Мы продолжаем тему рейтингов, как и обещали.
Нам писали вопрос «разве российские фильмы могут без гос.денег?», отвечаем. Да могут и вполне успешно. Не многие знают, тот же фонд кино, выделяет возвратные средства (чаще всего) и финансирование обычно происходит более 40% от бюджета проекта. Да бывают случаи когда финансируется на безвозвратной основе, обычно это очень большие проекты, например «Движение вверх». Вся это информация доступна в сети.
Ниже представлен список фильмов, которые создавались на «частные» деньги.
Если сделать не сложный анализ, то можно увидеть, что в России хорошо продаются комедии, не с самым большим бюджетом. Фильмы подобные «Тексту» выстреливают крайне сложно. Даже нашумевший фильм «Лето» собрал не самую большую кассу. Также на сборы влияет время релиза. Самые «успешные» фильмы выходят под новый год.
Данные цифры очень могут помочь режиссерам и продюсерам понять общую динамику кинорынка и основные тенденции. Если задача состоит именно «заработать» на кино, то надо к кино относиться не столько как к искусству, а сколько как к продукту, который должен в конце принести прибыль и оккупиться.
Интересный факт, фильм «Дылда» который не имел большого успеха в прокате и ряд других, от России номинируются на Оскар, на сколько это оправданно, говорить сложно и заслуживает отдельной дискусси.
Главное, для российского кино уже не актуальна фраза «российское кино в жопе».
Также есть еще интересный момент. В российское кино вкладываются в рамках копродукции. Не многие знают, что фильм «Нелюбовь» именно европейская корпродукция- французская Why Not Production, бельгийская компания братьев Дарденн, кинематографическое подразделение французского телеканала Аrte France Cinema.
Ситуация становится интересной и можно с уверенностью говорить ,что сейчас мы все больше наблюдаем уход большого кино от гос. денег и фильмы становятся более частными. В этом есть свои плюсы и минусы.
Стоит добавить, что анимационные проекты, практически все снимаются на гос.деньги, в силу сложности, дороговизны.
Позже мы сделаем актуальный рейтинг режиссеров и операторов-постановщиков на основе данной информации и попытаемся создать рейтинг режиссеров монтажа.
Также читайте наш первый рейтинг по режиссерам и операторам постановщикам за 2019 год.
Понравилась статья? Теперь нас поддержать тут
Также вы можете стать авторам нашего популярного ресурса. Читаем тут.
Также по теме:
КТО САМЫЙ КРУТОЙ В РОССИЙСКОМ КИНО В 2019 ГОДУ СРЕДИ РЕЖИССЕРОВ И ОПЕРАТОРОВ
ДАННЫЕ О КИНОИНДУСТРИИ РОССИИ И МИРА, ЗА 2017-2018 ГОД
ПОПУЛЯРНЫЕ ЖАНРЫ ФИЛЬМОВ В ПЕРИОД 1910-2018 ГОДЫ
ИНТЕРВЬЮ С ИЗВЕСТНЫМ И ВЛИЯТЕЛЬНЫМ КИНООПЕРАТОРОМ ИВАНОМ ПОМОРИНЫМ
КАК СТАТЬ ЛУЧШИМ КОЛОРИСТОМ? ИНТЕРВЬЮ ИЗВЕСТНОГО КОЛОРИСТА И РЕЖИССЕРА-МОНТАЖА АЛЕКСАНДРА ВЕРХОЛЯКА
Телеграм-канал — https://t.me/fidller_com
Чат в телеграме — https://t.me/news_fidller_com_chat
Подписывайтесь на нас в социальных сетях!
Группа Vk — https://vk.com/clubfidller_fly живое общение, интересные видео, новости, комментарии.
Группа Fb — https://www.facebook.com/profshope — короткие новости о кинотехники, видео, новости, интересные диалоги
Instagram — https://www.instagram.com/fidller_com самые интересные картинки, фотографии, с минимумом текста