Самые резкие кинокамеры. Тесты

Павел Ахтель ACS провел сравнительный тест камеры MTF с помощью Австралийского общества кинематографии, чтобы увидеть, насколько резка его цифровая кинокамера 9×7 в сравнении с цифровыми кинокамерами высокого класса от ARRI, RED, Sony и Blackmagic.

Текст сайта:

Не все датчики одинаковы. Различные конструкции датчиков и фото-сайтов, а также разные оптические стеки обеспечивают совершенно разные уровни контрастности (MTF), которые можно измерить и воспринимать на каждый пиксель. Другими словами, дело не в количестве, а в качестве фотосайтов. В этом тесте мы собираемся выяснить фактическую резкость различных камер и конструкций, а также их сравнение с их разрешениями. 

Как мы проводили тест?

Мы сравнили цифровые кинокамеры RED Raptor, ARRI LF, ARRI ALEXA 35, Sony Venice 2, Blackmagic URSA 12K и ACHTEL 9×7 .

MTF (функция передачи модуляции) рассчитывалась с использованием IMATEST Master v22.2 с использованием метода SFR (пространственной частотной характеристики), анализирующего профиль наклонного фронта. Мы использовали тестовую цель ISO 12233. Каждый снимок тщательно проверялся на предмет лучшей фокусировки.

Использовался объектив Sigma ART 135mm T2.0, установленный на T4.0, который способен разрешать 300 LP/мм в центре . 

Все камеры были настроены на максимально возможное качество изображения, и, где это возможно, мы используем специальное программное обеспечение производителя для создания изображений. Резкость выставлена ​​на ноль.

Испытания проводились на Фронте. 

ACHTEL 9X7

MTF 50 = 6262 LW/PH (количество ширин линий на высоту изображения с контрастностью не менее 50 %)

MTF 20 = 10 410 LW/PH (количество ширин линий на высоту изображения с контрастностью не менее 20 %)

SONY VENICE 2

MTF 50 = 2793 LW/PH (количество ширин линий на высоту изображения с контрастностью не менее 50 %)

MTF 20 = 4950 LW/PH (количество ширины линий на высоту изображения с контрастностью не менее 20 %)

Примечание. Тестовое изображение было предоставлено Sony Japan, и Павел использовал его для расчета MTF, поскольку оно было более резким, чем то, что команде удалось получить во время теста камеры. Хотя камера способна обеспечить разумный уровень резкости, стоит отметить, что трудно гарантировать, что она находится в фокусе. 

RED RAPTOR

MTF 50 = 2181 LW/PH (количество ширин линий на высоту изображения с контрастностью не менее 50 %)

MTF 20 = 4007 LW/PH (количество ширин линий на высоту изображения с контрастностью не менее 20 %)

ARRI LF

MTF 50 = 2145 LW/PH (количество ширин линий на высоту изображения с контрастностью не менее 50 %)

MTF 20 = 3393LW/PH (количество ширин линий на высоту изображения с контрастностью не менее 20%)

ARRI ALEXA 35

MTF 50 = 1674 LW/PH (количество ширин линий на высоту изображения с контрастностью не менее 50 %)

MTF 20 = 2334 LW/PH (количество ширин линий на высоту изображения с контрастностью не менее 20 %)

Примечание. Несмотря на то, что резкость установлена ​​на 0, очевидно, что искусственное повышение резкости было применено с помощью ART (Справочный инструмент ARRI). По этой причине команда считает, что фактические значения MTF для этой камеры несколько ниже измеренных.

BLACKMAGIC URSA 12K

MTF 50 = 1368 LW/PH (количество ширин линий на высоту изображения с контрастностью не менее 50 %)

MTF 20 = 2332 LW/PH (количество ширин линий на высоту изображения с контрастностью не менее 20 %)

Итак, насколько резка цифровая кинокамера 9×7?

На основе данных, предоставленных Kodak,  Павел рассчитал  MTF (функция передачи модуляции) для пленки шириной 15–70 мм. MTF 20 (*), который является мерой количества линий, которые можно различить при контрасте не менее 20%, составляет около  8320 LW/PH  (ширина линий на высоту изображения). Это без учета ограничений крупноформатной оптики (объективов). По данным производителя, некоторые из самых резких широкоформатных объективов обеспечивают светосилу около  6240 лВт/ч , что, по нашему мнению, является верхним пределом того, что сегодня возможно воспроизвести на пленке 15–70 мм. Старая оптика могла быть не такой резкой.

Согласно измерениям, полученным в ходе тестов Австралийского общества кинематографистов, три лучшие цифровые кинокамеры (включая одни из лучших кинообъективов) имеют следующие разрешения при MTF 20:

  • ACHTEL 9×7: 10,410 LW/PH
  • SONY Venice 2: 4,950 LW/PH
  • RED Raptor: 4,007 LW/PH

Вам понадобится более четырех камер Sony Venice 8.6K, соединенных без швов, чтобы добиться такой же резкости, как и у одной камеры 9×7. Аналогичным образом, вам понадобится до шести камер RED Raptor или ARRI LF, чтобы соответствовать одной камере 9×7 с точки зрения разрешения деталей, а также измеренной (и воспринимаемой) резкости. 

Команда знала, что разрешение (измеренное в пикселях или фотосайтах) не имеет ничего общего с фактической резкостью (измеренной в количестве линий или пар линий на ширину или высоту изображения) или деталями, которые может воспроизвести камера.

Первое полезно DIT для оценки требований к оборудованию и памяти. Последнее полезно оператору, супервайзеру визуальных эффектов и продюсерам, чтобы обеспечить требуемое качество изображений.

Тестирование показало, что протестированная камера с самым высоким разрешением (Blackmagic URSA 12K) с наибольшим количеством пикселей (или фотосайтов) обеспечивает наименьшую резкость (на самом деле она также создает наибольшее количество артефактов и сглаживания).

Команда также обнаружила, что резкость камеры ARRI ALEXA Mini LF почти такая же, как у камеры RED Raptor 8K. 

Они также узнали, что Sony Venice 2 8.6K значительно резче, чем RED Raptor 8K, если и когда вы действительно можете получить изображение в четком фокусе (группа уважаемых членов ACS не смогла). 

Павел Ахтель ACS также сделал снимок кадра EXR с разрешением 18,7 тыс. пикселей, 262 мегапикселя и 32-битной разрядностью, с помощью цифровой кинокамеры 9×7, которую можно загрузить . Цифровая кинокамера 9×7 теперь полностью поддерживает цвет и колориметрию (точность цветопередачи). То, что вы видите на мониторе, аналогично перекодированию RAW, ежедневных изображений и EXR. Никакой цветокоррекции не требуется, даже изменения цветовой температуры.

Это предварительная версия предстоящего программного обеспечения для рабочих процессов версии 5.2. Одиночный кадр можно скачать для оценки по ссылке ниже. Реконструкция основных моментов (уже доступная для доставки Cinema DNG) все еще находится в стадии разработки.

Уроки по съёмке и монтажу тут — https://news.fidller.com/category/lesson/

Как снимается кино — https://news.fidller.com/category/articles/bts/

Приобрести apple box или заказать 3d печать/3d сканирование или переходник для объективов, а также изготовить оборудование под заказ очень просто, достаточно перейти в наш магазин — https://fidller.com или написать нам в telegram — https://t.me/fidller

мы в телеграме — https://t.me/fidller_com

мы вконтакте https://vk.com/club_fidller

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

The following two tabs change content below.

Aleksandr Fidller

Журналист, инженер, автор многочисленных статей и публикацией о киноиндустрии. По всем вопросам сотрудничества, публикаций писать в телеграм - https://t.me/fidller

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.