Как создавался фильм «Наёмник» и почему этот опыт может быть интересен

Короткометражный фильм «Наемник»  — моя  дебютная  работа  в  качестве режиссера. Фильм построен на контрасте между местом нахождения главного героя – африканской глубинкой — и его воспоминаниями о Родине. По контрасту – ад и рай.  К счастью, нам очень повезло с исполнителем главной роли – талантливым актером Сергеем Шароватовым. Он отнесся к съемкам очень самоотверженно, что сказалось на всем фильме.

Снимали мы в промежутке между карантинами. Снимать по моему сценарию первоначально должен был режиссер из Казахстана, но из-за карантина он не смог прилететь – рейсы все время откладывались.  Так продолжалось около полугода, тогда я решила взять дело в свои руки. Сейчас этот фильм уже стал лауреатом более десяти российских и зарубежных фестивалей: в Индии, Сербии, Великобритании, Бельгии и других, имеет призы и номинации. Но на тот момент все казалось очень сложным и трудноразрешимым – начиная с поиска локации, которая должна была символизировать комнату в мотеле среди раскаленного африканского дня в 90-е годы, и заканчивая поиском актера  на главную роль, так как речь в фильме идет о глубинных переживаниях и о любви, много крупных планов.  

Оператор-постановщик  Виктор Антонов  в итоге  за «Наемника» получил награду за лучшую операторскую работу на фестивале Indie Cinema Award 2022 ( Финляндия).  Художник постановщик Ольга Барыбина сумела воссоздать на базе заброшки атмосферу африканской глубинки.  

Съемки в интерьере проходили ночью на заброшке завода Хруничева в Москве. Снимали мы на камеру Blackmagic Pocket Cinema Camera 6k объективы Nikkor Vintage. Имитируя  дневной свет, оператор светил с улицы в жалюзи холодным линзовым прибором (парлайт), в интерьере смягчал тени Лайтматом  загриповонным на потолке. В кадре герой смотрит телевизор в полумраке, свет от телека падает ему на  лицо. Астерой  поддерживали свет от телевизора, так же в кадре был торшер в несбалансированных лампа накаливания. На натуре светили холодным линзовым прибором.  У нас было мало времен на подготовку, думаю, как часто бывает – подготовка шла днем и ночью, в итоге идеальные локации мы создали сами. Быстро сняли, около 30 кадров за смену, благодаря четкому следованию раскадровкам.

Вторая часть съемок проходила на следующий день в маленьком подмосковном городе.  Среди высотных жилых домов мы нашли домик, окруженный деревьями на небольшом пятачке.  Худпост построила колодец во дворе (доски она привезла из области).  Оператор нашел ракурс, чтобы в кадр не попадали провода и новостройки (которые вообще-то были повсюду). В итоге мы сняли идеальную деревню из ностальгических воспоминаний главного героя. Дым-машина окупилась.  Картину сняли за две смены.

Монтировали  в  Premier Pro, цветокоррекцию делал Виктор Антонов в DaVinci. Действие фильма происходит в начале 90-х, и мы с помощью цветокора хотели подчеркнуть то, что действие происходит в прошлом, а частично – в мечтах героя.

Озвучка картины заняла почти восемь месяцев. Мы естественно писали звук на площадке на петли. Но дело в том, что картина почти что немая, герои не разговаривают в кадре и большое значение имеют шумы – телевизор, звонок на автоответчик,  крики  с улицы и так далее. Были большие сложности с созданием в звуковой картины африканского города и шумов,  которые были нам нужны. В итоге звук выравнивал  звукорежиссер с Ленфильма — Владимир Маринин, который у себя дома сумел также записать грохот сапог по деревянным доскам, стук прикладами в дверь и т.п.

Также в картине большую роль играет музыка – казачья народная песня «День красы» в исполнении казачьего хора. Песня действительно «мурашовая», мурашки по коже обеспечены. Собственно, с этой песни и эмоции, которая в ней заложена, появилась идея фильма.

Мы очень рады и благодарны, что картину показали на втором открытом фестивале патриотических фильмов «Малая земля» в Новороссийске.

Также фильм была на фестивале Леонида Хромова и номинирован на лучший короткометражный фильм, и на Figari International Film Fest вышли в четвертьфинал.

Фильм побывал на фестивале «Кинопроба» в Екатеринбурге, «Волоколамский рубеж» в Волоколамске, «КиноДуэль» в Москве. Сейчас фестивальная история продолжается.

Трейлер фильма можно посмотреть тут:

https://disk.yandex.ru/i/-HgCLI85ypFZgw

ссылка на imdb — https://www.imdb.com/title/tt16444970/

Наш новый фильм с оператором Виктором Антоновым посвящен Николаю Гумилеву и называется  «Контрапункт».  В прошлом году была столетняя годовщина гибели этого незаслуженно забытого в массовом сознании поэта.

Фильм стилизован под кинохронику 1920х годов, соответственно, он черно-белый, красили в Davinci Resolve.  Картина вышла в фестивальный прокат, но хотелось бы, чтобы ее увидело как можно больше зрителей, мы сделали это кино для людей, а не только для фестивалей. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

The following two tabs change content below.

Elena Vorobyova

Сценарист, режиссер, продюсер

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.