На что снимались фильмы представленные в Каннах 2021

Кинофестиваль в Каннах это некая противоположность Оскару, он более «закрытый», не так популяризированный среди широкой публики, проходит дольше и пожалуй единственный «топовый» фестиваль такого уровня (и второй по значимости награды после Оскара) в мире. На что снимали фильмы, который попали на этот фестиваль? Также добавлю, что как правило, призёры фестиваля, фильмы не кассовые в мире.

Довольно любопытные данные, которые будут интересны прежде всего начинающим киношникам.

Конкурс (претенденты на Золотую пальмовую ветвь)

«Аннетт/Annette»
Режиссер: Леос Каракс, оператор — Кэролайн Шампетье

Формат: RAW XOCN XT 4K и 6K
Камеры: 2 Sony Venice и 2 Sony Alpha 7SII
Объектив : Zeiss Supreme, Optimo Angenieux 48-76 мм, Optimo Angenieux 25-250 мм

Шампетье: Нам нужна была камера, которая хорошо передавала черный цвет. В фильме Каракса каждая последовательность отличается, поэтому вы должны быть максимально гибкими. Не слишком тяжелый объектив, с возможностью крепления камеры на кране, тележке, риге и т.д. Даже на такой фильм не хватило денег, поэтому мне пришлось смешать современные линзы и эти старые зумы, но было очень интересно скомпенсировать их вместе и сделать черный цвет более фактурным и чувственным. Вы должны быть открыты, чтобы понять, что дают вам инструменты.

«Остров Бергмана/Bergman Island»
Режиссер: Миа Хансен-Лёв, оператор-постановщик : Денис Ленуар

Формат: 35 мм 2 перфорации, соотношение сторон 2,39
Камера: ArriCam Lite
Объектив : Leitz Summilux primes, зум Fujinon Premier

Ленуар: Мне нравится, как эти два набора линз, Summilux primes и Fujinon Premier, идеально сочетаются друг с другом. Я не большой поклонник бликов, и с этими объективами я могу снимать против окон с минимальным ухудшением качества.

«Casablanca Beats»
Режиссер: Набиль Аюч, DoP : Виржини Сурдей и Амин Мессади

Формат: 4K XAVC
Камера: Sony FS7
Объектив: зум-объективы Canon EF (28-70 мм / 70-200 мм / 24-105 мм) и простые

Сурдей и Мессади: «Casablanca Beats» рассказывает историю урока хип-хопа в культурном центре для молодежи в пригороде Касабланки. Это художественный и музыкальный фильм, вдохновленный реальностью с политическим и социальным аспектом. Мы начали снимать фильм с идеи фильма, а не сценария. Фильм снимался и строился на нескольких разных съемочных блоках на протяжении длительного периода времени. Мы хотели иметь как можно меньшую команду, чтобы мы могли быть свободными, легкими и гибкими. После нашей первой пробной съемки и просмотра этого материала, в котором воплощена вся непосредственность и жизнь молодежи, мы остановили свой выбор на двух камерах Sony FS7 и объективах Canon EF (как с зумом, так и с фиксированным фокусным расстоянием).

«Езжу на машине/Drive My Car»
Режиссер : Рюсукэ Хамагути, DoP: Хидетоши Шиномия

Формат : ARRIRAW
Камера : Arri Alexa mini
Объектив: Zeiss ultra prime, Angenieux HR zoom

Шиномия: Съемочной группе нужно было минимальное присутствие в этом фильме, потому что актеры были в центре внимания, и съемочная группа уважала это. Режиссура Рюсукэ Хамагути максимально сдерживает эмоциональность образов, делая акцент на актерской игре. Нам нужно было точно изобразить то, что происходило перед камерой, и мы могли напрямую передать очарование объектов благодаря выразительности Zeiss ultra prime. Используя Alexa mini, мы получили богатую выразительность и стабильную мобильность, чтобы улавливать моменты, которые неизбежно и случайно происходили из-за подхода руководства.

«День флага/Flag Day»
Режиссер : Шон Пенн, DoP: Дэниел Модер

Формат: Super16 мм. Пленка Kodak 50D, 250D и 500T
Камера: ARRI 416
Объектив: Zeiss 16mm Ultra primes, округленные с 85 и 135 из 35-миллиметрового набора, 10-30mm T1.6 Cooke, ARRI Swing and Tilt 24 и 45mm

Модер: Все эти элементы вместе обеспечили неоспоримый образ фильма. Мы решили почтить правдивую историю, написанную о девочке, выросшей в 70-х годах, и собрать воедино разрозненные воспоминания о своей семье. Фильм позволил нам выразить видение ближе к тому, как работают наши воспоминания, вещи смешались вместе с интересными сюрпризами, которые открылись, когда мы оглядываемся назад. Более мелкие и светосильные линзы обеспечивали достаточную экспозицию вместе с фантастическим падением, когда нам это было нужно. В открытии сцены использовались линзы Swing и Tilt, которые действительно вернули идею избирательной памяти и того, как фрагментированные воспоминания смещают фокус, когда вы видите прошлое.

Размер 16 мм позволил нам свободно перемещаться с помощью простой сборки камеры и размещать камеру в интересных местах, где мы не были привязаны к бесчисленным мониторам. Мы уверенно запечатлели историю, и на самом деле у нас было очень мало взглядов и мнений о кадрах и выступлениях. Простота позволила нам упростить процесс и найти соответствие языку фильма.

«Французская рассылка/The French Dispatch»
Режиссер: Уэс Андерсон, DoP: Роберт Йоман

Формат: пленка 35 мм
Камера : Arricam ST
Объектив: Cooke S4 и анаморфотный Cooke

Йоман: Мы с Уэсом использовали линзы Кука со времен «The Grand Budapest Hotel». Нам понравился «образ готовки», и мы решили продолжить их использование в The French Dispatch ».

«Lingui, The Sacred Bounds»
Режиссер: Махамат Салех Харун,  DoP: Матьё Джомбини

Формат: 7K REDRAW
Камера: RED Monstro
Объектив: Primo Panavision 70

Джомбини: Мы выбираем соотношение 2,40. Мы не хотели, чтобы в этом фильме был документальный стиль, поэтому мы подумали о конкретных методах, которые могли бы помочь нам в этом, и это соотношение было одним из них. Сначала мы подумали об использовании анаморфных линз, но наш бюджет не позволял купить новый набор анаморфных линз. Старые могли бы сработать, но Харун хочет свести к минимуму все, что привлекает внимание к наличию камеры, а более старые анаморфические изображения имеют большое движение рефрейминга каждый раз, когда вы фокусируетесь. Поэтому, чтобы сохранить отражение с одинаковым фокусным расстоянием, мы выбрали широкоформатную камеру и сферические линзы Primo 70.

В сценарии многие сцены были ночными. Нджамена не похожа на Париж или Нью-Йорк. На каждые 100 метров стоит один уличный фонарь, но очень часто его нет. У меня не было мощного осветительного оборудования, потому что электричество тоже было проблемой, поэтому мне пришлось купить светосильные линзы, которые работали бы при слабом освещении. Эти линзы открываются при Т2.0, и это было здорово. Мне всегда нравились линзы Primo, работать с качеством оттенков и падением фокуса было настоящим удовольствием.

«Нитрам/Nitram»
Режиссер: Джастин Курзель, DoP: Жермен Макмикинг

Формат: 3,4K OpenGate ARRIRAW — соотношение сторон 1,55: 1
Камера: Arri Alexa Mini, Alexa XT, Sony Video8
Объектив: Panavision Ultra Speeds и Panavision Primo Zooms

Макмикинг: «Нитрам» — очень интимная семейная драма и трагедия, действие которой происходит в пригороде Австралии 1990-х годов. Режиссер Джастин Курзель хотел, чтобы этот фильм был одновременно красивым и хрупким, а также визуально сохранял ощущение реальности и сказки. Мы хотели почаще ощущать физическую близость к персонажам и позволять камере инстинктивно следить за их выступлениями. Съемка в основном с рук с маленькой камерой Alexa Mini на сферических линзах учитывала такую ​​близость. Это также позволило мне танцевать с невероятным актерским составом, меняющейся тяжестью их исполнения и различной точкой зрения.

Просеивая справочные материалы по Австралии в 90-е годы, мы были привлечены к тому, насколько хорошо пригородный пейзаж и интерьеры вписываются в более открытую рамку 35-миллиметровых кадров. После некоторого тестирования мы остановились на немного необычном формате 1,55: 1, который использует полный сенсор Alexa Mini с разрешением 3,4K. Нам понравилось, как соотношение сторон центрировало персонажей, взвешивало и изолировало их от земли, так как часто было ощущение воздуха и духов наверху.

Мы искали мягкость и женственность внешнему виду этой пленки, искали определенную фактуру, как если бы она была напечатана на бумаге. Образ, напоминающий о той эпохе. Panavision UltraSpeeds стали идеальным дополнением к сенсору Alexa в достижении этой цели. Присущая винтажному стеклу мягкость и характер раскрывают тени и привносят легкую ореол в светлые участки. Это красивые линзы, фактурные и лирические. В основном мы использовали UltraSpeed ​​50mm T1.0, который имеет много разных характеристик на разных остановках. Он так красиво разваливается на части. Иногда мы также использовали большую широту сенсора Alexa, почти позволяя глазам исчезнуть или создавая текстуру в тенях. Работа Конрада Холла всегда была источником вдохновения.

«Париж 13 — й район/Paris 13th District»
Dir:  Жак Одиар, DoP : Пол Guilhaume

Формат: Sony xocn 6k, цветной, для черно-белого рендеринга.
Камера:  2 Sony Venice
объектив: Summilux и зум-объективы angenieux, плюс датчик 33 нестандартного размера. , 08 мм при использовании Summilux для приблизительного разрешения 4,9k

Гийом:  Жак Одиар хотел «блестящего черно-белого». Я попытался запечатлеть изображение, близкое к серебристому, блики на котором напоминали бы фотографии Андерса Петерсена. Текстура Венеции в сочетании с Summilux придает изображению яркость, а мы использовали LUTS, усиливая локальные микроконтрасты. Мы снимали в цвете, чтобы иметь возможность при калибровке передать насыщенные элементы и изменить плотность, когда захотим. Многие костюмы были красными или желтыми, а стены выкрашены в синий и зеленый цвета.

Этот поиск яркости включал попытки поддерживать эталон чистого белого и чистого черного почти в каждом кадре, чтобы глаз мог постоянно калибровать себя.

Жак часто говорил о современной красоте «лица, освещенного экраном». Ночью чувствительность Venice и открытость Summilux позволили использовать только огни экранов телефонов и планшетов, чтобы составить среду для наших персонажей.

Эта пара оптических камер также позволила нам снимать в естественном свете в квартире на 20-м этаже персонажа Emilie. Декор квартиры полностью состоял из окон, и вместо того, чтобы уберечь вид на Париж от переэкспонирования из-за искусственного повторного освещения, мы покрыли все окна поляризационным желатином Roscow View. По принципу двойной поляризации мы могли регулировать яркость внешнего вида простым вращением второго поляризатора, расположенного перед камерой, и это не влияло на яркость внутреннего пространства. Этот процесс требует много света и, следовательно, требует чрезвычайно чувствительной камеры.

«Петровы в гриппе/Petrov’s Flu»
Режиссер: Серебренников Кирилл, DoP: Владислав Опельянц

Формат: 2.8K ARRIRAW
Камера: Arri Alexa LF
Объектив: анаморфные линзы Hawk и анаморфотные ARRI

Опельянц: Нашим концептуальным и творческим решением было использовать два разных типа линз, чтобы визуально подчеркнуть построение сюжета фильма, происходящего в двух разных временных периодах. В центральной сюжетной линии использовались анаморфные линзы Hawk, что дало нам возможность создать более поэтичный образ на экране. И мы использовали анаморфные линзы ARRI, чтобы создать более точное изображение на экране для другого периода времени. Alexa LF была идеальной камерой для этого фильма в том смысле, что она точно соответствовала нашему визуальному видению и художественному решению. Фильм снимался в цветных и черно-белых изображениях, что позволило нам выделить различные стилистические и временные решения.

«Красная ракета/Red Rocket»
Режиссер: Шон Бейкер, DoP: Дрю Дэниелс

Формат: Super 16 Анаморфотная
Камера: Arris SR-3
Объектив: 16 мм и 50 мм Panavision 1.44x Auto Panatars, зум Canon

Дэниелс: «Красная ракета» кричала о том, чтобы ее снимали на пленку, и превращение ее в анаморфотную суперсистему 16 только с двумя фокусными расстояниями казалось идеальным сочетанием противоположных форматов, отражающих урезанное повествование и комбинацию крайностей, которые мы принимали. Мы снимали в юго-восточном Техасе, и яркие цвета, текстуры и свет идеально подходили для съемки на пленку. Мне также нравится, что анаморфотный super-16 — это редко встречающийся формат снимков, который трудно определить. Это было похоже на съемку с 2 перфорациями 35 мм, но с изюминкой.

«История моей жены/The Story of My Wife»
Режиссер: Ильдыко Эниеди, Режиссер: Марселл Рев

Формат: 35-мм пленка, 3-перфорированная пленка 5219
Камера : Arricam LT
Объектив: стандартные светосилы Zeiss

Рев: Действие фильма происходит в 1920-х годах, и мы хотели сохранить визуальные воспоминания той эпохи, поэтому съемка на пленку была очевидным выбором. Мы попытались передать свежесть прогрессивной Европы того времени с помощью насыщенных цветов, форм и композиций модернистского стиля. В то же время мы не хотели привлекать слишком много внимания к сюжету с помощью наших инструментов, мы старались избегать того, чтобы наш выбор линз и соотношение сторон стали самостоятельными утверждениями. Формат 1.85: 1 и старое стекло Zeiss помогли нам сосредоточиться на сути истории.

«Титан/Titane»
Режиссер: Джулия Дюкурнау, DoP : Рубен Импенс

Формат: 4,4k с профессиональным разрешением / кадрирование 2:39
Камера: Arri Mini LF
Объектив: Zeiss Supreme P

Импенс: Мы хотели чего-то резкого, резкого и прямо в лицо. Небольшие искажения или их нет. Не романтично и мягко, поэтому добиться этого помогли современные объективы и широкоформатный сенсор.

«Худший человек в мире/The Worst Person in the World»
Режиссер: Йоахим Триер, DoP: Каспер Туксен

Формат : 35 мм
Камера: ArriCam LT
Объектив: Cooke 5/i

Таксен: Иоахим и я считаем, что фильм — лучший способ показать оттенки кожи человека. Кроме того, мы любим весь процесс и дисциплину медиума. Мы выбрали линзы Cooke 5/i, потому что мне нужна была скорость, и мы чувствовали, что они добавляют легкую мягкость, не вызывая ностальгии.

Вне конкурса

«Стиллуотер/Stillwater»
Режиссер: Том Маккарти, DoP: Масанобу Такаянаги

Формат: 3.4K ARRIRAW
Камера: Alexa Mini и Alexa Mini LF
Объектив: Leitz Summicron-C, Cooke Anamorphic Full Frame Plus

Такаянаги: Мы пытались визуализировать эмоциональное состояние главного героя Билла (Мэтт Дэймон), используя разные форматы и линзы. В начале фильма, когда Билл находится в Оклахоме, мы использовали анаморфные полнокадровые линзы Кука, чтобы усилить изоляцию персонажа за счет более мелкого фокуса и более широкого поля зрения. Оказавшись в Марселе, мы сменили линзы на сферические линзы Leitz Summicron-C с большим движением и энергией, чтобы передать то, что Билл чувствует в портовом городе.

«Бархатное метро/The Velvet Underground»
Режиссер: Тодд Хейнс, DoP: Эд Лахман

Формат: Super 35 мм, 8 мм
Камера: Arri Alexa Mini 2.8K ProRes (35 мм), Pro8 Beaulieux 4008 (Super 8 мм)
Объектив : старый зум-объектив Angenieux, 25-250 мм HR3,5 и Super8 Angenieux Zoom 8-64 мм

Лахман: Музыкальная группа The Velvet Underground в 60-х создала звук и импровизацию в стиле рок-н-ролл, которая изменила восприятие музыки. Песни и музыка Лу Рида и Джона Кейла под влиянием Энди Уорхола и экспериментальной визуальной грамматикой были неотделимы от андеграундного искусства и авангардного кинопроизводства в Нью-Йорке в то время.

Подход Тодда Хейнса заключался в создании визуально-иммерсивного опыта, как это сделали The Velvet Underground со звуком и изображениями. Мы сфотографировали воспоминания об интервью под влиянием минималистичных экранных тестов Энди Уорхола на фоне яркой поп-чувствительности плоского фона вместе с Super 8mm и архивными кадрами на разделенных экранах. Тодд и его блестящие редакторы соединили оригинальные и архивные кадры в многослойные коллажи, усилив ощущение открытия с вдохновением его визуальных приемов, чтобы поместить зрителя в дух своей музыки с фактурой своего времени, места и людей, которые были необходимо для этого.

Каннская премьера

«Корова/Cow»
Режиссер: Андреа Арнольд, DoP: Магда Ковальчик

Формат: Sony 4k 4096 × 2106 XAVC-I 25 кадров в секунду
Камера: Sony fs7
Объектив : Vintage Carl Zeiss Jena Flectogon 20 мм, Planar 25 мм, Distagon 35 мм, Planar 50 мм, Planar 85 мм, Distagon 135 мм, Planar 135 мм

Ковальчик: Линзы были нашим первым выбором. Я провел тесты с легендарными винтажными объективами, и мы выбрали Zeiss Planar и Zeiss distagon lenese. Мы стремимся к внешнему виду, который был бы неприкрытым, к реальной картине со всеми деталями, но мы не хотели хирургического, резкого клинического вида. Коровы могут видеть солнечный свет каждый день во всех его оттенках, поэтому нам потребовались линзы, чтобы видеть свет так, как они это делают. Мы знали, что нам нужно снимать в течение длительного времени, поэтому нам нужна была легкая и простая в эксплуатации камера. Fs7 был великолепен в фермерских условиях. Его динамический диапазон в светлых участках — это то, что нам нужно для высококонтрастных снимков на улице.

«Материнское воскресенье/Mothering Sunday»
Режиссер: Ева Хассон,  DoP : Джейми Рамзи

Формат: 3.4K ARRIraw, соотношение сторон 1.66
Камера: ARRI Alexa mini
Объектив: Super Baltars, Cooke s4s

Рамзи: Мы хотели, чтобы фильм был похож на воспоминание, чтобы у зрителя возникло чувство ностальгии. Стремление, которое не было бы романтическим, а скорее основывалось бы на более логичном состоянии ума. Мы сослались на раннюю автохромную фотографию, которая, возможно, была самым ранним чувством цвета в портретной фотографии. Из-за длительной выдержки и процедур обработки темперамента изображениям была присуща нечеткость, которая вызывала у них призрачную ностальгию, которая все еще преследует зрителя.

Мы снимали через текстурированное стекло, чулки и фильтры, чтобы добиться этих моментов. Я также решил использовать случайный набор линз, чтобы не было нарушения целостности изображения, выбрав линзы, соответствующие настроению момента. Мы использовали картины голландского барокко для освещения и настроения, а также использовали большие оконные источники света. Хитрость заключалась в том, что фильм в основном снимается за день, поэтому о естественном освещении не могло быть и речи.

«Вэл/Val»
Режиссер: Лео Скотт и Тинг Пу, DoP: Вэл Килмер (архив) и несколько дополнительных операторов.

Формат: 4k (дополнительная кинематография)
Камера , пленка 16 мм (от первого лица, архивная) Камера: Canon C300 (доп), Canon XA40 4k видеокамера
Объектив: Canon CN E 18-80

Скотт и Пу: Пленка в основном архивная, но для современной фотографии Canon C300 идеально подходит для небольшой интимной фотографии, к которой мы стремились. У нас также был Вэл [Килмер], снимавший на камеру Canon 4k, как современное продолжение съемки от первого лица, которую он снимал в 80-х и 90-х годах.

Специальные показы

«Крестовый поход/The Crusade»
Режиссер: Луи Гарелл, DoP : Жюльен Пупар

Формат: 3.2K Arriraw
Камера: Arri Alexa Mini
Объектив: Canon K35

Пупар: Сценарий «Круазад» («Крестовый поход») казался романом, романом, снятым с определенной критикой. С Луи мы хотим что-то вроде живого фотоаппарата. Так что мне нравится Alexa mini, потому что она идеально подходит для работы в портативном режиме. И я выбрал объективы Canon K35 с фиксированным фокусным расстоянием, потому что мне нравится их естественный вид. В процессе подготовки я сделал несколько тестов, чтобы воспроизвести один и тот же цвет пленки Kodak Portra 400.

«The Heroics»
Режиссер: Максим Рой, DoP: Balthazar Lab

Формат: Arriraw Open Gate
Камера: Arri Alexa Mini
Объектив: Fujinon zoom 19-90mm T2.9, Zeiss Super Speed ​​T1.3

Лаборатория: Основная идея заключалась в том, чтобы снять фильм, как если бы мы снимали документальный фильм. Поэтому мы создали очень компактную и универсальную камеру. Мы протестировали несколько зумов против Fujinon, некоторых Angenieux и винтажных Zeiss, но Fujinon имел идеальный диапазон и был действительно компактным. Идея заключалась в том, чтобы смягчить его с помощью фильтрации, чтобы придать ему немного больше характера и лучше согласовать его со старыми Zeiss Super Speeds.

С точки зрения освещения идея заключалась в том, чтобы дать актерам большую свободу. В основном освещение было снаружи. С нашим предварительным освещением мы пытались иметь несколько вариантов направления освещения. Затем, когда блокировка была сделана, мы могли просто включать и выключать то, что нам было интересно, чтобы получить правильный направленный свет. Если основной идеей был документальный фильм, мы также искали контраргумент с большим количеством волшебных и сюрреалистических моментов. В некоторых эпизодах мы действительно подталкивали к этому освещение, имея в виду набор прекрасных моментов освещения, с которыми вы сталкиваетесь в повседневной жизни: проникающий резкий луч солнца, красивый рассвет, узоры уличных фонарей. Приверженность этой приземленной красоте позволила нам сохранить естественный смешанный вид различных эпизодов фильма.

«Моряк гор/Mariner of the Mountains»
Режиссер: Карим Айноуз, DoP : Хуан Сармьенто Г.

Формат: HD / 2K, Canon Log, Sony SLog2 / 3, S8mm, 35-миллиметровые фото, Цифровые
Камеры: Canon C300, Sony a7s, Canon 814 XL-S, программа Canon AE1, iPhoneX, Fuji x100f
Объектив: Lomo Стандартные скорости (сферические )

Сармьенто Джи: Этот фильм — научно-фантастический киномемуар. Наша команда в Алжире состояла из трех человек (Карим, я и помощник). Мы снимали фильм в разных форматах, аналоговом и цифровом, в поисках того, что наша интуиция подсказывала нам, что нужно делать в любое конкретное время. Я помню, как позволял C300 кататься на штативе, параллельно снимал эктахром S8mm и снимал аналоговые и цифровые фото, в то время как Карим снимал на Sony в качестве своей «перьевой камеры», которую я также часто брал в руки, особенно когда стемнело. Ломо дали нам мечтательную атмосферу, в которой мы нуждались, а их блики, размытие фокуса и боке были идеальными для этого фильма.

«Mi Iubita, Mon Amour»
Режиссер : Ноэми Мерлант, DoP : Евгения Александрова

Формат: соотношение сторон 2:39
Камера: Sony FS7
Объектив : Zeiss Super Speed

Александрова : Для «Mi Iubita, Mon Amour» я выбрала Zeiss Super Speed. Я хорошо знаю эти линзы. Казалось, что это лучший баланс с точки зрения эстетики и удобства: линзы имеют приятный, немного ретро-вид, но все же достаточно резкие с приятным размытием. Они легкие и удобные в обращении, что было очень важно, поскольку я сам делал фокусировку. Также Zeiss Super Speed ​​предлагает отличную диафрагму до 1,3, что в наших условиях (отсутствие команды освещения или захвата и несколько сцен при слабом освещении) было большим преимуществом.

«Том Медина/Tom Medina»
Режиссер: Тони Гатлиф, DoP: Патрик Гирингелли

Формат: 2,8k ARRIRAW
Камера: Arri Alexa mini
Объектив: Cooke anamorphic/i

Гирингелли: Действие фильма происходит в Камарге на юге Франции. Вездесущая, загадочная природа провоцирует судьбу Тома Медины, молодого человека в изгнании. Тони Гатлиф — кинорежиссер из пластика, он должен чувствовать материал, чтобы придать ему форму. Мы решили снимать на Alexa mini с анаморфными линзами. Пленка крепится на плече и чаще всего при естественном освещении. Alexa mini идеально подходит для легких установок. Его надежный видоискатель позволяет очень быстро адаптироваться к съемке в реальном времени. Просто оснащенный, он позволяет снимать в тесноте или сидя на дереве!

Это мой третий полнометражный фильм с Тони, и все три его фильма были сняты на Alexa, которую я адаптировал с разными сериями объективов в соответствии с требуемыми тонами. Это была классика, а затем мини, в сопровождении серии Panavision C, k35 или для «Tom Medina» Кука анаморфотный / i, адаптированный для улучшения этих диких ландшафтов.

Полуночные просмотры

«Кровавые апельсины/Bloody Oranges»
Режиссер: Жан-Кристоф Мерисс, DoP: Хавьер Руис Гомес

Формат : Sony Raw X-OCN LT 4K
Камера: Sony F-55 с внешним записывающим устройством Raw AX-S7
Объектив : 2 Angénieux Optimo 28-76 mm T2.6, Standard Compact Spherical Zoom Lens; 2 Angénieux Optimo 15-40 mm T2.6, Standard Compact Spherical Zoom Lens; Carl Zeiss G.O T1.3 Lenses Set

Гомес: Это моя третья совместная работа с режиссером Жаном-Кристофом Мериссом. Главная особенность его творчества в том, что все актеры полностью свободны придумывать собственные реплики и выбирать лучшее время для действия или движения. С комиками проходят сеансы «сочинения пьес», но на съемочной площадке нет репетиций. Это фильм, который снимается вживую на съемочной площадке перед всеми нами: режиссером, актерами и техниками!

Мы не хотели пропустить ничего из этих представлений, поэтому мы всегда снимали двумя основными камерами (подготовленными и тщательно поддерживаемыми 1-й помощницей по камере Шарлоттой Мишель и ее командой) с идентичными объективами, аксессуарами и настройками, поэтому они идеально взаимозаменяемы. Каждая камера давала оригинальные и уникальные кадры, никогда не было двух одинаковых дублей. Мы отдали большое предпочтение движению камеры, часто слайдеру или Дане Долли с оператором B-камеры Антуаном Парути, но было также много портативных или стедикамов с оператором Бенуа Делери.

Мы работали исключительно на реальных локациях, камера и световые инсталляции всегда делались непосредственно перед съемками, и мы редко работали над одной и той же площадкой два дня подряд. Все инсталляции должны были быть простыми, гибкими, легкими и эффективными, чтобы иметь как можно больше времени и места для работы с актерами. Как только мы были готовы, мы вращали камеру без технических или игровых репетиций, и часто в длинных кадрах по 15-20 минут, где могло произойти почти все.

Выбор кодека Sony Raw X-OCN LT стал открытием и реальной экономией времени и места для хранения благодаря очень хорошей широте цвета, контрастности и оттенкам кожи. Такое качество изображения позволило нам внести обширные корректировки даже в сложные ситуации и добиться превосходной цветовой гаммы Гадиэля Бенделака.

Особый взгляд

«После Янга/After Yang»
Режиссер: Когонада, DoP : Бенджамин Леб

Формат: Arri 3.2K, 2.8K 4: 3, S16 HD
Камера: Arri Alexa Mini
Объектив: Detuned PV Primos, Pathe 50, Canon 8-64

Леб: Мы с Когонадой большую часть времени обсуждали отношения между людьми и космосом, а также ели рамэн. И поскольку в фильме было несколько слоев персонажей, нуждающихся в каком-то ингредиенте, мы хотели создать для каждого из них язык, который в целом выглядел бы как блюдо, которое стоит подавать.

Мы выбрали Alexa Mini из-за его универсальности и того, насколько хорошо он работает в условиях низкой освещенности — мы хотели, чтобы After Yang был медитативным опытом, основанным на реальности, с глубоким вниманием к его предметам и пространствам. Было важно сохранить детали и текстуру в тени / темноте, поэтому для нас Mini казался подходящим инструментом. Джо Голер из Harbour создал LUT, который подтолкнул меня к очень специфическому освещению слоями и с более яркими цветами — и таким образом сохранил больший контроль, поскольку у нас не было DIT на съемочной площадке.

«Blue Bayou»
Режиссер: Джастин Чон, DoP: Мэтью Чуанг и Анте Ченг

Формат: 16-миллиметровая пленка Kodak 200T 7213, 250D 7207, 500T 7219, Ektachrome Color Reversal 7294 (перекрестная обработка), 2K ProRes
Камера: ARRI 416, ARRI SR2 Hand-Crank, ARRI Amira
Объектив: Zeiss Super Speeds S16, Canon 8- 64 мм T2.4, Canon 11-165 мм T2.5

Чуанг и Ченг: Джастин Чон чувствовал важность того, чтобы зерно пленки пронизывало воздух в «Голубом заливе». Мы посчитали, что формат 16 мм идеально передает энергию, текстуры и эмоциональное состояние наших персонажей в Новом Орлеане.

«Ла Сивил/La Civil»
Режиссер: Теодора Ана Михай, DoP: Мариус Пандуру

Формат: Sony Xavc-i 422 UHD
Камера: Sony FX 9
Объектив: Zeiss Supreme Primes

Пандуру: Камера Sony FX 9 появилась на рынке незадолго до пандемии, а осенью 2020 года было объявлено об обновлении 4k, так что как раз вовремя для нашей съемки, которая была удачей. FX 9 позиционировалась как «документальная» камера из-за своего размера, легкого веса и невероятной чувствительности сенсора к доступному свету. Этот выбор камеры во многом спас нас во время съемок, так как сценарий содержал почти 50% ночных сцен, а наш бюджет был ограничен, поэтому мы смогли свести к минимуму необходимое количество дополнительного света. В целом у нас был плотный график съемок. Допустимая погрешность была небольшой, а время подготовки — коротким, поэтому было крайне важно иметь универсальную камеру, которая могла бы приспособиться ко всему этому.

В «La Civil» режиссер хотел, чтобы визуальный стиль создавал впечатление спонтанности следования за главным героем персонажем документального фильма. Это означало, что кадры в сложных условиях освещения, когда мы должны были быть готовы снимать на 360 градусов в любое время. Это ощущение реализма, которое мы хотели, лучше выразить с помощью более естественного освещения. А широкие кадры, например, были бы слишком ограничены в случае более классической схемы освещения. Это было бы неправильно для фильма. Выбор линз (Zeiss Supreme Primes) еще больше улучшил характеристики FX 9 при слабом освещении с шагом 1,5 t-ступени, а также создал ограниченную глубину резкости. Их размер также облегчил работу с камерой и манипулирование ею.

«Гэй Ва’р» («Мудрость улиц»)/Gaey Wa’r” (“Streetwise”)
Режиссер: Цзяцзуо На, допинг: Ли Цзянэн.

Формат: Redcode Raw 8K 2: 1 / Redcode Raw 4K 2: 1
Камера: RED Weapon VV / RED Gemini
Lens: ARRI Master Prime / SIGMA FF high speed Prime

Цзянэн: Мы выбрали оборудование, чтобы помочь нам достичь определенных эстетических целей, которые в первую очередь были основаны на использовании глубокого фокуса. Мы хотели показать состояние, в котором жили персонажи, а также их социальное положение. Между холодными сдержанными средними и дальними планами и резкими следящими кадрами с рук мы хотели вызвать ощущение как нормальности, так и неуверенности; Помимо использования крупных планов с глубоким фокусом, мы попытались глубже заглянуть в персонажей и выявить точку зрения автора на смысл жизни.

Из-за относительно небольшого бюджета нам не хватало оптимальных условий освещения для глубокой кинематографии. Поэтому мы полагались на развитие технологий камеры и использовали высокую чувствительность этого оборудования, чтобы добиться глубокой фокусировки. Эти методы создавали четкие фоны, которые помогали развить персонажей, а также усиливали грубую социальную атмосферу. За счет уменьшения мягкости и маскировки на аудиовизуальном уровне фильм становится больше похожим на реальную жизнь: резким и без переходов.

«Дело/House Arrest»
Режиссер: Алексей Герман-младший, оператор — Иван Бурлаков

Формат: RAW
Камера: Canon C300 Mark III
Объектив: Sumire Prime

Бурлаков: Прежде всего, камера и оптика, которые мы использовали, помогли создать нужную атмосферу и желаемый вид фильма. Мы стремились к реалистичному, естественному кинематографическому стилю, и я думаю, что это сработало. Кроме того, с этой камерой было удобно работать, поскольку она была легкой и хорошо подходила для наших условий съемки. Мы снимали в замкнутом пространстве квартиры главного героя, и решили не использовать дополнительные инструменты, такие как тележка и стедикам.

Это новая камера, и мы благодарны за возможность одними из первых с ней поработать. Конечно, кое-что пришлось придумывать, так как на момент съемок специального обвеса для камеры еще не было. Но нам удалось решить все эти проблемы и получить изображение, необходимое для нашего художественного видения.

«Let It Be Morning»
Режиссер: Эран Колирин, DoP: Шай Гольдман

Формат: 3,2k
Камера: Arri Alexa Mini
Объектив: анаморфный Скорпион

Колирин : Прежде чем пофилософствовать над своим выбором, я должен признать, что я приехал из определенной части мира, где «сделка», которую вы можете получить на линзы на местном складе, имеет большое значение в ваших философских решениях как режиссера. Сказав это, Шай Гольдман, оператор-постановщик, и я искали определенное ощущение «Старого Средиземноморья» в течение дня в сочетании с определенным краем в ночных сценах, и линзы скорпиона в этом случае отлично работали. Также мы решили впервые снимать в анаморфотном режиме.

Раньше я думал, что анаморфные линзы не очень хорошо подходят для интимного кино, но я также считаю, что эти изменения заставят вас переосмыслить свою эстетику, что само по себе хорошо. Сейчас, глядя на фильм, я действительно доволен выбором, я думаю, что фильм остался интимным, и что мы нашли хороший способ сделать его «больше» и при этом остаться простым.

«Онода, 10 000 ночей в джунглях/Onoda, 10,000 Nights in the Jungle»
Режиссер: Артур Харари, DoP: Том Харари

Формат : 5K RAW
Камера : RED Helium
Объектив: Cooke S4

Харари: «Онода» — это исторический фильм, действие которого происходит в основном в джунглях, в котором большую роль играют природные элементы (растительность, грязь, солнце, облака, ветер, дождь, море, огонь…). Персонажи ныряли в дикую и могущественную среду и постоянно с ней взаимодействовали, выживая в суровых условиях. Таким образом, кинематограф должен был заставить зрителей ощутить конкретным образом чувственность природных элементов и физические переживания, с которыми имеют дело персонажи, выражая при этом более поэтическую и метафизическую связь, которую они постепенно развивают с природой.

Нам были нужны линзы, способные воплотить эти реалистичные и чувствительные размеры, а также предложить определенную текстуру прошлого. С мягким, округлым и чувственным взглядом, не слишком резким, чтобы избежать цифровых, холодных и современных ощущений. Мы также хотели получить тонкие и насыщенные цвета, создать сильные образы природы, питаемые определенной психической странностью. Чтобы достичь этой одновременно чувственной и стилизованной кинематографической вселенной, Cook S4 предлагает идеальные линзы. Особенно в сочетании с соответствующими диффузионными фильтрами, а также с богатой текстурой и цветами КРАСНОЙ камеры.

«Молитвы за украденное/Prayers for the Stolen»
Режиссер: Татьяна Уэзо, DoP : Дариела Ладлоу

Формат: ARRIRAW, 2,8k с двумя разными форматами изображения; 1.66 и 1.85
Камера: Arri Alexa Mini
Объектив: Leica sumillux

Ладлоу: Для меня было чрезвычайно важно подойти к вселенной этих девушек с их точки зрения, с их жизненного опыта, с их точки зрения. Мы хотели, чтобы весь фильм был постоянно живым, но в то же время отражал постоянную опасность, которая их преследует. Для этого мы решили использовать ручную камеру.

Во-первых, в период детства мы предпочитали смотреть на мир с высоты девочек (средний рост девочек был около 1,10–1,20 м). Мы выбрали соотношение сторон 1,1: 66, чтобы иметь квадратный формат, тем самым используя пространство над рамкой, чтобы обозначить мир взрослых и удерживать девочек от этого пространства определенным образом. Alexa mini вместе с простым приспособлением идеально подходили для этого.

Позже, когда они стали подростками, мы немного изменили соотношение сторон, с 1,1: 66 до 1,1: 85. Поступая таким образом, мы стремились получить более прямоугольную рамку, которая заставила бы девочек населять мир взрослых в кадре, отмечая их близость к опасности.

Другой персонаж в фильме — пейзаж. С одной стороны, горы и мир природы; с другой стороны, интерьеры с темным фоном, где свет едва ли купает персонажей, защищая их. Многие сцены происходили во время «синего часа», который длится всего 10-15 минут, поэтому мне нужны были светосильные, но при этом мягкие линзы с хорошим откликом при высокой контрастности. У линз Leica очень нежное изображение с уважением к цветам, поэтому они казались идеальными для этого.

Это фильм о детстве, дружбе и о том, что, несмотря на насилие, которое окружает этих девочек, есть сила, которая заставляет их продолжать бороться и никогда не сдаваться, и это то, что мы пытались отразить в кинематографе.

«Разжимая кулаки/Unclenching the Fists»
Режиссер: Кира Коваленко, DoP: Павел Фоминцев

Формат: 3,2K Prores 4444 с обрезкой до 2,39: 1
Камера: ARRI Alexa MINI
Объектив: Cooke S4 / i — 18, 25, 32, 50, 75 (в основном 32, 50 и 25)

Фоминцев: Меня никогда не волновало, какую камеру использовать. В фильме много сцен, где нам нужна была длительная съемка с рук, и я ненавижу EasyRig, поэтому вопрос веса был для меня первостепенным. Еще одним немаловажным фактором был хороший датчик и надежность. RED Gemini все еще был редкостью, когда мы начинали производство, он только начал появляться в прокате и не был проверен временем, поэтому я выбрал Alexa Mini. Я действительно хотел попробовать ArriRAW, но наш отдел постпроизводства настаивал на ежедневном резервном копировании через Интернет, а скорость соединения в горах была низкой, поэтому я отказался от этого. Поэтому я решил, что лучшим выбором для меня было 3,2K Prores — битрейт был в три раза ниже, и у него все еще оставалось огромное пространство для оценки и публикации.

Выбор с оптикой был не столь очевиден. Объективы S4 / i не самые легкие и не самые светосильные, и у меня была возможность обменять их практически на все, от чего-то экзотически винтажного до действительно дорогих MaterPrimes. Но также было очевидно, что нашему фильму нужна была и художественная мягкость, и реалистичность одновременно. На f1.4 нельзя снять полную сказку, но в то же время нельзя позволить себе просто оставаться сторонним наблюдателем. Cooke S4, вероятно, лучше всех справится с таким балансом. Они собирают всю подсветку, чтобы получить более мягкое изображение, но в то же время не позволяют изображению превратиться в полную акварель.

Некоторое время спустя я использовал Cooke S5 / i в другом проекте — у него потрясающая оптика, и я просто влюбился в них, но они обеспечивают гипер художественное изображение и тяжелые, как кирпич. S4 всего на полкилограмма тяжелее UltraPrimes, и, приняв во внимание все факторы, я остановился на них, решив, что полученное изображение того стоит. Но все эти соображения мне показались совершенно неуместными, когда я встретил наших актеров и увидел их на камеру. Они оказались настолько нежными и аутентичными, что трудно вспомнить дискуссию о выборе оптики.

Международная неделя критики

«Ампаро/Amparo»
Режиссер: Симон Меса Сото, DoP: Хуан Сармьенто Г.

Формат : 2.8K ProRes LogC 4444
Камера: Arri Alexa XT
Объектив: Kowa Cine Prominar (сферический)

Сармьенто Джи: «Ампаро» происходит в конце 90-х в Колумбии. Поскольку S16mm не подходил по бюджетным причинам, я соединил свой предпочтительный цифровой датчик (Alexa) с линзами Kowa Cine Prominar, чтобы добиться мягкости, которую я хотел запечатлеть целиком на крупных планах нашей главной актрисы. Эти линзы имеют красивый, четкий фокус и в то же время предлагают мне резкое снижение фокуса, которое, как я чувствовал, было необходимо, чтобы сделать «Amparo» глубоко субъективным и захватывающим. Я оценил камеру на 1280 ISO и снимал объективы с широко открытыми объективами, чтобы получить немного несовершенное изображение, которое лучше всего соответствовало бы тому, что я хотел, чтобы ощущалась пленка.

« Влюбленная Анаис/Anaïs in Love»
Режиссер: Шарлин Буржуа-Такке, DoP: Ноэ Бах

Формат: ProRes 3.2K

Камера: Arri Alexa Mini
Объектив: Hawk V-Lite и Angenieux Optimo 28-76 мм

Бах: Мы выбрали простые цвета Hawk V-Lite из-за чувственности, которую они придают природе и солнцу, а также лицам. Мы хотели иметь возможность поиграть с боке, чередуя f4 или 5.6, чтобы получить «прямой» вид, а иногда, в очень специфические моменты, использовать их широко открытыми, чтобы получить типичное боке на полной мощности. Мы также чередовали со сферическим зумом, очень «прямым» (боке и линии), для моментов «не-чувственности» Анаис, столкнувшейся с жесткостью. Мы использовали линзы и их боке / искажения почти как музыкальную тему.

Например, для ярких моментов с Анаис и Эмили глубина резкости очень мала. Для сцен с ее родителями это более классическая глубина резкости. Эти линзы очень компактны, что важно для некоторых небольших парижских интерьеров, для автомобильных сцен и для работы с рук.

«Libertad»
Dir: Клара Roquet, DoP : Gris Джордана

Формат : ARRIRAW
Камера: Arri Alexa mini
Объектив : Cooke S2 ​​Speed ​​Panchro

Джордана: Для камеры мини был идеален, потому что весь фильм снимался с рук (мной) и происходил в естественных местах, поэтому нам нужна была универсальная и легкая камера, которую мы могли бы перемещать вместе с персонажами. Что касается оптики, мы выбрали Cooke S2, потому что они мягкие и теплые, несовершенство винтажных очков дало нам текстуру, которая помогла нам изобразить средиземноморское лето, не идеализируя его, и немного нейтрализовать резкий летний солнечный свет. (с дополнительной помощью стеклянного светофильтра). Я очень доволен тем, как комбинация камеры и оптики дала очень ухоженную кожу и естественные цвета, но с большим богатством.

«Ольга/Olga»
Режиссер: Эли Граппе, DoP: Люси Бодино

Формат : Xocn-XT 6K Полнокадровая
камера : Sony VENICE
Объектив: Suprême Prime

Бодино: Полнокадровый режим Venice 6K был для Эли способом приблизиться к его среднеформатной камере Mamiya 7II. Он хотел иметь возможность снимать и необъятное, и микроскопическое в мельчайших деталях. Эти новые Suprême Primes позволили нам запечатлеть лицо Ольги в гипер-разрешении без какого-либо фильтра, поскольку в этой оптике хорошо сбалансирован союз резкости и мягкости.

С камерой Venice мы также смогли очень глубоко проникнуть в изгиб сенсора и, таким образом, создать настоящие тени, не слишком освещая атмосферу. Это давало большую гибкость в съемках, особенно для того, чтобы игра непрофессиональных актрис оставалась естественной.

«Сияющая девушка/A Radiant Girl»
Режиссер: Сандрин Киберлен, DoP : Гийом Шиффман

Формат: 3.4 Arriraw
Камера: ARRI Mini LF
Объектив: ARRI Signature Prime

Шиффман: Сейчас я привык снимать на Arri LF в сочетании с фирменными объективами. Это дало действительно гладкую текстуру. Режиссер хотел найти способ сделать фильм вневременным (хотя действие происходит в 1942 году). Нашими отсылками были фильм Трюффо «Домициль супружеской пары», а также «Le Redoutable», который я снимал с Хазанавичюсом, но на пленку. У нас не было возможности снимать на пленку, но эта комбинация камеры, объективов и фильтров Sfx придавала фильму вид, который почти похож на пленку, и идеально подходит для крупных планов и тона кожи, что было наиболее важно, потому что это фильм о лицах и людях.

«Маленькое тело/Small Body»
Режиссер: Лаура Самани, DoP: Митя Личен

Формат: ARRIRAW open gate
Камера: ARRI Mini Alexa
Объектив: Zeiss Ultra Primes

Личен: Когда я впервые разговаривал с режиссером Лорой Самани, у нее было очень четкое видение фильма, которое включало в себя длинные кадры и очень динамичное движение камеры, где мы могли исследовать сцены с разных сторон. Вот почему я выбрал Alexa mini. Другая причина заключалась в том, что эта камера может приблизить нас к фильму. В общем, в большинстве своих работ я использую камеру. Из-за бюджетных ограничений у нас был очень ограниченный выбор объективов, и в итоге мы использовали Zeiss Ultra Primes. Нам удалось добиться определенной мягкости и поэтичности, а также сохранить реалистичность изображений там, где это необходимо.

«Повесть о любви и желании/A Tale of Love and Desire»
Режиссер: Лейла Бузид, DoP: Себастьян Гёпферт

Формат: 3,2K PRORES 4444
Камера: Arri Alexa Mini
Объектив: серия Cooke S3, Zoom Angénieux OPTIMO 30-80, Zoom Angénieux Optimo 24-290 мм

Гёпферт: В «Повести о любви и желании» мы хотели заснять чувственность тел и лиц актеров. Вот почему мы выбрали серию очень мягкой оптики для передачи контраста и резкости (Cooke S3). Фильм представляет собой интимный портрет мальчика, который испытывает разочарование. Чтобы сделать его внутреннее движение, мы объединили движение камеры и оптическое увеличение. Мы также хотели создать органичный образ с содержанием. Мы выбрали Alexa mini, потому что нам понравилась его текстура, особенно при повышении чувствительности. Мы также добавили зернистость пленки на этапе постпродакшна. Alexa — это также камера, с которой легко обращаться, она предназначена для съемок, надежна и которую мы можем легко использовать в нескольких конфигурациях (ронин, плечо).

«Zero Fucks Given»
Режиссер: Эммануэль Марр и Жюли Лекустр, DoP : Оливье Бунджинг

Формат: 4: 2: 2 10 бит H264
Камера: Panasonic S1H, Iphone 11 Pro
Объектив : Mamiya Sekor C, Canon FD, Canon LTM

Бунджинг : Работая с Эммануэлем раньше, я знал, что он хочет стереть грань между документальным фильмом и художественной литературой. В процессе подготовки мы путешествовали и тестировали самые разные камеры: Bolex 16mm, iPhone, A7s и Mavo LF. В итоге мы выбрали Panasonic S1H, потому что нам понравилось качество изображения и размер, что позволяло нам быть очень осторожными при необходимости. Я работал в основном с рук и сам фокусировался. Некоторые снимки были сделаны на штативе или подвесе. Это был очень раскрепощающий опыт. Работа с таким маленьким и легким оборудованием позволила нам полностью сосредоточиться на истории персонажа и много импровизировать.

Две недели режиссеров

«Кьяра»
Режиссер: Йонас Карпиньяно, DoP: Тим Кертин

Формат: 16 мм , пленочная 35 мм
Камера: Arriflex 416, Arriflex SR3, Arricam LT, Arricam 235
Объектив: Zeiss Ultra Primes

Кёртин: Режиссер Йонас Карпиньяно и я много лет вместе снимаем фильмы, и мы всегда выбираем работу с фильмом. Одним из самых уникальных аспектов съемок с Йонасом является то, что он использует неактеров с настоящими отношениями, в данном случае целую семью. Таким образом, хотя история вымышленная, их связи реальны, и приоритетной задачей является дать им пространство для свободного передвижения в рамках параметров сцены. Съемка на пленку дает большую гибкость, позволяя быстро настраиваться в данный момент без ущерба для качества изображения.

Для натуралистичности 16-миллиметровая пленка имеет текстуру и цвет, которые мне нравятся, и для меня ничто в цифровом мире не имеет такого же ощущения. А 416 и SR3 — просто отличные портативные камеры. Портативная камера с фокусным расстоянием 16 мм неразрывно связана с традициями документального и реалистичного кинематографа, на которые мы опираемся, и является одним из наших основных режимов съемки. Взяв это за основу, в «Кьяре» мы также переключимся на 35 мм или используем стабилизирующие приспособления, чтобы визуально различать части фильма в зависимости от повествования и эмоционального момента.

В качестве линз мы выбрали Zeiss Ultra Primes, главным образом из-за их резкости и цветопередачи. Есть много других отличных наборов объективов, которые я считаю красивыми, но некоторые из них излишне очаровывают объект. Я считаю, что чистая резкость Ultra дает отличный способ связать персонажей с их окружением, привязать их к определенной реальности, и это ощущение местоположения очень важно для нашего повествования.

«Между двумя мирами»
Режиссер: Эммануэль Каррер, DoP: Патрик Блоссье

Формат: X-OCN ST, 4K, 3: 2, 24 кадра в секунду, анаморфотная осциллографическая
камера: Sony Venice
Объектив: зум-объективы Optimo (30-72 и 56-152

Blossier : Эммануэль Каррер больше всего известен во Франции как писатель. «Ouistreham» («Между двумя мирами») — это наша вторая совместная работа. Снятый в 2004 году фильм «Усы» стал экранизацией одного из его романов. «Уистреам» — это экранизация произведения французской журналистки Флоренс Обена. Десять лет назад она провела шесть месяцев среди нестандартных работников, скрывая, что была журналисткой. Результатом стал мощный роман «Le Quai de Ouistreham». Эммануэль Каррер с английским названием «Между двумя мирами» искал возможность увидеть нечто среднее между двумя мирами, нечто среднее между документальным и игровым.

Весь актерский состав, кроме Жюльет Бинош, был непрофессиональным. И единственный важный вопрос — как снимать с непрофессиональными актерами. Эммануэль хотел снимать с очень небольшой командой и двумя камерами, и у меня возникло ощущение, что мы должны снимать в анаморфотный прицел. Разрешить все эти противоречия было непросто. Чтобы двигаться быстро, лучше использовать только зум-объективы, и я знал, что не могу использовать большое освещение. Зум-объективы Optimo — T: 4, тогда мне пришлось использовать камеру с очень высокой чувствительностью.

Поскольку я снимаю в цифровом формате, я использую Arri Alexa. Я люблю эту камеру, но здесь это было не подходящее решение для съемки в анаморфотный прицел. Я снимал тесты с Sony Venice и датчиком 2500 ASA, и стало ясно, что это подходящий инструмент для этого фильма.

«The Braves»
Режиссер: Анаис Вольпе, DoP : Шон Прайс Уильямс

Формат: 2K
Камера: Digital Bolex D16
Объектив : Объективы Elite Super 16

Уильямс: Мы выбрали эту камеру инстинктивно. После того, как я не работал несколько месяцев, я не мог себе представить, что снова вернусь к съемкам и вернусь к съемке, как раньше, ни с предсказуемыми инструментами. Анаис Вольпе, директор, спросила меня, что я думаю о Digital Bolex D16 . В 2015 году я снимал короткометражку на камеру, и мне это не очень понравилось.

Но времена были другие. Я узнал о компании в Париже, у которой было три таких камеры, что сделало возможность сделать эту функцию действительно интересной. Однажды вечером мы провели тест с одним из них, а через несколько дней посмотрели результаты на большом экране. Мы все были очень тронуты качеством. Использование философии и техники пленочного освещения принесло мне приятные результаты. Это насыщенное красочное изображение, которое мне совсем не кажется электронным. Думаю, это очень подходит фильму.

«Клара Сола»
Режиссер: Натали Альварес Месен, DoP : Софи Винквист Логгинс

Формат : ARRIRAW
Камера : Arri Alexa Mini
Объектив: Cooke Anamorphics

Логгинс: «Клара Сола» происходит между мирским и магическим. Мы хотели создать настоящий мир, аутентичный почти документально. Съемки с участием актеров-новичков в удаленном месте, мы приложили усилия, чтобы объединить историю воедино. В реальности появляются проблески волшебства. Мы избегали эффектов при создании этих элементов, чтобы зритель сомневался, что это такое и откуда.

Мы начали подготовку в Швеции, говоря об истории, символах, мифологии и структуре. Год спустя мы провели много времени в доме Клары, блокируя, разговаривая, пили чай и погружались в волшебство тропического леса. Это было большим вдохновением. Это позволило мне приземлиться и почувствовать это место, познакомиться с различными огнями и настроением природы. Мы были в коридоре облаков, так что нас быстро окутал туман. Я никогда не забуду лес ночью. После долгих разговоров мы с Натали остановились на анаморфных линзах Кука. Мы нашли их приятно натуралистичными. Тем не менее, анаморфное сжатие усиливает атмосферу и прекрасно уравновешивает грубую интуицию ручной камеры. В итоге мы сняли большую часть фильма на 65-миллиметровом макро.

Мой директор рассказала о ее детских сиестах, когда в дневных интерьерах мало света. При скромном бюджете на ночную отделку экстерьера я понял, что имею дело с большим количеством темноты. Мы выбрали Arriraw за его красивые текстуры и богатство широты. На основе тестов на местности мы с моим колористом Питером Бернаерсом создали LUT, который позволил мне погружаться в глубокие и низкие глубины. Я продолжал присылать Питеру кадры, и он возвращал золотую середину и границы. Мы изучали зелень леса. Было важно, чтобы фильм оставался насыщенным и реальным, но при этом оставался поэтическим и упрощенным. Недостаточная выдержка дала кремовую капризную мягкость, полную цветов, которая соответствовала атмосфере Клары.

«Работодатель и работник»
Режиссер: Мануэль Ньето Зас, DoP: Арауко Эрнандес Хольц

Формат: 4K X-OCN XT
Камера: Sony Venice
Объектив: Cooke Mini S4

Хольц: В идеале мы бы снимали этот фильм с анаморфными линзами Кука, но в этом регионе мира анаморфные линзы так же редки, как черный жемчуг. Мы хотели избежать очень резкой оптики — это фильм, в котором границы размываются — мы сохранили идею использования оптики Кука. Мы выбрали Mini S4, поскольку камера собиралась перемещаться на стабилизаторах по ухабистой дороге, и вес был большой проблемой.

В этом фильме, полном движений камеры, мы использовали Dana Dolly, Movi, Black Arm и Steadicam. Мы избегали традиционных тележек, потому что собирались работать с неровной топографией, и у нас не было времени постоянно выравнивать пути. Мы пытались решить эту проблему, снимая сцены с как можно меньшим количеством кадров, иногда концентрируя все действие в одном кадре и разрабатывая простые хореографии между актерами и камерой. Мы отпускаем камеру в путешествие как активный наблюдатель по этому миру, и все эти устройства были использованы для достижения этой цели.

«Regntregalde»
Режиссер: Раду Мунтян, DoP : Тудор Владимир Пандуру

Формат: 4,5k ARRIRAW
Камера: ARRI MINI LF
Объектив: набор COOKE S7 — в основном 40 мм и 50 мм

Пандуру: Зная, что Раду хотел бы снимать с рук, сначала нам пришлось ответить на несколько основных вопросов о том, как мы будем перемещать камеру внутри машины, какого размера она должна быть и каково минимальное расстояние фокусировки, но также какой объектив лучше всего подходит для ночной сцены.

Мы знали, что снимаем с соотношением сторон 2,39. Поскольку мы планировали сделать несколько снимков салона автомобиля, мы построили с помощью нашей замечательной команды по захвату механический слайдер с дистанционным управлением, который дал нам возможность непрерывно перемещаться от одного персонажа к другому, вес и размер были такими. отчасти причина выбора Alexa Mini LF.

Мы протестировали — в ночном освещении, максимально приближенном к съемке — Zeiss Supreme Primes и Cooke s7, и из-за того, как Cooke реагировал на основные моменты и особенности, мы решили, что у него больше естественное чувство к нему. Кроме того, тот факт, что линзы были не такими резкими, убедил нас в том, что они были правильным выбором.

Ночные сцены играют важную роль в фильме, и мы хотели воссоздать, насколько это возможно, реалистичное ощущение ночи, но в то же время сделать ее таинственной. Для меня было важно полагаться на хороший сенсор с большим количеством оттенков в тенях.

Alexa mini Lf позволил мне поиграть с нижней частью кривой, оценив сенсор на 400 единиц измерения, и дал мне возможность использовать фонарики в качестве основного источника света, отражающегося от окружающей среды или персонажей.

«Magnetic Beats»
Режиссер : Винсент Маэль Кардона, DoP: Брайс Панкот

Формат : 2.8K Apple ProRes4444, анаморфотная
Камера: Arri Alexa Mini
Объектив : Technovision Anamorphic Zeiss T2.1

Панко: «Магнитные удары» — исторический фильм, действие которого начинается в начале 1980-х годов, незадолго до избрания Франсуа Миттерана. Он представляет группу очень молодых людей в меняющемся мире. Это конец эпохи. С Винсентом мы хотели найти способ визуально передать внутреннюю точку зрения Филиппа, молодого главного героя. Мы стремились не к реалистичному подходу, а к поэтическому и субъективному.

Мы провели много тестов перед съемкой, чтобы найти правильную комбинацию объектива и камеры, чтобы получить эту особую индивидуальность. Мы влюбились в старую анаморфную серию Technovision Zeiss T2.1 со всеми ее недостатками и особой текстурой. Нам нужны не очень четкие и точные изображения, а скорее очень зернистый и неточный вид. Эта камера дала нам универсальность и гибкость для работы во всевозможных установках (на Ronin, в очень маленьких местах и ​​т. Д.). Я снимал при 1600 ISO, чтобы получить зернистый вид, и это позволило мне поработать с практическим освещением во многих сценах. Мы добавили некоторую расфокусировку и текстуру зерна при постобработке, чтобы улучшить внешний вид, над которым мы работали и над которым работали во время съемки.

«Медуза»
Режиссер: Анита Роша да Силвейра, DoP: Жоао Атала

Формат: 2,8k AppleProres 444XQ
Камера: Arri Alexa Mini
Объектив: Cooke 2x Anamorphic SF, Cooke Mini S4, Century 600mm и Angenieux 44-440mm Anamorphic

Атала: Действие фильма происходит в антиутопическом евангелическом будущем. Фантазия и реальность сливаются в мрачный и красочный визуальный опыт. Посещающие церковь подростки сталкиваются с очень тревожным открытием, раскрывающим неловкую тайну. Жизнь, которую они знают, может закончиться. Эстетика фильма следует его повествованию: фантастический ужас, воплощенный в глубоких цветах, запутанных в темных тенях, смелых движениях камеры и визуальных ощущениях.

При открытии фильма отображаются два цвета: зеленый и красный. Зеленый представляет Медузу и все ее тайны и возможные разоблачения. Красный символизирует кровь и жизнь. Эти два понятия шокируют, но никогда не смешиваются, поэтому в фильме не видно желтого. Церковь изображается как красочное и насыщенное мероприятие, где все прихожане собираются, чтобы помолиться и вести несколько странную общественную жизнь.

Съемка фильма в анаморфотном режиме была очевидным выбором, поскольку разделение объекта на задний план огромно, и зрители оказались в шкуре главного героя. Визуальная неуклюжесть, которую создает анаморфизм, также была важна для фильма, поскольку вымышленный мир нужно рассматривать другими глазами, чем реальный. Сферические линзы также использовались для визуального контента, показываемого в фильме, и для визуальной эмуляции бинокля, который использует главный герой. Как только связь с биноклем и сферической длинной линзой установлена, ближе к концу фильма через ту же линзу ощущается злая сущность от третьего лица.

Как только устанавливается хаос, основная визуальная поддержка фильма разрушается или, что еще лучше, добавляется к этим эстетическим отношениям. Упоминания Медузы о движении камеры и колорите восходят к фильму конца 1970-х годов «Суспирия» Дарио Ардженто и «Туман» Джона Карпентера с его скрытой тревогой и ужасом. «Медуза» — смелая картина, снятая в современной Бразилии, которой угрожает теократическая риторика. Документальное и художественное сливаются воедино, в результате получается что-то вроде глубокой беллетристики, кинематографического манифеста, в котором молодая и любопытная девушка пробуждает странные возможности.

«Мурина»
Режиссер: Антонета Аламат Кусиянович, DoP: Элен Луварт

Формат: 2.8K ARRIRAW
Камера: ARRI Alexa mini
Объектив: Cooke mini S4i, Angeniuex EZ для подводных сцен

Лувар : Мы снимали в основном в одном доме, в семейном доме, с точки зрения Юлии, подростка, ее родителей и друга семьи. Место было окружено морем, и многие сцены были сняты под водой и на большой глубине, или прямо под и над поверхностью, а также в лодке. Мы использовали подводное оборудование и смесь «устойчивых» ручных инструментов, долли, штативы и т.д.. Наша манера съемки была очень точной, мы следовали персонажам, отношениям между ними, и нам удалось сохранить ту же точность, когда мы снимали под водой, для этой интимной и искренней истории.

«Рябь жизни»
Режиссер: Вэй Шуцзюнь, DoP : Ван Цзехун

Формат: 2.8K ARRIRAW
Камера: Alexa Sxt и Alexa Mini
Объектив: Arri Master Prime

Jiehong: Задавая тон этому фильму, мы хотели передать естественные и живые образы. Мы не снимали с яркими цветами или сложными движениями камеры, потому что я хочу, чтобы сцены были естественными, с естественным освещением и движением камеры, предназначенным для естественного создания атмосферы истории. Цель заключалась в том, чтобы каждый человек с разным культурным происхождением мог визуально сопереживать нашему фильму и получать от него удовольствие. Во втором сюжете сцена показывает Чена и режиссера, занимающегося разведкой у водохранилища. В другой сцене Чен и ее лучший друг собирают овощи на крыше. ARRI Alexa отлично справляется с переходом цвета, оттенками кожи и деталями в темных местах, даже если искусственного света почти нет. Алекса — мой единственный выбор, потому что он может создавать красоту природы и реальные изображения.

«Сувенир, часть 2»
Режиссер: Джоанна Хогг, операторский мастер : Дэвид Редекер

Формат : пленка 16 мм, цифровая 16 мм, 35 ​​мм, анаморфотная 35 мм
Камера: Arri 416, Moviecam, Sony Venice
Объектив: Zeiss High Speed, Canon Zooms

Редекер: «Сувенир 2» — это история о молодой студентке киноискусства, оказавшейся в тени разрушительных отношений. Как и в «Сувенире 1», различные форматы съемки отражают ее личное путешествие и творческое освобождение, а также ощущение обстановки 80-х. Тем не менее, мы хотели, чтобы период выглядел подсознательным, и позаботились о том, чтобы он был достаточно тонким, чтобы не привлекать слишком много внимания и не отвлекать от персонажей. Смена форматов и разные стили съемки казались танцем с самим контентом, и в финальной сцене они оба сливались в одно целое.

Большую часть мы снимали на 16-миллиметровую пленку со вставками студенческих фильмов и музыкальный номер на 35-миллиметровую цветную и 35-миллиметровую анаморфную черно-белую пленку. Мы также отсняли некоторые отрывки на 16-мм цифровом и 35-мм цифровом, а также интервью на Betacam и High 8. Это создало красочный коллаж того времени и характера нашей героини.

Поскольку Джоанна снимает в хронологическом порядке, без сценария или репетиции, мы иногда использовали две камеры, чтобы лучше охватить монтаж. Многие дубли длились до тех пор, пока играли свободно импровизированные сцены, и для сохранения свежести выступления мы не делали повторов. То, как Джоанна работала, иногда нервировало, но, с другой стороны, отсутствие контроля научило меня доверять моменту, становиться более наблюдательным и внимательнее присматриваться к тому, что происходит перед камерой. Это то, чем я научился дорожить.

Источник

Друзья, мы активно развиваем наш телеграм тут — https://t.me/fidller_com

если вам нужно оборудование под заказа — 3д печать, эпл бокс в Краснодаре и всему миру вот ещё наши ресрусы

https://fidller.com и вот https://3dprint.fidller.com

Также мы есть вконтакте и facebook

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

The following two tabs change content below.

Aleksandr Fidller

Фильммейкер, главный редактор, технический писатель По вопросам статей и материалов писать сюда http://news.fidller.com/about-contact/ Наш магазин оборудования - http://fidller.com/

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.