Преимущество нового кодека от Nikon N-RAW

Компания Nikon выпустила несколько видеороликов о преимуществах формата N-RAW и о том, как с его помощью снимать.

Вот второй

Выпущенные видеоролики довольно просты и не содержат слишком много подробностей, поэтому я решил поделиться своими мыслями об использовании N-RAW.

Интересно, что Nikon выпускает видео о N-RAW после покупки RED. Я думаю, многим фотографам будет интереснее узнать, когда и будет ли реализован RES RAW в будущих камерах Nikon.

N-RAW

Z9 может записывать 8.3K (8256 x 4644) 60p в формате N-RAW от Nikon или до 4.1K 60p в ProRes RAW HQ. По словам Nikon, это позволяет Z9 захватывать 
максимально возможную глубину цвета и широкий динамический диапазон для максимальной гибкости при цветокоррекции и постобработке .

N-RAW (файл .NEV) от Nikon создает 12-битный видеофайл RAW, который вдвое меньше эквивалентных файлов ProRes RAW HQ. Цель N-RAW — создавать файлы меньшего размера, чтобы пользователи могли записывать в течение более длительных периодов времени, а также иметь меньше файлов с большим объемом данных для работы при постобработке.

Странно, но DaVinci Resolve отображает N-RAW как 14-битный, а не 12-битный, но у меня такое ощущение, что он просто отображает линейное значение RAW, а не логарифмическое.

Материалы N-RAW на Z9 можно записывать в следующих форматах:

Полный кадр/режим FX

  • 8.3K 60p
  • 8.3K 50p
  • 8.3K 25p
  • 8.3K 24p
  • 4.1K 120p
  • 4.1K 100p
  • 4.1K 60p
  • 4.1K 50p
  • 4.1K 30p
  • 4.1K 25p
  • 4.1K 24p

2.3x Урожай

  • 3.8К 120p
  • 3.8K 100p

1,5-кратное DX-кроп-обрезка

  • 5.4К 60p
  • 5.4K 50p
  • 5.4K 30p
  • 5.4K 25p
  • 5.4K 24p

Что приятно, так это то, что когда вы записываете N-RAW, он также создает файл прокси mp4. Вам не нужно выбирать это в меню, он автоматически создает файл прокси, как только выбирается N-RAW.

В N-RAW у вас есть выбор из двух тоновых режимов: SDR и N-Log . Это довольно необычно для формата RAW. Если вы выберете SDR, у вас будет доступ к различным профилям изображения и другим настройкам, что, по крайней мере, на мой взгляд, не имеет особого смысла при съемке в формате RAW.

Также есть два варианта качества: Высокий и Нормальный.

Несмотря на то, что размеры файлов для 8K RAW довольно малы, карта CFexpress на 1 ТБ позволит вам снять 23 минуты 8K 60p N-RAW в настройках High Quality . Если вы переключитесь на настройку Normal quality, то получите 38 минут.

На момент запуска было интересно увидеть, что Z9 имеет возможность записывать N-RAW и ProRes RAW внутри. В то время я был довольно скептически настроен, что это действительно материализуется, потому что мы видели, как Kinefinity и DJI анонсировали камеры с внутренним RAW, а затем впоследствии это было удалено до того, как они когда-либо были отправлены.

Z9/Z8 и Z6 III используют высокоэффективный кодек RAW для неподвижных изображений, который поставляется intoPIX. intoPIX также делает видеоверсию этого же кодека RAW под названием TicoRAW. Одним из доступных вариантов является IPX-TicoRAW-8K (ширина до 8192 пикселей). Он доступен в 12 бит и до 60 кадров в секунду. Именно его использует Nikon в Z9.

Вот что компания intoPIX официально заявила несколько лет назад, когда выпустила Z9: новая камера Z 9 обеспечивает высокоэффективную запись в формате RAW с разрешением до 8K и частотой 60 кадров в секунду (доступно после обновления прошивки 2022 года), сохраняя все преимущества формата RAW, при этом гарантируя очень низкое энергопотребление и очень высокую скорость передачи данных.

С TicoRAW сохраняется полное качество данных, полученных с сенсора, при этом сокращаются требования к пропускной способности и объему памяти. Его можно использовать как для неподвижных изображений, так и для фильмов в формате RAW. Эта запатентованная технология обеспечивает высокое качество изображения и возможность управления очень высокими разрешениями, высокой частотой кадров и рабочими процессами с высоким динамическим диапазоном. TicoRAW — первый в мире кодек RAW, который может обеспечить эффективность сжатия при такой низкой сложности. Он также имеет преимущество сохранения этого очень быстрого формата для редактирования, независимо от используемого разрешения и/или частоты кадров.

Так как же быть с N-RAW?

Вот тут все становится немного сложнее, так как вариантов работы с N-RAW не так уж много. DaVinci Resolve, пожалуй, лучшая программа для использования, если вы снимаете в N-RAW.

В DaVinci Resolve вы можете просматривать клипы N-RAW, а также прокси-файлы MP4.

В настройках проекта вы можете установить формат RAW вашей камеры на Nikon RAW (N-RAW) и увидеть, какие настройки вам доступны для использования.

На вкладке Color вы также можете изменить эти параметры, если не хотите делать это раньше. Вы заметите, что нет возможности настроить ISO в постобработке с помощью N-RAW. Однако есть ползунок экспозиции, который вы можете использовать для получения аналогичного результата, как если бы была настройка ISO. На самом деле я не против использования ползунка экспозиции, потому что вы можете настраивать его с очень небольшим шагом, тогда как экспозиция ISO позволяет вам делать только более крупные корректировки. Да, отдельный ползунок ISO имел бы больше смысла, но это вряд ли является решающим фактором.

Вы экспонируете для N-RAW точно так же, как если бы вы снимали Log в H.655 или ProRes. В этом отношении нет никакой реальной кривой обучения, если вы раньше не снимали в RAW и немного волнуетесь перед тем, как попробовать. Просто экспонируйте так же, как вы это делаете при съемке Log, и все будет в порядке.

Никакого волшебного увеличения динамического диапазона при съемке в RAW не происходит, и не должно происходить. Ни одна камера не имеет большего динамического диапазона при съемке в RAW, чем Log.

Материал N-RAW ведет себя очень похоже на большинство форматов RAW, и вносить изменения в изображения довольно просто. Некоторые люди ошибочно полагают, что им нужно снимать в RAW, хотя большинство людей на самом деле этого не делают. Если вы снимаете в кодеке хорошего качества и получаете экспозицию и баланс белого на уровне, то нет никаких существенных преимуществ съемки в RAW.

Как я уже упоминал ранее, вы можете снимать в формате N-RAW с разрешением 8256 x 4644 со скоростью до 59,94p.

В качестве теста выше приведено изображение, снятое в 8256 x 4644 59.94p при 800ISO. Я также включил снимок формы волны. Это сложная сцена, поскольку у нас очень яркое окно и несколько очень темных областей. У нас есть небольшое количество обрезки в светах, и все еще есть информация в тенях, хотя и не так много.

Если вы переэкспонируете светлые участки, вы не сможете использовать функцию восстановления светлых участков в настройках RAW, чтобы что-то вернуть. Поскольку камера довольно агрессивно обрезает светлые участки, там нет информации, которую вы можете восстановить, даже при съемке в N-RAW. Вы также не хотите недоэкспонировать свое изображение, потому что это приведет к появлению большого количества шума на ваших изображениях. Лучший совет, который я могу дать, — просто постарайтесь правильно экспонировать в первую очередь. RAW — это не какое-то волшебное исправление, с помощью которого вы можете неправильно экспонировать свои изображения и просто предполагать, что вы можете все исправить в постобработке.

Вы по-прежнему можете снимать в формате N-RAW и вместо выбора N-Log в качестве гаммы можете выбрать линейную гамму, а затем выполнить преобразование цветового пространства и изменить ее на что-то другое.

Зачем вам это нужно? Это хороший вопрос. Вы не получите волшебным образом лучший динамический диапазон, но произойдет то, что тональные значения вашего изображения будут распределены по-другому. При использовании Z9 я обнаружил, что он имеет тенденцию довольно сильно подавлять тени, и если вы недоэкспонируете свое изображение, то в итоге получите массу шума. Так поможет ли изменение гаммы на линейную и выполнение преобразования цветового пространства?

ARRI LogC3

N-логарифмическая гамма

Выше вы можете видеть, что распределение тональных значений резко меняется, если вы выбираете Linear вместо N-Log в качестве гаммы, а затем выполняете преобразование цветового пространства для использования ARRI LogC3. Хотя это может работать, это вносит дополнительные шаги, и я честно говоря не думаю, что вы так много выигрываете, делая это.

Вам также нужно быть очень осторожным при использовании этого метода, потому что в зависимости от типа снимка вы можете внести массу шума и в конечном итоге получить жесткие обрезки бликов. Если освещение на снимке достаточно равномерное, то это работает хорошо, но если вы снимаете очень контрастную сцену, вы можете столкнуться с большими проблемами. Безопасность всего этого заключается в том, что вам не нужно использовать какой-то один конкретный метод. Изменение гаммы на линейную может сработать для некоторых вещей и не сработать для других. То, как вы обрабатываете изображения RAW, полностью зависит от вас.

Выше приведен наглядный пример того, что может произойти, если изменить гамму на линейную, а затем выполнить преобразование цветового пространства, скажем, ARRI LogC3. Посмотрите, что только что произошло с моим изображением. Я не могу восстановить это изображение. Когда я попытался установить выходную гамму на Panasonic V-Log, а выходное цветовое пространство на Panasonic V-Gamut, я получил изображение, с которым можно было работать, но для его исправления потребовалось много шагов. Похожая история была, если я установил выходное цветовое пространство на Sony S-Gamut3.Cine, а выходную гамму на Sony S-Log3.

Вам нужно быть очень осторожным при установке гаммы на «Линейная» на Z9, а затем при выполнении преобразования цветового пространства, поскольку вы можете получить очень неоднозначные результаты.

Я также не фанат N-Log LUT, который предоставляет Nikon. Он слишком перенасыщен и чрезвычайно контрастен. Использование этого метода изменения гаммы на линейную и последующего преобразования цветового пространства, похоже, дает довольно приличные результаты, и вы можете использовать его как альтернативный метод работы с материалом N-RAW.

Изображения RAW, как и все изображения RAW, будут более шумными, чем их аналоги в Log или запеченных профилях изображений. Вижу ли я лично какие-либо большие преимущества в съемке в N-RAW? На самом деле нет, если только вы не хотите снимать в 8K, потому что вы не можете снимать в 8K ProRes. RAW дает большую гибкость в постобработке, но это также требует гораздо больше усилий и работы, и в конечном итоге я не думаю, что вы получите намного лучшие результаты по сравнению со съемкой в ​​Log.

Как снимается кино — https://news.fidller.com/category/articles/bts/

Приобрести apple box или заказать 3d печать/3d сканирование или переходник для объективов, а также изготовить оборудование под заказ очень просто, достаточно перейти в наш магазин — https://fidller.com или написать нам в telegram — https://t.me/fidller

мы в телеграме — https://t.me/fidller_com

мы вконтакте https://vk.com/club_fidller

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

The following two tabs change content below.

Aleksandr Fidller

Журналист, инженер, автор многочисленных статей и публикацией о киноиндустрии. По всем вопросам сотрудничества, публикаций писать в телеграм - https://t.me/fidller

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.