужно соблюдать. Но если у вас есть время копнуть немного глубже, вы увидите, что не всегда все так просто, как кажется.

Но давайте немного вернемся назад и пройдемся по кое-чему, что будет знакомо многим. В видеофайлах используется кодек, позволяющий управлять размерами файлов и битрейтом — будь то для того, чтобы камера давала вам более десяти минут на SD-карту, или для того, чтобы помочь вам загрузить окончательное видео в социальные сети в разумные сроки. Камера, например, кодирует видеоданные, чтобы сжать их в файл меньшего размера, оставляя работу по их декодированию или распаковке на потом. Видеофайл также будет использовать оболочку — например, .mp4, .mxf или .mov, подробнее об этом позже.

Кодеки в камерах

В любую неделю режиссёр-монтажа может иметь дело с несколькими разными кодеками с разных камер. Многие потребительские и полупрофессиональные камеры записывают либо в формате H.264 (он же AVC), либо в его преемнике H.265 (он же HEVC). В рамках этих параметров лучшие камеры будут записывать 10-битный формат 4:2:2, сохраняя больше информации о цвете и избегая полос (особенно при съемке LOG — 8-битный логарифм несовместим), тогда как более старые камеры могут снимать в 8-битном формате 4:2.0. Часто будет возможность записи внутри кадра или между кадрами, но об этом позже. Если вы не уверены, перетащите файл в MediaInfo и измените вид на «Дерево», чтобы проверить его.

Например, этот файл Sony FS5 имеет формат H.264, внутрикадровый, 10 бит 4:2:2

Если камеры не записывают в этих кодеках, то, как правило, это либо ProRes, либо один из проприетарных форматов RAW. Например, камеры Arri могут записывать в формате ARRIRAW или в одном из форматов ProRes. Blackmagic в BRAW или различных версиях ProRes и так далее. И эти опции можно получить для камеры, у которой их нет, от внешнего рекордера таких производителей, как Atomos . Также растет потребность в съемке в HDR, и это сводится к более дешевым камерам (а также к iPhone!). Одним из основных преимуществ кодека RAW является то, что любые ошибки во время съемки легче исправить — например, ISO или цветовой баланс еще не записаны в файл, но у него есть недостаток, заключающийся в гораздо большем размере файла. Преимущество съемки в формате ProRes заключается в том, что ваш монтажёр угостит вас выпивкой.

Кодеки в посте

Как монтажёр, мой интерес ко всему вышеперечисленному заключается в том, что это значит для меня в пакете редактирования. К счастью, Premiere Pro удивительно снисходителен, когда дело доходит до того, какие кодеки, форматы и обертки он может принять. Тем не менее, есть большая разница в том, насколько обременительным будет для компьютера и, следовательно, насколько отзывчивым будет редактирование.

Основное правило заключается в том, что чем сильнее сжат кодек, тем больше работы требуется вашему компьютеру для воспроизведения или экспорта видео. Главный оператор-постановщик, с которым я работаю, снимает ProRes HQ на своем Arri Alexa, и он легко редактирует. Однако другие клиенты, как правило, присылают мне файлы с камер Sony, Canon или Panasonic, которые, как правило, имеют формат H.264 10 бит 4:2:2, хотя часто внутрикадровые, то есть каждый кадр стоит отдельно, что немного упрощает его декодирование.

Наихудшим случаем является межкадровый кодек, поскольку это означает, что не все кадры фактически присутствуют в данных. Вместо этого он состоит из кадров I, P и B — кадры I представляют собой целые кадры, а кадры P прогнозируются или складываются из предыдущих I-кадров. Кадры B двунаправленно предсказываются из кадров I и P. Если вы думаете о видео со скоростью 24 кадра в секунду, многие кадры будут такими же, как кадры перед ним, поэтому на самом деле имеет смысл делать это таким образом. Inter-frame может быть худшим случаем для редактирования, но это лучший вариант для сохранения высокого качества и небольшого размера файла, поэтому он является стандартным кодеком экспорта, а также используется при съемке.

Кадры I, P и B, составляющие межкадровый кодек. 
Источник: Википедия

Транскод против прокси

Но даже внутрикадровый кодек H.264 (где каждый кадр является I-кадром) по-прежнему будет очень обременительным для вашего компьютера. Вот почему общий совет состоит в том, чтобы либо перекодировать, либо создавать прокси, и это хороший совет почти всегда. Это может быть время, потраченное заранее, но за все время, которое вы редактируете, вы будете благодарны за свою отзывчивую систему (здесь я говорю о микросекундах между нажатием кнопки воспроизведения и его фактическим воспроизведением или о времени, которое требуется, чтобы показать кадр когда он припаркован или можно ли вообще использовать режим триммера).

Метод транскодирования:

Перекодируйте файл H.264 в высококачественный удобный для редактирования кодек, такой как один из вариантов ProRes, DNxHR или Cineform, причем ProRes 422 HQ, возможно, является наиболее распространенным. С этого момента они становятся новыми мастер-файлами. Единственным реальным недостатком этого метода являются высокие требования к хранилищу и потребность в хорошей скорости жесткого диска, поскольку скорость передачи данных также высока, но это больше не является серьезной проблемой, учитывая, что большинство из них больше не используют жесткие диски. Где этот метод проявляется, когда в исходных файлах есть что-то, что сбивает Premiere, даже при использовании прокси-серверов, таких как VFR (переменная частота кадров — глядя на ваш iPhone). Удаление этого на данном этапе может решить много проблем. (И вы можете продолжить создавать прокси, в зависимости от разрешения исходного материала и вашего оборудования.)

Adobe Media Encoder транскодирует некоторые файлы Sony FS7 в ProRes 422 HQ

Встроенный метод прокси:

Импортируйте файлы H.264 и создавайте прокси-файлы в Premiere Pro (или любом другом NLE — даже у Avid теперь есть прокси!) — прокси будут в удобном для редактирования кодеке, таком как ProRes, но могут иметь более низкое разрешение и качество по мере того, как они будут работать. не использоваться для любого экспорта (если только вы не выбрали для быстрого экспорта). Это экономит место в хранилище, хотя может быть немного утомительно работать с чрезмерно сжатыми прокси-серверами, поэтому сохранение более высокого качества хорошо, если вы можете позволить себе место (и вы можете сделать свой собственный пресет для повышения качества, например, по умолчанию ProRes 422 Proxy 720p, который можно увеличить до ProRes 422 LT 1080p). Это означает, что экспорт происходит из исходных файлов, сохраняя максимально возможное качество (очень небольшое преимущество перед методом транскодирования). Прокси-файлы также можно прикрепить в Premiere, если вы предпочитаете делать их извне. Удаленная работа может работать хорошо, отправляя кому-то проект только с прокси, а также любые аудио или кадры. Затем они просто отправляют вам готовый проект обратно для повторной ссылки на исходные файлы.

Создание прокси в Premiere — в этом случае предустановка ProRes Medium создает файл 720p с кодеком ProRes 422 Proxy

Автономный/онлайн-метод:

Создавайте прокси, например, в Davinci Resolve, Adobe Media Encoder или Shutter Encoder — опять же в удобном для редактирования кодеке, таком как ProRes, и, как правило, с более низким разрешением, чем исходные файлы камеры. Затем используйте их в качестве исходных клипов во время редактирования и экспортируйте XML в конце для колориста или онлайн-редактора, которые повторно свяжутся с исходными файлами камеры. Это отличный способ удаленной работы с кем-то, кто не является пользователем Premiere. Основным недостатком является то, что XML не будет переносить все, поэтому он не подходит для сложных правок, включающих множество эффектов и перекадровок.

Создание прокси в Davinci Resolve из некоторых файлов Canon — в этом случае сначала установите кодек в настройках на DNxHR LB, а также выберите разрешение

Но действительно ли вам нужен «удобный для редактирования» кодек?

Или, другими словами, почему бы вам никогда не понадобиться дружественный к редактированию кодек — это было бы только в том случае, если бы ваше оборудование могло сделать недружественный дружественным. И оказывается, что это возможно в ограниченной степени с аппаратным ускорением.

С 2020 года в Premiere только аппаратное ускорение декодирования на базе Nvidia и AMD, и в какой-то степени работа над ним все еще продолжается. В этой очень интересной статье Мэтта Бэка из Puget Systems, в которой он подробно рассказал о поддержке аппаратного декодирования в Premiere Pro, показаны различные разновидности H.264 и H.265, которые поддерживаются на разных платформах. Я повторил тест сам и получил те же результаты.

Обратите внимание на звездочку — H.264/HEVC с оболочкой MXF вообще не поддерживается

Я даже провел тест на M1 Pro Macbook Pro и, что интересно, получил на один тик больше, чем даже Intel 12-го поколения (для 10-битного 4: 2: 2 H.264). Тем не менее, для пользователей ПК наличие новейшего чипа Intel является явным преимуществом — Premiere может использовать встроенную технологию Quick Sync вместе с основным графическим процессором для получения отличных результатов , особенно если вы снимаете 10-битный 4: 2: 2 H.265. как на Sony A7siii или Canon R5. Пользователи Apple могут быть в восторге от того, что поддержка MXF-Intra тестируется в текущей бета-версии, учитывая, что в настоящее время файлы MXF любого формата не поддерживаются на ПК или Mac.

Если вы хотите провести тест самостоятельно, вызовите Debug Monitor с помощью Alt+Ctrl+F12.
Подтверждение аппаратного декодирования в диспетчере задач

Какое бы оборудование у вас ни было, для файлов, которые поддерживаются, редактирование выполняется намного быстрее. Примечательно, что если вы создаете прокси H.264 в Premiere, который является одним из доступных пресетов, он создает 8-битные файлы 4:2:0, завернутые в MP4, который поддерживается повсеместно (хотя этот пресет не работает для определенных форматов). с более чем двумя звуковыми дорожками).

Переосмысление H.264

Все это заставило меня думать о H.264 и H.265 как о двух разновидностях — с аппаратным ускорением и без аппаратного ускорения , потому что они работают по-разному в Premiere Pro. Я начал думать о них как о двух разных сущностях. И более того, в некоторых случаях — и я надеюсь, что у меня не возникнет проблем на форумах из-за этой неортодоксальности — я намеренно редактирую с H.264.

Я приведу вам пару примеров. Во-первых, когда я работаю над срочным проектом и просто не хочу тратить время на перекодирование или создание прокси. Обычно мне даются клипы без аппаратного ускорения, и поэтому я настроил себя на то, чтобы справиться с этим сценарием с помощью довольно мощного процессора (Threadripper 3960x), который может справиться со сложностью декодирования методом грубой силы с его 48 нити, хотя по общему признанию вентиляторы раскручиваются, как будто он пытается взлететь.

Другой пример: когда я работаю с удаленным редактором и хочу отправлять им только прокси, и я хочу уменьшить размеры файлов. В этом случае я часто использую встроенную предустановку прокси-сервера H.264, которая создает файлы MP4 720p 8 бит 4: 2: 0. Это аппаратное ускорение, а также количество пикселей в каждом кадре, с которым может работать Premiere, составляет всего 1/9 по сравнению с источником UHD. Даже без мощного компьютера большинство людей могут редактировать с их помощью.

Я хочу сказать, что ты главный. Если вы уделяете пристальное внимание своему оборудованию и сжатым форматам, с которыми вы работаете, иногда вы можете заставить H.264 работать на вас.

автор — Nick Lear

похожий материал по Davinci Resolve — ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В РАБОТЕ КОДЕКИ H.264 И H.265 И ПРЕДПОЧИТАТЬ ИМ МОНТАЖНЫЕ КОДЕКИ (PRORES, DNXHD)?

Приобрести apple box очень просто достаточно написать нам в telegram — https://t.me/fidller

Кадры со съёмок и не только тут — сообщество вконтакте https://vk.com/club_fidller

Мы в телеграмме — https://t.me/fidller_com

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

The following two tabs change content below.

Aleksandr Fidller

Журналист, инженер, автор многочисленных статей и публикацией о киноиндустрии. По всем вопросам сотрудничества, публикаций писать в телеграм - https://t.me/fidller

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.